перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новые рецензии «Афиши» «Маджонг» Никитина, «Падение Трои» Акройда, «Легко ли быть издателем» Шиффрина, «Время московское» Фомина

Архив

«Маджонг» Алексея Никитина

Странным образом, самое лучшее в романе — то, что заведомо не могло у автора получиться: фрагменты третьего тома «Мертвых душ». То есть видно, разумеется, что это именно имитация, реконструкция неизвестного гоголевского текста на основе известных; но имитация — мастер­ская; лексические и интонационные трюки выглядят именно гоголевскими, а не никитинскими. Трудно сказать, что «Маджонг» — более значительная работа А.Никитина, чем предыдущая, повесть «Истеми»; и то и другое — вещи принципиально игровые, и поэтому ни о каком «прогрессе» речи быть не может. Но фантазия у автора есть…

 

«Падение Трои» Питера Акройда

Именно что трагедия, а не занимательная биография Шлимана с детективным сюжетным двигателем; театральная история — с театральным героем, театральным финалом, театральным ритмом действия. Драма о рождении того, что почитается в обществе за истину. Можно ли доверять правдоискателю, который утаивает ­свое собственное прошлое?«Падение Трои», несомненно, один из шедевров Акройда: ловко выбранный, вроде бы довольно простенький сюжет — из которого, однако ж, вытянута и Большая Трагедия — и большие вопросы.

 

«Легко ли быть издателем. Как транснациональные концерны завладели книжным рынком и отучили нас читать» Андре Шиффрина

Среди «книжных людей» Шиффрин (вообще-то, гражданин США, но фамилия говорящая — он потомок эмигрантов из России) пользуется таким же авторитетом, как Уоррен Баффет — среди инвесторов: руководители «карликовых издательств» боготворят его; руководители крупных — как минимум прислушиваются. В свое время он управлял «Пантеон Буксом» — подразделением издательского гиганта «Рэндом Хаус»: когда наступила рейгановско-тэтчеровская эпоха, новый менеджмент издательства, озабоченный — в духе времени — исключительно рентабельностью, выдвинул требование избавиться от всяких претензий на интеллектуальность, выпускать только потенциальные бестселлеры. В ответ Шиффрин уволился, основал собственное издательство «Нью-Пресс» (ко­торое продолжает двигаться против течения, и небезуспешно) — и написал эту книгу: нечто среднее между журналистским расследованием, социологическим очерком, публицистическим памфлетом и мемуарами; краткую историю метаморфоз, которые претерпел современный книгоиздательский бизнес.

 

«Время московское» Алексея Фомина

Сложно даже сказать, о чем «Время московское» в первую очередь: о путешест­виях во времени? о заговоре против России? о том, что «официальная» история — неправильная? о деятельности инопланетян? Автор (любопытный литератор из тех, чье имя не на слуху; лет пять назад «Афиша» уже отмечала его апокалиптический боевик «Атипичная пневмония») словно заключил пари, что сумеет ра­зыграть в одном романе все возможные стандарты «литературы категории «Б», — и явно его выиграл. Русь 1375 года, куда в поисках силы, столетиями наносящей вред национальным интересам России, попадает главный герой, ладный да склад­ный экс-спецназовец с паранормальными способностями, оказывается совсем не такой, какой мы представляем ее по школьным учебникам.

 

 

Ошибка в тексте
Отправить