Фотокамера Lytro Живые снимки — теперь в 3D и со спецэффектами
Новые фотографии Lytro напоминают анимированные гифы, пережившие инстаграм.
На днях создатели Lytro анонсировали еще два изобретения: сдвиг перспективы и фильтры для снимков, сделанных этой удивительной камерой. Если кто-то пропустил, Lytro — это фотоаппарат в виде бруска, у которого почти нет настроек, нет вспышки, он снимает мгновенно, главное — его живые изображения фокусируют уже после съемки. Фокус с белкой наверняка все помнят.
Камеру Lytro показали больше года назад, в Америке ее начали продавать в марте, самая дешевая модель стоит 400 долларов. Трудно сказать что-то о ее успехе: в компании молчат про объемы продаж, но продолжают медленно расширяться — в октябре Lytro появилась в магазинах Канады, Сингапура, Гонконга и Австралии. Обзоры о ней были в основном сдержанно положительные. Качество фотографий так себе, обычную камеру устройство не заменит, и это, в общем, игрушка, но «главную задачу игрушки — приносить радость — выполняет на все сто» (это из обзора на русском). Теперь появилось на две радости больше, хотя это по-прежнему не повод продавать кабриолет.
Первая функция — Perspective Shift. Если подвигать картинку, перспектива слегка изменится, возникнет стереоскопический эффект и тревожное чувство, что белка сейчас заговорит.
Вторая функция — Living Filters — дает возможность прогонять изображения через 9 фильтров, в том числе имитировать пастель, масляную живопись и снимки из инстаграма. В общем, если задействовать все спецэффекты, то фотографию Lytro теперь можно увеличивать, фокусировать, слегка оживлять, а ее детали — перекрашивать и маскировать. Белку найти не удалось, но вот есть характерная женщина-кошка.
Еще один замечательный момент — политика обновлений Lytro. Они бесплатные и не требуют покупки новой камеры, все эффекты применимы и к старым снимкам, надо только обновить программу на компьютере (упомянутые выше апдейты будут доступны для скачивания в декабре). Пользователи должны быть в восторге, но вопрос в том, что будет с производителем гаджетов, который вроде бы не собирается открывать свой app-store и не вынуждает пользователей покупать новые модели раз в полгода. Компания живет главным образом за счет инвестиций (собрали около 60 миллионов долларов), а про Lytro 2 или что-то подобное пока нет даже слухов.