перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новая «Москва» 8 фактов об открывшемся вчера ночью на Воздвиженке огромном книжном магазине

Архив

1. Он действительно работает поздно-поздно ночью — когда «старая» флагманская Москва уже под замком. Вход — с Воздвиженки, метров сто от перехода к Манежу в сторону «Военторга»; парковаться теоретически негде, везде знаки, но поздно ночью, с аварийкой, — вроде не трогают. В сам магазин надо подниматься, он как бы на возвышении, еще, может быть, не второй, но и не первый уже, наверное, этаж; бельэтаж, что ли.

2. Он огромный, размером, наверное, с футбольное поле; чтобы добраться до дальнего конца, лучше планировать путешествие заранее. Огромный — и незаставленный, много пространства, того, что дизайнеры называют «воздух».

По периметру — стеллажи причудливых форм, как будто заказанные — ну или подсмотренные — на сайтах, посвященных библиотекам будущего. Сам зал укомплектован стойками и вертушками, собственно стеллажей мало. Много каких-то автоматов с тачскринами — с которых можно не то скачать книги на флешку, не то сразу распечатать ее.  

3. Стенды — по «модным» темам: путешествия, графический дизайн, мода, фотография (альбомы и пособия), медиа, детективы, «окологлуховская» фантастика, мемуары, Джобс, Высоцкий. Озадачивающие таблички: «Сейчас это читают все», «Книги, которые читает весь мир». Отдельные стойки — последним лауреатам «Большой книги». Много книг на английском, третий «1Q84» Мураками и все такое.

4. Издательский процесс представлен «персонализованно»: здесь есть стенд — ну или выкладка — «издательство Варвары Горностаевой», «издательство Александра Иванова», «редакция Елены Шубиной»; на этом, правда, персоналии заканчиваются. Хорошая идея, но странно, что ограничились только тремя персонажами.

5. Странное, не сказать сюрреалистическое ощущение испытываешь, когда начинаешь смотреть себе под ноги. Ваш обозреватель с глубоким недоверием относится к типам, которые снимают разного рода курьезы из окружающей действительности на мобильный телефон, однако в этот раз и он не выдержал.

6. Огромный зал не то нон-фикшна вообще, не то «деловой литературы» — до такой степени большой, что выглядит пустым; книг не хватает. Может быть, днем здесь толпа, но ночью одному здесь странно.

7. Главное ощущение от магазина: они старались сделать не место, в котором можно продать побольше книг, а пространство, в котором «приятно находиться» (ну все знают, что под этим обычно подразумевается, чтоб парочки сидели на полу и ушами хлопали, ура-я-в-лондоне). Много кресел. Буфет с тортами и кофе. Вид из окна. Продавцы (дело было глубокой ночью) не катаются на самокатах с корзинками, однако самокаты стоят — то есть, теоретически, должны кататься.

8. Книги явно не просто все, какие нашлись, на складе выложены, а как-то отобраны, но как, по какому принципу, — вообще непонятно. Только новые? Да вроде нет. Только «приличные», без Фоменко и Проханова? Да вроде тоже нет. Только «модные»? Черт его знает. Отбор есть, а логики нет. Это проблема; дизайн дизайном, но ведь должен же кто-то сказать явившемуся за книжкой человеку, что вот этот детектив — дрянь редкостная, и не надо вообще за него даже и браться, а вот тот — гениальный, хотя и мало кто о нем знает, вот его скорее берите. Что значит «сейчас это читают во всем мире»? Кто конкретно, где именно, по каким таким причинам? По каким принципам выбираются книги на иностранных языках? Должна быть какая-то базовая система навигации — потому что «приятно находиться» это хорошо, но они как будто забыли: каждый поход в книжный магазин для нерегулярно попадающего туда человека — это шок, нечеловеческое количество книг, и на всех написано, что «я-самая-главная». В таком магазине должен быть какой-то инструмент, который решает эту проблему, его изобрести надо. 

Ошибка в тексте
Отправить