перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Анатомия Сирша Ронан

В прокате — «Гостья», экранизация еще одного романа автора «Сумерек» Стефани Майер, где в Сирше Ронан уживаются одновременно две сущности — нормальная и инопланетная. «Афиша» разбирается в актерской карьере Сирши.

Архив

 

«Ханна»

«Ханна»

Возраст 18 лет (через две недели исполнится 19)

Рост 1 м 68 см

Изъян без специальной тренировки запомнить, как пишется и произносится ирландское имя Saoirse, невозможно. IMDb сообщает, что когда Сирша находится в Америке, она почему-то представляется как «sur-shuh».

Отличительная черта Ронан, часто играющая персонажей какой-нибудь неопределенной воображаемой национальности, научилась изображать много акцентов — в «Ханне», например, она выдает сразу четыре (основной — немецкий), а разница между двумя героинями «Гостьи», которые по сюжету уживаются в теле актрисы, если верить интервью Сирши, построена именно на том, что одна из них говорит с произношением молодой Джейн Фонды. Жаль, что российский зритель не узнает этого из-за дубляжа: по-русски они разговаривают совершенно одинаково, разве что одна — чуть более писклявая.

 

Дебют

Дочь Мишель Пфайффер в романтической мелодраме «Я никогда не буду твоей». Пока мама выясняет отношения с новым любовником (Пол Радд), щуплая маленькая Сирша переживает резкие порывы взросления — впервые бегает за мальчиком, просит маму объяснить, что такое любовь, покупает прокладки в супермаркете и танцует под Бритни Спирс перед зеркалом.

 

Амплуа

Избранная/мученица/сверхчеловек

14 лет, «Милые кости»»: Убитая соседом девочка по фамилии Лосось, которая весь фильм говорит за кадром. Носит смешную шапочку, сосредоточенно надувает губы и большую часть фильма проводит с широко раскрытыми голубыми глазами, удивляясь неловким чудесам CGI, которые, по задумке Питера Джексона, изображают загробный мир для неупокоившейся души. Номинировалась за эту роль на BAFTA.

 

None
 

15 лет, «Город Эмбер: Побег»: Девочка, предпринимающая героические усилия, убеждая умирающий подземный город поверить, что она нашла древнюю головоломку, которую нужно разгадать, и тогда все смогут спастись. 

 

None
 

16 лет, «Путь домой»: В очень длинном фильме Питера Уира про путешествие беглых сибирских зэков в Тибет появляется на втором часу хронометража, чтобы скрасить мужскую компанию на экране и дать повод расчувствоваться герою Эда Харриса, довольно быстро умерев у него на руках посреди пустыни. Непорочна, говорит с сильным славянским акцентом (один раз даже поет по-польски), вновь хлопает глазами.

 

 

17 лет, «Ханна. Совершенное оружие»: Искусственно созданная в лаборатории девочка-убийца, которая до шестнадцати лет живет в лесу с папой — агентом ФБР и до последнего момента не знает, что она — искусственно созданная в лаборатории девочка-убийца. Обесцвеченные брови, длинные спутанные волосы и режиссерские наставления Джо Райта оказываются волшебным сочетанием: в половине эпизодов строгую и нежную Сиршу не узнать, у нее появляется красивая человеческая мимика. За эту роль она получает Irish Film and Television Awards.

 

 

18 лет, «Гостья»: Бунтарка Мелани, в которую вселилась блестящая инопланетная гусеничка и оккупировала половину ее сознания. Весь фильм проводит со специальными светящимися глазами в режиме диалога двух внутренних сущностей — одна из них говорит в голове (за кадром), другая почему-то отвечает ей вслух (видимо, чтобы зрители не запутались). Отдельного внимания достоин лирический момент — две минуты на экране сверхкрупным планом плачущее лицо Сирши, которая, не открывая рта, на два голоса произносит «сестра, я люблю тебя».

 

None
 

18 лет, «Византия»: В «Византии», которая выходит в международный прокат в апреле, актриса, видимо, устойчиво перекрасившаяся в брюнетку, играет дочку вампирши, с которой они вдвоем вторую сотню лет скитаются по свету и живут нелегкой вампирской жизнью.

None

Прорыв

«Искупление»

Внушительная экранизация романа Иэна Макьюэна, где Сирша сыграла младшую сестру Киры Найтли, наябедничавшую на ее любовника, принесла ей в 2007 году номинацию на «Оскар» (Ронан стала одной из самых молодых номинанток за всю историю премии) и положила начало их сотрудничеству с Джо Райтом. Сирша снялась у него в «Ханне» — и эта роль пока что выглядит самой серьезной и интересной в ее карьере.   

None
 

Перепутье

Сейчас. Пытаясь переквалифицироваться из ясноглазого и более-менее однозадачного ребенка во взрослую актрису с богатым характером, Ронан сегодня одновременно снимается у Уэса Андерсона в многофигурном «Отеле «Гранд Будапешт», солирует в роли шотландской королевы Марии в костюмной драме, сыграла в драме про двух юных киллерш («Фиалка и Маргаритка»), а также задействована в режиссерском дебюте Райана Гослинга «How To Catch a Monster» — «сюрреалистической фэнтезийной драме, поставленной в исчезающем городе».

