перейти на мобильную версию сайта
да
нет

ММКФ-2012 Что ждать от Московского международного кинофестиваля

Сегодня организаторы ММКФ частично объявили программу предстоящего фестиваля, где помимо ретроспективы Эрнста Любича можно будет посмотреть новые фильмы Уэса Андерсона, Кена Лоуча и Гая Мэддина.

Архив

Сегодня в ИТАР-ТАСС прошла вторая пресс-конференция 34 ММКФ, на которой сообщили больше, чем на каннской, с традиционным уточнением от Петра Шепотинника — фестиваль доделывает свою программу прямо сейчас, и за три недели до начала за некоторые картины все еще идет борьба. К ним, например, относятся «Holy Motors» Каракса и «Paradise. Love» Зайдля, не получившие в Каннах наград, но уже ставшие хитами. Из других каннских фильмов пообещали Лоуча и «Королевство полной луны» Уэса Андерсона. Из берлинской программы будет «Завтра» Грязева (в документальной секции) и фильм про Марину Абрамович в «8 ½», из других долгожданных хитов — «Замочная скважина» Гая Мэддина. Откроет фестиваль «Духless» Прыгунова, про который отборщики несколько раз повторили, что он получился талантливее литературного первоисточника. Про фильм закрытия пока таинственно молчат, говоря, что этот вопрос напрямую связан с приглашенной звездой, о которой тоже пока рассказывать нельзя. Из русских фильмов в конкурсе — «Орда» Прошкина и «Последняя сказка Риты» Литвиновой. Из известных имен — обещают «Присутствие великолепия» Озпетека и «Дверь» Иштвана Сабо.

Существенных изменений немного, появился еще один конкурс — в пару к возрожденному в прошлом году документальному теперь есть короткометражный, судить его будет жюри конкурса «Перспективы» (второй конкурс после главного, для дебютов и «неожиданных работ зрелых мастеров»). Это жюри возглавит Марина Разбежкина, в него среди прочих войдет Дарежан Омирбаев (его каннский фильм «Студент» тоже пообещали показать). Основное жюри под руководством бразильского режиссера и деятеля Эктора Бабенко, чья ретроспектива на фестивале тоже будет, состоит из Сергея Лобана, продюсера Адрианы Кьезы Де Пальмы (вдовы оператора) и Жана-Марка Барра. Новый фильм Барра тоже покажут, но не в конкурсе, потому что в конкурс его «побоялись включать».

Кирилл Разлогов, который в прошлом году придумал программу про стариков, в этом году отмененную, пространно объяснил, что, посмотрев каннский конкурс этого года, убедился в актуальности старческой темы, и раз уж пилотный «Третий возраст» в этом году не представлен полной программой, он переименовал свою традиционную «Секс Еда Культура Слава» в «Секс Еду Культуру Смерть» (сокращение не пострадало — все еще «С.Е.К.С.»). Показывать там, скорее всего, будут то же, что и раньше, — фильмы разной степени эпатажности, воспевающие и исследующие всевозможные плотские утехи. В «Ателье» покажут «The Look» про Шарлотту Рэмплинг. Еще объявили загадочную программу «49 мест» — по количеству мест в маленьком зале, куда, нарушая все фестивальные стандарты, привезут на DVD несколько фильмов, не умещающихся ни в какие формальные рамки, и будут показывать без русских субтитров на радость синефилам. Один из фильмов будет русским, но каким именно — не сказали.

В честь столетия Universal будет ретроспектива фильмов студии, собранная Владимиром Дмитриевым (анонсировали «Иисус Христос — суперзвезда» и биографии музыкантов), который на пресс-конференции не присутствовал, но велел передать, что считает особенной гордостью открывающих программу хичкоковских «Птиц» — во-первых, потому, что их было очень сложно достать, во-вторых, потому, что считает этот фильм стоящим выше всего фестиваля и многих других фестивалей этого года. Еще обещают близкую к полной ретроспективу Эрнста Любича, несколько фильмов гонконгского режиссера Юнфаня (был зачитан список крайне поэтичных названий, среди них — «Пионовая беседка» и «Принц слез», участвовавший в конкурсе Венецианского МКФ в 2009 году).

Документальная программа, помимо прочего, обещает санденсовский «Searching for Sugar Man», новый фильм Скорсезе про Джорджа Харрисона, фильм Якуба Гейны про сценографа Йозефа Свободу и новую работу Херцога. Медиафорум, традиционно отвечающий за авангардное крыло смежного кинематографу современного искусства, пройдет в Artplay и в фонде «Екатерина», большая выставка под названием «Погружения: в сторону тактильного кинематографа» включает в себя пять разделов, в которых будут показывать старое и новое, в том числе — Нам Джун Пайка, Кена Джейкобса, Ганса Рихтера, реконструкции оригинальных задумок Дали к «Андалузскому псу», Збигнева Рыбчинского и многих других, включая Бориса Дебакера, который приедет с мастер-классом, и вообще интенсивную образовательную программу, в которой уже нет отбоя от желающих поучаствовать.

От кинотеатра «Пушкинский», как известно, сейчас потихоньку отдирают обшивку, так что открытие и закрытие пройдут в этом году в «Октябре». Для сравнения — вместимость зала «Пушкинского» была ровно в полтора раза больше возможностей «Октября», в котором 1500 мест. Журналистов попросили поспособствовать — осветить этот вопрос, потому что даже в Пушкинский все желающие обыкновенно не помещаются, а давний проект фестивального дворца все еще не реализован.

 

34-й Московский международный кинофестиваль пройдет с 21 по 30 июня в кинотеатре «Октябрь»

Ошибка в тексте
Отправить