перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новые рецензии «Афиши» Mass Effect 3 и Twisted Metal

Игровые рецензии из новой «Афиши».

Архив

Mass Effect 3 — sci-fi-версия «Откровения» Иоанна Богослова. «Небеса разверзлись, взошла звезда Полынь, пролился дождь из саранчи — гигантские бронированные корабли враждебных Жнецов не зря имеют очертания насекомых. Да и Жнецами, прямо скажем, они называются не просто так. Капитан Шепард, воскресший из мертвых в Mass Effect 2, быстро понимает, что спасение галактики напрямую связано не столько с перестрелками, сколько с милосердием, покаянием и братской любовью льва и агнца. Только вместо льва здесь разумные бронированные носороги кроганы, а вместо агнца — грациозные рептилии турианцы. Или наоборот. Наконец (и здесь надо быть осторожнее, чтобы не раскрыть важных драматических поворотов) метаидея всей трилогии Mass ­Effect проговаривается здесь прямым текстом: «Неисповедимы пути Господни», и от человеческой (точнее, разумной) воли в глобальной картине вещей зависит гораздо меньше, чем принято думать. И не будем даже начинать разговор об уди­вительной сюжетной линии с невинноубиенным отроком, ничего похожего на ко­торую в серии раньше не наблюдалось. Наконец стало понятно, зачем Bioware так дотошно выстраивала вселенную Mass Effect — все это было строительством огромного замка из игральных карт — чтобы потом резко выдернуть одну из них из фундамента. Mass Effect (и в смысле кульминационной части, и как вся серия целиком) — титанический проект; Bioware достигла космических высот и в управлении сквозным нарративом, и в драматургии, и в промдизайне. Для видеоигр это не то чтобы «Крестный отец» (для этого см. Grand Theft Auto IV), это классическая трилогия «Звездных войн»

 

 

 

Twisted Metal — глупые гонки от автора God of War. «В середине девяностых Twisted Metal была бриллиантом в короне первой PlayStation и в некотором смысле символом наступившей тогда новой эры видеоигр: безумный клоун в главной роли, многопользовательские заезды на фургонах мороженщиков и анархистская вольница. Sony на тот момент мощно педалировала тему игр как продолжения логического ряда «пепси — пейджер — MTV» и, в общем, преуспела — нынешнему состоянию электронных развлечений мир обязан во многом Twisted Metal и ее многочисленным продолжениям. Полтора десятка лет спустя Sony уже другая, мир уже другой, по MTV показывают «Каникулы в Мексике», а в Twisted Metal все как раньше — маньяки, клоуны и супермодели гоняются друг за другом по замкнутым трассам. У машинок одна на всех игрушечная физика и полное отсутствие ощущения массы. За кадром играют Sepultura, Роб Зомби в нескольких инкарнациях и почему-то Игги Поп. Печальнее всего то, что перед нами не просто скверная игра. Twisted Metal — иллюстрация очередного нисхождения важного игрового визионера в бездну ужаса и безумия (см. также: Мишель Ансель, Поль Киссе). На этот раз отличился Дэвид Яффе, директор Eat Sleep Play и автор оригинальной Twisted Metal и God of War — абсолютного пика существования PlayStation 2. В последние несколько лет Яффе публично говорил, что подустал от блокбастеров и хочет заняться играми меньшего масштаба — судя по всему, это казалось хорошей идеей до тех пор, пока у всех, включая Sony, не закончились деньги. Отсюда Twisted Metal-2012: бестолковый реюнион-тур модных пятнадцать лет назад «ню-метал­листов», по определению жалкая и бессовестная затея».

 

Ошибка в тексте
Отправить