перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новейшая история российского кино

Архив

1991

В прокат выходит «Дом под звездным небом» Сергея Соловьева — последний фильм, произведенный в СССР

Денис Горелов

критик

«На премьере «Дома под звездным небом», помню, пел Гребенщиков. Он уже и в 91 году казался анахронизмом, хотя какие-то девочки все еще протягивали к нему свои ручонки с диктофонами. Главным героем действа был герой картины — воздушный шар. И все было бы хорошо, если бы во время подготовки премьеры в «Пушкинском», который тогда назывался «Россия», со столба не упала чугунная звезда в обрамлении чугунного же лаврового венка и не зашибла насмерть рабочего».

 

1992

В Санкт-Петербурге зарегистрирована кинокомпания «СТВ»

Сергей Сельянов

продюсер

«Параллельно со мной желание создать студию возникло у моего давнего товарища, Василия Григорьева, который занимался телевизионными проектами. Тем более что был очень интересный документальный проект в виде некоего заказа от французов. Есть такой жанр на западном телевидении — «24 часа». Такой большой документальный фильм о том, что происходит в течение суток — там и сям. Наш назывался «Границы империи» — про пограничников. Чрезвычайно интересный в условиях Советского Союза проект — там и Арктика предполагалась, и Афган, и Япония на восточных рубежах, и нечто в Москве. Алексей Балабанов, как известно знатокам его творческого пути, делал и документальное кино. Он с большим энтузиазмом к этому проекту отнесся. Мы летали в Таджикистан, смотрели все связанное с Афганом, с наркотрафиком, с тем, что сейчас принято называть мусульманским фактором… Тут Советский Союз и распался. Французы не сразу это поняли — в отличие от нас. Долго довольно до них не доходило, что империи, а соответственно, и фильма больше нет. Думаю, если бы Леша Балабанов его снял, было бы замечательно. После этого студия занималась производством почти исключительно игровых картин. Оформление в то время было очень непростое. Нельзя было счет в банке открыть на юридическое лицо — даже за взятки. В конце концов все-таки удалось найти банк, который согласился это сделать. В какой-то момент нам нужно было для подтверждения готовности участвовать в проекте «Границы империи» в течение 15 минут отправить французам факс: «Кинокомпания такая-то готова…» Мы сидели с Васей Григорьевым и смотрели друг на друга. Не хотели называть это каким-то звучным словом — «Молния» или «Валгалла»… В результате решили, что аббревиатура — самое правильное. Перебирали в уме трехбуквенные сочетания, потом написали «СТВ» и торжественно отправили французам письмо».

 

«Папа, умер Дед Мороз» Евгения Юфита получает Гран-при МКФ в Римини

Евгений Юфит

режиссер

«Сейчас уже сложно точно вспомнить, как все происходило, — все-таки семнадцать лет прошло. Вообще, фильм «Папа, умер Дед Мороз» — это спонтанная импровизация на тему сценария, который был написан по мотивам произведения Алексея Толстого «Семья вурдалака». Но в итоге от него почти ничего не осталось, потому что действие происходило в современности и фабула сценария была полностью изменена. Предполагалось, что этот фильм будет иметь какой-то резонанс, так как для того времени это было довольно радикальное произведение. Но мы и предположить не могли, что получим Гран-при в Римини. Причем кинокритики оказались достаточно искушенными в авангардно-экспериментальном кинематографе, и положительных отзывов было очень много».

 

1994

«Утомленные солнцем» Никиты Михалкова получают Гран-при в Каннах

Юрий Гладильщиков

критик

«В последний день показали «Криминальное чтиво» и «Утомленные солнцем». Получилось, что это два главных фильма фестиваля. Тогда Тарантино еще не был известен, о нем, собственно, узнали как раз после «Чтива». Судя по всему, кто-то заранее сказал Михалкову, что он идет на «Ветвь», и вот происходит награждение, остается всего два приза — Гран-при и «Ветвь». И Гран-при дают Чжану Имоу за «Время жизни», и, судя по всему, тут Михалков окончательно понял, что ему достанется «Ветвь». И тут вдруг объявляют, что он тоже получает Гран-при — пополам с Имоу. И он вышел на сцену абсолютно потерянный. А у него уже большая была заготовлена речь про Россию, про будущее, про трали-вали, елки-палки. И он произносит эту речь, которая звучала странновато, потому что она явно под главный приз была заготовлена. Ну а потом объявляют Тарантино, и вот у всех случается настоящий экстаз».

