Зачем вы это сделали? Мюзикл «Пророк»
Мюзикл «Пророк» в «Лужниках»
Бессменный герой «Городка» Илья Олейников придумал мюзикл «Пророк». В кратком изложении сюжет мюзикла выглядит так: слепой старик, готовясь к смерти, решает выяснить, в чем же был смысл его жизни и что ждет его дальше. Он отправляется на поиски пророка и оказывается на свалке. Здесь предводитель всех местных обитателей выдает себя за пророка. Илья Олейников сам написал музыку и исполнил роль этого самого пророка. Бюджет мюзикла — пять миллионов долларов, в нем заняты около 50 актеров, танцоров и гимнастов, сшито около 140 костюмов, задействовано около 12 тонн декораций. «Афиша» поговорила с Ильей Олейниковым и Николаем Дуксиным, автором либретто и исполнителем роли старца.
Илья Олейников: Размах огромный: 12 тонн декораций, которые в каждом из 18 эпизодов трансформируются то в роскошный замок, то в помойку, то в строительную площадку невероятных размеров, то в горящий храм. Плюс ко всему экран, на котором воспроизводятся инсталляции с компьютерной графикой высочайшего уровня от создателей спецэффектов к «Властелину Колец». Для того чтобы собрать деньги на все это, мне пришлось даже продать свою квартиру. Основные действия спектакля разворачиваются на свалке — свалке жизни, куда в силу разных причин попадают люди. История про то, что, как бы низко человек ни пал, у него всегда есть возможность отряхнуться и пойти дальше. Название трехсмысленное: первое написание — «пророк»; затем — «про рок» — о судьбе; и наконец, «про рок» о музыкальном сопровождении. Проект получил благословение православной церкви, несмотря на то что в спектакле есть достаточно откровенные моменты. Эти сцены нагляднее показывают противопоставление чистоты и грязи и эмоционально сильнее воздействуют на зрителей. На данный момент мы сыграли 4 спектакля в Минске и Питере, которые прошли с невероятным успехом, — таких аплодисментов в моей жизни еще не было. Причем так реагировали не только наши аборигены — большая группа англичан рассказала, что у себя в Лондоне ничего подобного никогда не видели: «Мы готовы показать и в Лондоне — ждем только отмашки».
Николай Дуксин: Эта история оканчивается тем, что от пророка все обитатели свалки уходят и начинают обретать самосознание. Борьба двух идей: старик — воплощение мудрости, а пророк — воплощение сегодняшнего понимания жизни. У Ильи образ не привычный, не смешной: пророк — человек-порок, олицетворение Мефистофеля. Про Илью, может быть, я скажу даже более правдиво, чем он сам. Илья очень музыкальный человек, у него прекрасный гармонический слух. Он практически всю жизнь связан с музыкой, но скорее на уровне хобби. Мы с ним сочиняли какие-то песенки, какие-то наши звезды их даже брали в репертуар. Но мы раньше никогда не ставили своей задачей сделать что-то глобальное. Наше мюзик-шоу никакого отношения к «Городку» не имеет — это параллельная работа. Слухи о том, что Илья собирался сбрить усы ради образа, — неправда. Есть усы или нет усов — не ключевой момент для создания образа. Последний раз он сбривал усы очень давно, кажется, для пробы на образ одной из дам в «Городке», которые обычно делает Юрка. Но потом они выходили из положения, заматывая лицо платком.