перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Повторных исторических экспертиз не будет» В сценарии Александра Миндадзе больше нет фальсификации истории

В начале недели Министерство культуры отказало в финансировании третьего режиссерского проекта Александра Миндадзе («Отрыв», «В субботу») — в сценарии фильма о войне «Милый Ханс, дорогой Петр» обнаружены признаки фальсификации истории. «Афиша» узнала у Миндадзе, как разразившийся скандал повлиял на судьбу картины.

Архив

В начале недели на питчинге кинопроектов в Минкульте внезапно получил красный свет российско-немецкий проект Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр». Представитель Министерства культуры Вячеслав Тельнов сослался в официальном заявлении об отказе в финансировании на «заключение военно-исторического совета о том, что ветеранам ВОВ не понравится, как в фильме отображена война». Пока Миндадзе давал многочисленные комментарии, объясняя, что это выглядит как минимум странно, так как в его фильме (о дружбе немецкого и советского инженеров) нет по сценарию ни одной батальной сцены, Тельнов назначил кинематографисту повторную встречу, по результатам которой «Милый Ханс, дорогой Петр» будет запущен в производство. «Афиша» поговорила с Миндадзе о том, что же за фильм он собирается сделать, и почему ему кажется важным снять его именно сегодня.

— По результатам вчерашней встречи с Тельновым проект все-таки получил зеленый свет. Что изменилось, и о чем вы говорили?

— Мы нашли взаимопонимание, обсудив ряд проблем существующего сценария, и в этом смысле пришли к единым мнениям по тем аспектам, которые казались спорными. Обсудили векторы — какие-то показались более актуальными, какие-то — наоборот. Фильм состоится, запускаемся мы в июле следующего года, что касается повторных исторических экспертиз — их не будет, но будут дополнительные консультанты, с которыми сценарий будет обсуждаться в рабочем порядке.

— Что-то изменилось в самом сценарии?

— Я не хотел бы это комментировать. Ну что я, в самом деле, буду об этом рассказывать, когда люди не читали сценарий и не имеют подробного представления о том, что в фильме творится? Никакого смысла в этом нет.

— Немецкие продюсеры занервничали из-за этой истории?

— Да нет, не успели серьезно занервничать. По состоянию на сегодня с немецкой стороны, слава богу, все в порядке — договоренности о финансировании в силе и должны быть вовремя реализованы — так бы я сказал.

– Расскажите, почему вас так интересует именно эта точка двадцатого века — Советский Cоюз накануне Великой Отечественной?

— Очень просто. Меня этот период интересует как драматурга в первую очередь. В том смысле, что мы знаем — грядет война, а герои об этом не знают. Это наше знание является частью драматургии. И страсти, которые кажутся персонажам самым важным, что у них в жизни есть, совсем скоро предстанут пустяком по сравнению с тем, что ждет их впереди. Сейчас запускаются и снимаются фильмы и о Первой мировой войне, и о других периодах российской истории — обо всем можно интересно сделать, если снимать полноценно и талантливо. Что выбирать — это, конечно, вопрос личных пристрастий. Для меня, например, любая история — это люди, любое историческое событие — событие, случившееся с людьми. И вот этот период, полный внутренней напряженной жизни: одни люди предчувствуют катаклизмы и крупные события, другие — наоборот, не обращают на всю обстановку никакого внимания и живут, как жили.

— Это ведь сегодня. Сегодня — именно такой момент.

— Всякое художественное произведение, если это произведение глубокое, несет в себе естественно векторы, устремленные в прошлое и в будущее. Конечно, никаких прямых аллюзий я не собираюсь достигать. Не из соображений каких-то конъюнктурных, но из соображений художественных. Но если произведение удается, будь то фильм или повесть, то оно, разумеется, дает некий шифр, который может относиться и к прошлому, и к будущему.

 

 

Симона Бауман

German Films

«Я сегодня утром приехала в Москву, официально еще ничего не знаю. Если денег из России не будет, тогда все — немецкого финансирования без российских денег у такого проекта не будет. Могу сказать, как человек с международной практикой кинопроизводства: проект был изначально русским, так как автор — русский, главный продюсер из России (Лиза Антонова. — Прим. ред.). Все иностранные партнеры — и немцы, и украинцы — будут миноритарными партнерами в этой копродукции. Для немецких фондов нелогично поддерживать фильм, который не поддерживается у себя дома, тем более сейчас, после того как сценарий поддержали на стадии подготовки, а потом отказали по непонятным причинам». 
 

 

Ошибка в тексте
Отправить