 

1995

В прокат выходит фильм Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты»

Александр Рогожкин

режиссер

«На худсовете после выхода фильма меня раскритиковали — это был один из последних худсоветов, когда «Ленфильм» еще собирался. Сказали, что это все не смешно, что название неудачное. Говорили, что сцены охоты XIX века неправдоподобные. А в сценах охоты я взял за основу Льва Толстого, позаимствовал атмосферу из «Войны и мира» — там псовая охота описывается. Я взял оттуда ощущение светлой радости и предвкушения упоения самим процессом этой охоты».

 

1996

Открывается кинотеатр «Кодак-киномир»

Рэймонд Маркович

продюсер

«Мы вели переговоры с «Кодаком» о строительстве «Кодак-киномира», и это был гораздо более крупный бизнес. Мы с моим партнером Полом Хетом владели точкой в центре — отличным местом для кинотеатра, там требовалось не очень много работы и не такие уж гигантские инвестиции. И мы стали искать инвестора. Мало кто верил, что в этом бизнесе можно что-то сделать: русская киноиндустрия по-прежнему была мертва. Но неожиданно к нам обратился «Кодак». У них был тут большой рынок — фотоаппараты, пленка. Но главный бизнес «Кодака» — это все-таки кинопленка, и до 1990 года у них были огромные продажи в России для русского кино. А когда все рухнуло, бизнес съежился — так что «Кодак» искал какие-то новые возможности, он был заинтересован в развитии рынка. И вот двое ребят из «Кодака» оказались в Москве, остановились в «Рэдиссоне» и увидели там кинотеатр, постеры — и были шокированы: это же Россия! Они заинтересовались, кто этим управляет, и попросили Михаэля Шлихта, главу «Гемини Фильм», с нами связаться. Спустя шесть месяцев и бог знает сколько полетов в Лондон мы подписали сорокастраничный контракт. Это был первый в мире кинотеатр, построенный на деньги «Кодака». После нас они построили еще только один — это Kodak Theatre, где вручают «Оскар».

 

1997

«Брата» показывают в Каннах

Юрий Гладильщиков

критик

«Брата» тогда показали чуть ли не на закрытии, и это был очень симпатичный показ, все удачно прошло. Я тогда первый раз увидел Бодрова-младшего. Вышел раскованный молодой парень, он совершенно не боялся зала, в общем — хорошо выглядящий свободный человек».

 

1998

На ТНТ появляется сериал «Менты»

Александр Рогожкин

режиссер

«Продюсер Капица предложил мне снять стартовую нулевую серию, набрать команду. Снимали по тем временам за небольшие, если не сказать крошечные, суммы, но потом этот проект взяло под свое крыло НТВ — и случился успех. Мне все это было интересно, потому что я в телевизионной структуре не работал, и было любопытно снять такой фильм. Сроки были минимальные: семь съемочных дней, три дня на черновой монтаж — и одна серия готова. Хотя после первой серии мне стало уже неинтересно, я понял, что это такое».

 

На Студии Горького появляется проект «Малобюджетное кино»

Сергей Члиянц

продюсер

«С 95-го по 97-й я работал на Киностудии имени Горького — генеральным продюсером и первым замом директора. Мы тогда придумали программу так называемого малобюджетного кино. Суть была в том, чтобы снимать за небольшие деньги, но быть твердо уверенным в том, что они посреди съемочного процесса не закончатся. Зато тогда — именно в это время сняли «Змеиный источник» и прекрасную «Окраину» Петра Луцика».

 

Александр Антипов

продюсер

«Я думаю, что директора Киностудии имени Горького Сергея Ливнева просто-напросто подставили. Это была странная история: Ливнев бежал в Америку, якобы прихватив какие-то деньги. Я не знаю подробностей, но выглядело все так, что Сергей доверился старшим товарищам, а они его подвели. Мне Сергей очень помог в съемках фильма «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь». Если бы не он, фильм мог бы вообще не состояться. На съемки мы потратили около двухсот тысяч долларов».

 

1999

В прокат выходит фильм Алексея Германа «Хрусталев, машину!»

