перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Моя жизнь делится на до и после Тарантино» Мелани Лоран — о том, как порно и сериалы вытеснили кино с телевидения

C 13 по 19 декабря в кинотеатре «35 мм» пройдет фестиваль «Французское кино сегодня». Вчера в Москве побывала актриса Мелани Лоран, Шошанна из «Бесславных ублюдков»: в программе фестиваля — ее полнометражный режиссерский дебют, мелодрама «Родные». «Афиша» поговорила с Мелани о кино и телевидении.

Архив

— В мире существует миф о «французской актрисе». Вы себя с ним как-то соотносите?

— Если бы я в 29 лет считала себя мифом, то это было бы печально, нет?

— И тем не менее вы уже стали той самой «французской актрисой», которая идет за Катрин Денев и другими легендами.

— Спасибо, конечно. Интересно, что вы упомянули Денев. Я захотела сниматься в кино, увидев ее в «Ослиной шкуре». Там, где на ней «платье цвета времени».

— Как и другие популярные французские актрисы, вы снимаетесь в разных странах — в США, в Испании.

— Не уверена, что французские актрисы так уж востребованы заграницей. Похоже, что это как раз мне повезло. Вдруг случилось так, что мир открылся, и есть теперь возможность встречаться с режиссерами со всего света, с голливудскими звездами сниматься.

— Мир открылся после «Бесславных ублюдков» Тарантино?

— Да. Моя жизнь делится на «до» этой картины и «после». Иначе мне за пределы Франции никогда бы не выбраться. Я ничего не ждала, не планировала, не думала о голливудской карьере. Ни слова не знала по-английски. Видимо, где-то есть маленькая фея, которая замолвила словечко. После «Ублюдков» мне советовали поселиться в Америке, взять голливудского агента, работать постоянно там. Я не захотела. Даже не стала заниматься устранением акцента.

— Почему?

— Потому что я французская актриса. Очень французская.

— Как вы стали режиссером?

— Да как-то само собой. Всегда мечтала. У нас в старших классах — последние два года — идет профессиональная специализация, и я выбрала кино. Мы изучали и историю, и технологии, и короткий метр снимали. Моя первая короткометражка сразу попала в Канны — и вуаля!

X FEMMES a collection of short films

Трейлер альманаха «X Femmes»

 

— А что за альманах «X Femmes», в котором вы участвовали с другими женщинами-режиссерами?

— Это порнуха! (Демонически хохочет). Я не играла там! Я снимала!

— Но ее показывали по телевизору…

— Ага. Canal+ каждую субботу по вечерам показывает порнофильм, об этом все знают. Типа: давайте сегодня посмотрим понуху на Canal+? Три года назад телеканал обратился к женщинам-режиссерам, чтобы они сняли свою версию, женский взгляд. Без этого мужского потребительского отношения, которым всегда пропитана порнография. С одной стороны — феминистская акция, с другой — решение определенных художественных задач.

 

 

«У меня были очень красивые девушки, на них — бусы Chanel»

 

 

— Можете назвать признаки, по которым женские порнофильмы отличаются от мужских?

— Ну, например, в моем героиня уводила мужчину в мир своих фантазий. Вряд ли я эксперт, но мне кажется, что в порно, снятом мужчиной, женщина чаще всего — объект унижения. Там очень опошленный, утилитарный подход к женщине.

— И одежда всегда ужасная.

— У меня были очень красивые девушки, на них — бусы Chanel. И одежда прекрасная тоже.

— Интересно, что вы работали для телевидения. Сейчас во всем мире, особенно англоязычном, сериалы вытесняют кино. Что вы об этом думаете?

— Забавно, что вы спрашиваете. Как раз собираюсь предложить Canal+ сериал, сажусь за сценарий.

— О чем?

— Пока не могу сказать, никто еще не знает. Сама я смотрю только американские сериалы.

— Какие?

— Например, «Girls» Джадда Апатоу, мой любимый.

— Во Франции сериалы тоже вытесняют кино?

— Да. Знаете, раньше Canal+ активно финансировал кинопроизводство, чтобы потом показывать кино в эфире. Теперь они вкладываются в сериалы. Например, Маивенн (актриса и режиссер, автор фильма «Ретушь», лауреата Каннского фестиваля. — Прим. ред.) сейчас работает над сериалом в духе «Секса в большом городе». Но американцы, безусловно, очень нас опередили: первыми начали создавать сериалы категории «престиж» — снятые, как будто настоящее кино, с хорошими актерами, с лучшими сценаристами. Когда есть 50 гениальных сценаристов — а не два, как у нас во Франции, — понятно, что результат будет превосходным. 

 

 

«Это порнуха! Я не играла там! Я снимала!»

 

 

— Я спрашиваю о телевидении еще и из-за «Бесславных ублюдков»: там в финале взрывается кинотеатр — в некотором смысле метафора смерти кино.

— Кино невозможно ничем заменить. Чего только не происходило с ним за последнее время: и 3D, и воскрешение мертвых актеров при помощи компьютерной графики — и все равно оно живо. Конечно, сейчас сериалы наступают. Но это связано с тем, что телеканалы, у которых есть бюджеты, начали их активно финансировать. Помимо прочего, сериал — формат, в который проще вставить рекламу. Но мы все равно наблюдаем за возникновением новых веяний в кино, появлением новых имен. Во Франции никогда не продавали столько билетов в кино: в прошлом году фильм «1+1» посмотрело больше миллиона человек — на «Титаник» и то меньше пришло.

— И вы тоже сняли свой первый полный метр. «Родные» — фильм с таким неуловимым сюжетом, похожий на джазовую импровизацию. Почему вы сделали именно такую картину?

— Здорово, что вы заметили. Там три героя и три музыкальных инструмента: Мари — скрипка, ее сестра Лиза — гитара, Алекс — фортепиано. Мне хотелось, чтобы у каждого из них была своя музыкальная характеристика, свой цвет. В каждой из глав на саундтреке доминирует один из инструментов, а когда главная героиня уходит из жизни, они сливаются в единую мелодию.

Ошибка в тексте
Отправить