«Фиалка и Маргаритка»

«Фиалка и Маргаритка»

 

Выбор партнеров

Достойный. На экране о ней заботились Марк Уолберг, Сьюзан Сарандон, Мишель Пфайффер, Эрик Бана и Эд Харрис. Воевала и ссорилась она в своих фильмах с не менее уважаемыми людьми — Биллом Мюрреем, Кейт Бланшетт, Кирой Найтли и Дианой Крюгер, а первые серьезные взрослые поцелуи сыграла с Максом Айронсом — красавчиком второго плана из «Дориана Грея» и прошлогодней «Красной Шапочки», очевидно подтолкнув этим союзом парня к успеху.

 

Связи

 

[альтернативный текст для изображения]

Пол Ронан

Папа Сирши, ирландский актер, игравший второстепенную роль в одном фильме с Кейт Бланшетт за семь лет до того, как Кейт Бланшетт сыграла большую роль второго плана в фильме с его дочерью.

 
[альтернативный текст для изображения]

Джо Райт

Режиссер, пока что сумевший добиться от Ронан самых внушительных результатов — в двух его фильмах она играет героинь, в которых ей пришлось перевоплощаться, в отличие от большинства остальных ролей, сидящих на ней, как разные платья одного и того же фасона. Он звал ее и в «Анну Каренину» играть Кити, но она отказалась в пользу двух главных ролей, в «Гостье» и в «Византии». Возможно, это она зря, хоть второстепенная роль у Райта и отсрочила бы приход суперзвездного статуса.

 
[альтернативный текст для изображения]

Питер Джексон

После очень успешной главной роли в неказистых «Милых костях» Джексон, как и Райт, тоже звал Сиршу на второй план — в «Хоббита» — и тоже получил отказ, полный извинений за то, что ей интереснее играть главные роли в других фильмах (она тогда как раз снималась в «Ханне»).

 
[альтернативный текст для изображения]

Сэсси

Любимая собака Сирши. Так как актриса утверждает, что личной жизни у нее никакой нет, Сэсси — главная родная душа, по которой она скучает в постоянных разъездах по съемочным площадкам. Однажды одна ирландская клиника вшила Сэсси под кожу чип, чтобы та больше никогда не смогла потеряться (до этого терялась), и Сирша публично поблагодарила эту организацию за то, что они сделали ее жизнь гораздо счастливее.

  

Творческая удача

Момент, когда «Ханна» почти превращается в клип Chemical Brothers — миниатюрный макет того, как Сирше Ронан следовало бы изменить свою карьеру.

 

Выражение лица

В какой-то момент казалось, что с возрастом лицо Сирши неумолимо деревенеет. Ей стало как будто неловко за свое взросление — скованная улыбка, которая сопровождается неизменным ясным взглядом распахнутых и очень вежливых (что бы ни происходило) голубых глаз, не исчезает с ее лица, позирует она для модных журналов или воплощает на экране раздираемую противоречиями героиню «Гостьи». Пока что это еще можно списать на трогательную неготовность осознать свой возраст, но еще чуть-чуть, и выглядеть на экране Сирша  будет странно, если не сказать — скучно. Впрочем, судя по разнообразию проектов, в которых она сейчас задействована, можно быть спокойными: скорее всего, в большинстве из них от этой улыбки уже ничего не осталось.

 

Соперники 

Дакота Фэннинг — ровесница Ронан, тоже голубоглазая блондинка без ярко выраженной изюминки (какая, например, есть у младших соперниц обеих — Эль Фэннинг и Хлои Морец). Старшая Фэннинг гораздо больше работала: за последние десять лет с ней вышло два десятка фильмов, не считая сериалов, и три из них — это «Сумерки». Впрочем, в отличие от Ронан, Дакоте гораздо реже достаются главные роли, и мощных среди них маловато.

None

 

 

«Сама концепция того, что кто-то захватывает наш мир с целью избавиться от всех неправильных вещей в нем, меня очень интересует»

(Сирша Ронан, 2013)

 

 

Резюме

Очевидно, Сирше самое время расцветать в полную силу — вопрос только, как именно. Большая роль в блокбастере для школьниц у нее уже есть (для младших — в «Милых костях», для старших — в «Гостье»), серьезные работы с Райтом и Уиром показали, что она правда умеет играть, если режиссер знает, как этого от нее добиться. Теперь актриса находится как раз в том выгодном статусе, когда открыто большинство дверей: уже достаточно дорогостоящая и профессиональная, но все еще «многообещающая». В ее активе больше полутора десятков номинаций (включая тот самый возможный «Оскар» за «Искупление») и всего одна выигранная BAFTA, плюс несколько престижных побед в родной Ирландии. Вероятно, она теперь планомерно пойдет добирать все, что ей по этой части причитается, — или как минимум укреплять репутацию работящей актрисы с собственным вкусом (Гослинг и Андерсон ей в этом помогут в первую очередь).

Опасность лишь в том, что она превращается в женщину. Педантичность, непосредственное упрямство, открытое веснушчатое лицо с доверчивыми серьезными глазами и эта вездесущая улыбочка — ее привычные сильные стороны уже в фильме Никкола смотрятся неуместно, превращая первые в девичьей карьере сцены серьезных поцелуев едва ли не в фарс. Образы, которыми она прославилась, удивительно похожи между собой, несмотря на разницу фантастических сюжетов, а интересной она становится тогда, когда ей удается отойти (вернее, когда режиссер отводит ее за руку) от пуленепробиваемого наивного добра, которое она привыкла играть. Очевидно, что образ упертой невинной спасительницы ей уже мал и эксплуатировать его дальше не выйдет, так что для Сирши сейчас самое время отдавать предпочтение умеренно «авторским» режиссерам. Эти наверняка придумают что-то новенькое — хорошо бы, конечно, какой-нибудь скандал.

Ошибка в тексте
Отправить