Юрий Гладильщиков

критик

«С Германом вышла странная история. С одной стороны, вся тогдашняя ведущая знаменитая западная пресса знала, кто такой Герман. С другой стороны, в мире кино, когда ты выпадаешь из контекста лет на 7–8, разумеется, о тебе забывают. Я помню этот пресс-просмотр: в зале было шушуканье, все ожидали сенсации. Кроме того, там была такая штука, что в общем, конечно, все ожидали кино радикальное, но традиционное одновременно — в духе «Ивана Лапшина». И даже сценарий заранее был напечатан. И всем казалось — это будет картина, несколько переворачивающая воззрения на сталинскую Россию. Традиционное кино. А оказался фильм нелинейный, построенный по законам, которые никто никогда не использовал. И все ждали чисто политического фильма, и все знали, что там есть сцена с изнасилованием в кутузке и лежащим, умирающим в дерьме Сталиным, но все равно народ стал бежать. Герман тогда ничего не получил и довольно сильно расстроился. Прошло полгода, и французская пресса стала писать, что в Каннах произошла ошибка, недооценили гениальную картину, и потом фильм Германа во Франции шел очень долго».

 

2000

Первый русский фильм — «Брат-2» — собирает миллион долларов

Сергей Сельянов

продюсер

«Снимая «Брата», мы полусерьезно с Балабановым имели в виду, что будет «Брат-2». Это абсолютно другой фильм. Комедия фактически. Иначе нам было бы неинтересно. Что касается реакции на фильм… Мы уже по первому фильму поняли, что мозгов у людей нет… То есть у зрителей-то они есть, а у тех, у кого мозги должны быть по должности, — у них нет. Мы коллекционировали эпитеты, которыми нас награждали: фашисты, шовинисты… Я даже любил эти диспуты, мы посмеивались над ними. «Брат-2» вышел в кинотеатрах, собрал миллион и занял, по-моему, пятое место по итогам года. Сейчас, думаю, он собрал бы 30–40 миллионов».

 

2002

В прокат выходит фильм Филиппа Янковского «В движении»

Елена Яцура

продюсер

«Стоил он 700000 долларов. С критиками там была отдельная история: с одной стороны, нас заклевали за то, например, что журналисты на «Ауди-6» не ездят. Но там просто был продакт-плейсмент в виде этой самой машины «Ауди-6». Вообще, это был первый русский фильм с продакт-плейсментом».

 

2003

В прокат выходит фильм Егора Кончаловского «Антикиллер-2: Антитеррор»

Егор Кончаловский

режиссер

«Второй «Антикиллер» стал более коммерческим проектом с точки зрения подхода. Но тем не менее и в первом «Антикиллере», и во втором я делал абсолютно что хотел. Никто не имел возможности диктовать мне, что снимать и что не снимать. Финалы и сцены, которые там есть, я придумал почти все сам. Я не особенно следовал сценарию. В итоге второй «Антикиллер» прошел очень успешно. Для сравнения: столь же успешен был «Ночной дозор» в новом времени — это была следующая ступень в российском кинематографе. Критики меня отругали за первый «Антикиллер» и за второй, а я считаю, что второй — хороший коммерческий фильм».

 

«Возвращение» Андрея Звягинцева получает приз в Венеции

Дмитрий Лесневский

продюсер

«К тому моменту у меня была мысль сделать такое кино, которое будет интересно моим детям лет пятнадцать спустя. И я начал искать вот такую почти вечную историю. У меня не было никаких мыслей о фестивалях и «всемирном признании», и в фестивалях я ориентировался на уровне обывателя. Я впервые выступал в качестве кинопродюсера и изначально не знал, кому предложу делать этот фильм. Андрей снимал для канала «РЕН ТВ» рекламные ролики, и, увидев одну из его работ, я понял, что это будет именно он. Приз в Венеции, конечно, дал драйв, энергию, ощущение победы. Мы осознали, что сделали кино не только для себя, — и это было откровением».

 

Сэм Клебанов появляется в Москве с фильмом Китано

Сэм Клебанов

президент кинокомпании «Кино без границ»

