перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Нас сравнивают с Coursera, но мы идем дальше» Елена Масолова о своем учебном проекте Eduson.tv

Открылся Eduson.tv, университет в интернете, как Coursera, только платный и больше про бизнес-образование. «Афиша» поговорила с соавтором сервиса Еленой Масоловой.

Архив

Eduson.tv — образовательный сайт той самой новой волны, когда учебный курс в интернете имитирует школу с лекциями, домашними заданиями и экзаменами. За образец брали проект Courserа, но есть два важных отличия: специализация и платное обучение. Сайт предлагает курсы для предпринимателей, менеджеров и неравнодушных к зарабатыванию денег людей. Лекции читают преподаватели зарубежных экономических вузов и бизнес-практики. Половина из этих 3-4-часовых курсов обойдется в 200 долларов (в будущем продолжительность и стоимость вырастут). Последнее — самое интересное, поскольку, выходит, что Eduson.tv — едва ли не первый в мире опыт коммерциализации нового формата учебы, о котором так много говорят в связи с бешеной популярностью Courserа и похожих начинаний вроде Udacity или Академии Салмана Хана, которые, увы, денег пока не приносят.

Eduson.tv делают две девушки: Елена Масолова, инвестор, стартапер и соавтор русского «Групона», и Дарья Зимина, бывший вице-президент инвесткомпании «Ренессанс Капитал». Елену Масолову вдохновляет собственный опыт дистанционной учебы в Стэнфорде: по ее словам, «полтора года этой программы были труднее, интереснее и полезнее, чем шесть лет обычной учебы в Высшей школе экономики». Дарья Зимина в презентации проекта гипнотизирует цифрами: «Только 30 процентов студентов МВА в Гарварде приехали из-за рубежа. Стэнфорд принимает на свой курс МВА меньше 400 человек в год. В Бразилии, России, Индии и Китае бизнес-образование требуется 60 миллионам менеджерам. В общем, мой вывод простой: скоро миллионы людей будут учиться в онлайне. И Eduson взорвет этот рынок».

 

Елена Масолова

Сооснователь Eduson.tv

 

«Мы делаем глобальный проект с масштабируемой моделью, когда контент создается один раз, а потом его может смотреть хоть миллион человек. Это принципиально отличается от торговли ботинками, где 70 процентов цены — это себестоимость и твой рост ограничивает офлайновая реальность: нужна служба доставки, склад для товара и так далее. По поводу глобального проекта: Россия в нашем случае — это 2 процента мирового рынка. Торопиться с русской версией точно не будем. Может, сделаем субтитры к лекциям через месяц. А вообще, знаете, всем надо учить английский и китайский.

Eduson.tv — проект для людей, которым нужны бизнес-знания, но уровень местных преподавателей их не устраивает, а традиционный MBA не подходит: это дорого, отнимает два года, требует переезда в другую страну. В Гарвард на короткую двухнедельную программу за 30 тысяч долларов я тоже скорее всего не поеду, а какой-нибудь курс из дома я всегда рада посмотреть. При этом реально никого в этой области сейчас нет. Я имею в виду онлайн-курсы профессоров топовых бизнес-школ. Нет, например, видеолекций экспертов на тему «Как выйти на IPO». Найдете — пришлите мне.

У нас на сайте примерно десять платных и бесплатных курсов и еще столько же в производстве. Один курс читает Доминик Холдер из London Business School, где первая в Европе MBA-программа, если верить рейтингам The Financial Times и Bloomberg. Другой, про оценку компаний, ведет лучший аналитик «Ренессанса» Наташа Загвоздина. Будет программа про IPO, лектор — директор Merrill Lynch. Мы добавляем не меньше курса в неделю. Плюс есть бесплатные занятия, составленные из выступлений известных предпринимателей вроде Марка Цукерберга и Стива Балмера. В интернете как бы все есть, только никто этим всем не пользуется. Мы отсмотрели колоссальное количество материала, чтобы составить их. Это выжимка лучшего. Но не просто винегрет из роликов, а настоящие курсы со своей логикой. 

 

 

«Лена, ты 987-я в классе, стыд и позор»

 

 

По итогам занятий мы выдаем сертификат. Думаю, мотивация учиться у половины людей — любопытство и знания. У второй половины — более прагматичные соображения, диплом в том числе. В принципе, мне уже присылали резюме, где люди пишут про законченные курсы Coursera, то есть пользователи ценят такие сертификаты. 

Нас сравнивают с проектом Coursera, но мы идем дальше. Во-первых, сделаем видеолекции интерактивными. Скажем, во время просмотра лекции начинается тестирование, и пока я не отвечу, меня не пускают дальше, но если я ошибаюсь, профессор объясняет мне, в чем ошибка. Такая иллюзия общения. Во-вторых, мы хотим сделать свой LinkedIn внутри сайта, позволяющий искать среди студентов каких угодно экспертов. Даже бизнес-школы делают свои базы выпускников плохо, а у Coursera такого вообще нет.

Плюс какие-то мелочи, которые, мне кажется, нас выделяют. Удобная подача дополнительных материалов в лекциях, индикаторы прогресса, медали-«ачивки». Известно, что корсеровские курсы завершают лишь 5 процентов участников. Одна из причин в отсутствии рейтингов студентов и соревновательного духа. Я вот тоже не завершила курс по фармакологии на Coursera и очень жалею, что сайт не говорил мне: «Лена, ты 987-я в классе, стыд и позор». 

Ошибка в тексте
Отправить