«У меня давняя история знакомства с Такеси Китано. Он в 1998 году приезжал в Гетеборг на кинофестиваль. А я там как раз тогда искал какой-либо фильм, чтобы купить его для проката в России. И в один из дней я и посмотрел фильм «Фейерверк». Такеси был на фестивале почетным гостем, его показывали по телевидению и всячески окружали вниманием. На следующий день я встретил его возле кинотеатра «Хагге Био». Китано с важным видом шел по улице, а в нескольких метрах за ним на всякий случай ехал лимузин — вдруг мэтру захочется покататься. И каждый его шаг снимал оператор. Я подошел к нему, представился и через переводчика сказал, что мне очень понравился его фильм и я хочу купить его для проката в России. Он покивал головой, и на этом наша беседа закончилась. Потом я поехал на Берлинский кинофестиваль и зашел в агентство, которое занималось прокатом фильма «Фейерверк». И там мне неожиданно сообщают, что им звонил Такеси Китано из Токио и просил продать фильм «этому русскому парню». Причем на этот фильм уже претендовала одна русская компания, но так как за меня просил сам Такеси, то фильм достался мне. Видимо, я произвел на Китано хорошее впечатление. «Фейерверк» — это вообще первый фильм, который я купил в своей жизни как дистрибьютор. Так что без Такеси Китано, может быть, и не было бы никакого «Кино без границ».

 

2004

В прокат выходит фильм Владимира Хотиненко «72 метра»

Константин Эрнст

гендиректор Первого канала

«Продюсером я стал тогда, когда пришел работать на телевидение, а продюсировать игровое кино начал со второй половины 90-х, вместе с моими друзьями и сопродюсерами Анатолием Максимовым и Джаником Файзиевым. Наш фильм «Блокпост» получил главный приз «Кинотавра» в 1999 году. Но первым полнометражным фильмом «новой ситуации в кино» для нас стали «72 метра». Мы тогда внимательно следили за процессом прирастания числа киноэкранов, и когда их количество достигло 450, мы сочли, что наступила игровая ситуация — для нового кино. В феврале 2004 года выпустили «72 метра». Он собрал значительные по тем временам деньги — под 3 миллиона. Притом что потратили мы на него 1,2 миллиона».

 

В прокат выходит фильм Петра Буслова «Бумер»

Петр Буслов

режиссер

«Сценарий «Бумера» был написан за месяц, мы нашли денег, сняли. Мы все быстрее хотели снимать и верили в то, что делаем, и в то, что фильм получится и что это будет хит. Если б я не встретил Члиянца и Сельянова, я бы все равно его снял — на 16 мм или на «цифру». Потому что я должен был его снять. После премьеры я был счастлив — наконец-то случилось чудо: мой фильм вышел в прокат, его признали, несмотря на увещевания прокатных компаний о том, что у фильма нет будущего. В итоге он заработал сорока копиями полтора миллиона долларов. На первом «Бумере» за 2 года работы я заработал 10 тысяч долларов. О деньгах и критике я тогда думал меньше всего».

 

В прокат выходит фильм Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор»

Константин Эрнст

гендиректор Первого канала

«Дозор» был символом того, что кино возвращается. Оно возвращается не только как желанная форма искусства, способная быстро проговаривать настоящее время, но и как способ коллективной коммуникации. Но эту коммуникацию возможно осуществлять в первую очередь в кинотеатрах. Так как это не только место, где продают билеты, но и место коллективного сопереживания. Поэтому количество киноэкранов в стране — важнейший фактор для этого бизнеса, хотя все же главный фактор — это желание твоих соотечественников смотреть свое кино. Уже в июле 2004 года «Ночной дозор» вышел на экраны, и все стали прогнозировать, сколько он соберет. Кто-то говорил — 3,5 миллиона, кто-то сказал — 6, мы были уверены, что он соберет больше 10 (я внутренне надеялся, что 12). Когда он собрал больше 16, это было, конечно, грандиозно. Тогда самым большим рекордом был «Властелин Колец» с его 12 миллионами. Прокатчики не могли даже представить, что какая-то русская картина может перегнать «Властелина Колец».

 

В прокат выходит фильм Ренаты Литвиновой «Богиня: Как я полюбила»

Елена Яцура

продюсер

«Мы с Ренатой уже довольно давно и подробно на тот момент общались, и мне показалось, что это будет довольно любопытно. Тогда, так же как и сейчас, актуально было делать новые режиссерские бренды, поэтому я не рассчитывала очень много денег нажить на этом фильме, но рассчитывала, что получится интересный режиссер. Он получился, Рената может снимать кино и делать это удачно и коммерчески успешно. Что касается денег, то картина стоила миллион двести, плюс у нас была поддержка художественных проектов вполне удачная. У «Богини» очень хорошая экономика, потому как у нее был прекрасный бизнес-партнер — коньяк «Старый город». В итоге в прокате «Богиня» получила на 35 копиях 700000 долларов. И еще мы очень удачно продали фильм на телевидение, и на DVD были хорошие продажи, так что «Богиня» в итоге закрыла свой бюджет и вышла в плюс. И еще немаловажная деталь — «Богиня» была первым фильмом, после которого все узнали Игоря Вдовина как кинокомпозитора. До этого со времен Эдуарда Артемьева и Алексея Рыбникова новых имен в этой сфере не появлялось».

 

2005

В прокат выходит фильм Федора Бондарчука «9 рота»

Елена Яцура

продюсер

«Я очень хотела работать с Федей Бондарчуком, много-много лет, и мы в какой-то момент стали думать, чего же ему надо, и Федя как-то пришел и начал говорить про «Роту». Я подогнала выдающегося деятеля культуры — сценариста Короткова под это дело. Дальше надо было искать источники финансирования. Было понятно, что «Рота» — кино большое, но не совсем ясно было, сколько денег это может стоить и откуда эти деньги взять. Два года прошли в поиске. Мы ездили в разные страны, искали натуру, а потом поняли, что нам нужна армия, массовка, бла-бла-бла. Мы начали считать бюджет фильма, и это было довольно сложно, потому что такую обширную картину в России уже давно никто не снимал. И мы в итоге запустились с заниженным бюджетом, и это был первый раз, когда при подсчете бюджета и срока мы ошиблись процентов на пятьдесят. Это уже на всю Москву известная история о том, как в середине съемок у меня закончились деньги: было шесть реальных забастовок на съемках. И как без денег и на честном слове, заняв у всех друзей по записной книжке от тысячи до трехсот, я все-таки досняла картину, так как было ясно, что в фильме не должно быть ни одного не снятого гвоздя, потому что с первого съемочного дня было понятно, что это будет хорошее кино. По ходу движения возник вопрос о том, что будет с телевизионными показами. Первый канал нам подробно объяснил, что у нас антиимперская идеология, а Второй не видел в этом какой-то перспективы. А потом, когда запустились, материал пошел кассетами в Москву, началось оживление резкое, потому что материал был не похож по качеству ни на что. Первый канал, правда, четко держал свою позицию до конца — мол, парни мы хорошие, но денег не соберем. «Россия», напротив, заинтересовались. Но мы тогда были уже связаны с продюсером Роднянским — и в итоге остались у него».

 

В прокат выходит фильм Джаника Файзиева «Турецкий гамбит»

Константин Эрнст

гендиректор Первого канала

«Турецкий гамбит» изначально планировался как мини-сериал, но уже весной-летом 2004 года мы решили делать версию для кино. По правде говоря, «Турецкий гамбит» — единственная наша по-настоящему мейнстримовская работа, выйдя в прокат в феврале 2005 года, заработал 19,8 миллиона долларов. Хотя продюсеры «Волкодава» и сообщают, что обошли «Гамбит» на 200–300 тысяч, мы, хорошо зная рынок, считаем, что это не совсем корректные данные. Этих 200–300 тысяч не хватало «Волкодаву», чтобы, выйдя два года спустя после «Гамбита», стать на одну ступеньку выше. Вообще, прозрачность доходов от фильмов — одна из проблем возрождающейся индустрии. Этому рынку нужны точные данные доходов и посещаемости, а не дешевые продюсерские понты».

 

Канал «СТС» выпускает «Мою прекрасную няню»

Александр Акопов

президент компании «Амедиа»

«То обстоятельство, что до этого никому в России не удавалось сделать ситком, для меня лично означало не то, что это сделать невозможно, а означало только, что это не так делали. А мы это взяли и сделали. Первым нашим ситкомом была «Моя прекрасная няня» — мы ее делали вместе с Sony Pictures. Первые полтора года просто готовились. Няню делали то грузинкой, то эстонкой, то еще кем-то. Потом наконец остановились на том, что она должна быть украинкой. Музыкального продюсера делали то бизнесменом, то банкиром. Меняли режиссеров несколько раз. Потратили много сил и много денег. 120 серий стоили примерно по 60 тысяч. Порядка миллиона долларов потратили до того, как «Няня» вышла в эфир, и это был риск — на самом деле. Мы рисковали миллионом долларов и полутора годами жизни. Плюс репутация. Вот и все. Первые 15 серий «Няни» мы показывали зал — вот пришли люди, вот декорации, вот актеры играют. Дальше мы показывали, как публика расходится».

 

Александр Роднянский покупает «Кинотавр» у Марка Рудинштейна

Марк Рудинштейн

бывший президент группы компаний «Кинотавр»

«Я отошел от руководства «Кинотавром» два года назад. Сказалось здоровье — я ведь не мальчик уже. Потом, мне хотелось создать новый кинопроект в Петербурге, Петербуржский кинофестиваль, но до сих пор не получается. Сейчас в «Кинотавре» есть, конечно, некоторые перекосы, особенно в отборочной комиссии. Но людей можно понять, они молодые ребята, и им кажется, что все, что было до них, отжило. А вообще — во всем мире Сочи известен как город, где Депардье напился на «Кинотавре». Поэтому я уверен, что у фестиваля будет все нормально».

 

2006

В прокат выходит фильм Тимура Бекмамбетова «Дневной дозор»

Константин Эрнст

гендиректор Первого канала

«1 января 2006 года вышел «Дневной дозор», который собрал 34,8 миллиона долларов, включая Украину. Кстати, в мировом прокате «Ночной дозор» собрал около 30 миллионов долларов, а DVD только в Великобритании продано более 250 тысяч копий. Мировой прокат «Дневного дозора» в Америке начался с 1 июня, а в Европе начнется осенью. Выпускающая компания «XX век Фокс» считает, что сборы «Дневного дозора» будут более чем в два раза превышать мировые сборы «Ночного». Сейчас, полтора года спустя, крупнейший международный хит «Пираты Карибского моря-3» в России его не одолел. Не скрою, нам очень приятно, что первое место по сборам в российском кинопрокате по-прежнему принадлежит русской картине».

 

В прокат выходит фильм Андрея Кавуна «Охота на пиранью»

Илья Неретин

продюсер

«Почему-то говорили, что мы плохо выступили в прокате. Ну знаете, если 7,5 миллиона — это плохо, то, наверное… Хотелось бы больше, конечно, но это все связано не с качеством продукта, а со странной прокатной политикой, которая существует в нашем родном государстве. Конечно, супротив столь долго ожидаемого «Ледникового периода-2» выстоять было довольно сложно. Мы шли с ним в одно время, и, что называется, мы отняли у них, они отняли у нас. А телевизионный прокат у нас был совершенно сумасшедшим — с сумасшедшим рейтингом».

 

2007

Русские блокбастеры «Параграф 78», «Волкодав», «Меченосец» проваливаются в прокате

Даниил Дондурей

главный редактор журнала «Искусство кино»

«Во всем этом нет ничего неожиданного. Индустрия наша еще только развивается. Многое зависит от того, насколько хорошо кинопроизводители дружат с телевизором. Если телевизионные боссы увлечены кино, тогда так называемые российские блокбастеры получают гигантский допинг. Если Константин Львович, Олег Борисович и Александр Ефимович увлечены, тогда они получают больше 20 миллионов, а если они не принимают участия в кино, то ни одна русская картина за последние полтора года этот рубеж не преодолевает».

 

Константин Лавроненко, сыгравший в «Изгнании», получает приз в Каннах

Раиса Фомина

генеральный директор прокатного агентства «Интерсинема-арт»

«Основными противниками «Изгнания» в Каннах были русские, говорили: это черт-те что, ничего не получит. Всегда так бывает: показывают ли Кончаловского, или Сокурова, или Звягинцева — всегда русские недовольны. Потом чаще всего фильм получает приз, и тогда критики продолжают утверждать, что тут замешаны козни. Ну почему не предположить, что картина могла понравиться жюри?»

 

«Груз 200» Балабанова не получает награды на «Кинотавре»

Любовь Аркус

главный редактор журнала «Сеанс»

«Особенность фильма «Груз 200» в том, что никто не относится к нему как-то средне. Все говорят либо «гениально», либо «омерзительно». Критики, соответственно, тоже разделились по такому же принципу, но тех, кто считал «Груз» выдающимся явлением, было больше. И гильдия критиков решила дать свой специальный приз Балабанову. По простым арифметическим подсчетам, «Груз 200» в голосовании критиков победил. Почему это было принципиально: было ясно по составу жюри, по настроению, что фильм Балабанова ничего не получит по разным причинам. Нам казалось, что в этой ситуации решение жюри критиков должно отличаться от решения большого жюри. Ну и вышла ерунда, потому что приз жюри почему-то разделили между Балабановым и Попогребским. Объясняли потом это ошибкой, недоразумением, но извинения не были приняты, и часть критиков вышла из гильдии».

Ошибка в тексте
Отправить