перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Стивен Кинг на телевидении «Лангольеры», «Мертвая зона», «Сияние» и другие экранизации автора

В прошлый понедельник стартовал «Под куполом» — сериал, поставленный по одноименной книге Стивена Кинга и с ним самим в качестве продюсера. «Афиша» вспоминает показательные примеры сотрудничества писателя с телевидением.

Архив

«Под куполом» (2013)

Маленький городок в штате Мэн накрывает сверху громадным прозрачным куполом неизвестного происхождения. Само поселение хоть и кажется с виду идиллическим, на деле представляет из себя клубок змей — не проходит и дня, как начинается грязная борьба за власть.

Первоначально из одноименной увесистой томины Кинга планировали сделать мини-сериал, но в итоге решили, что при удачном раскладе перепишут все это в многосезонную историю. Шоураннером тут выступает Брайан К.Вон — более известный своими комиксами, а для телевидения писавший разве что несколько эпизодов «Остаться в живых». В качестве продюсеров ему меж тем помогают Стивен Спилберг и сам Кинг, так что сериал должен быть в более-менее надежных руках. Одну из главных ролей тут исполняет Дин Норрис — наркополицейский Хэнк из «Во все тяжкие». Учитывая книжную историю его персонажа в «Под куполом», выбор исполнителя кажется крайне ироничным. 

 

«Тайны Хейвена» (2011)

В городок Хейвен для расследования убийства прибывает агент ФБР Одри. Вскоре, правда, выясняется, что все совсем не так буднично — у части жителей обнаруживаются паранормальные способности, а у самой девушки давнишние личные связи с этим местом.

Канадский сериал, вольно основанный на новелле Кинга «Парень из Колорадо», на деле попурри из мотивом всего творческого наследия автора. Главную роль играет Эмили Роуз, само шоу стабильно показывает не самые высокие рейтинги, но недавно его продлили на четвертый сезон.

 

«Мешок с костями» (2011)

Телефильм в двух частях по одноименному роману Кинга про писателя в творческом кризисе, скорбящего по погибшей жене, к которому начинает являться ее дух. Сумбурная и местами нелепая попытка в очередной раз сыграть на привычных кинговских клише, которую от сравнительного провала не спас даже Пирс Броснан в главной роли.

 

«Госпиталь «Королевство» (2004)

Американская версия «Королевства» Ларса фон Триера, специально переписанная Кингом для канала ABC, — про проклятый госпиталь, построенный на месте сгоревшей фабрики и населенный призраками мертвых детей. Одна из самых занятных работ автора на телевидении, хотя панковсого подхода датчанина к жанру им все-таки не хватило. Изначально «Госпиталь» был написан как сериал на один сезон, но после чрезвычайно успешного первого эпизода пошла молва о продлении. Вскоре рейтинги стремительно рухнули и от идеи решили все-таки отказаться. 

 

«Красная роза» (2002)

Трехчастный телефильм про старинный особняк в Сиэтле, в который заезжает бригада парафизиков с целью доказать существование призраков. Первоначально планировалось, что это будет фильм Стивена Спилберга, но сценарий неоднократно переписывался, а летом 99-го Кинг и вовсе угодил под колеса автомобиля. Из больницы он вышел уже с идеей телевизионной серии и засел за работу в терапевтических целях. Фильм в итоге вышел своеобразной вариацией на тему «Призрака дома на холме» Роберта Уайза. По случаю в год, когда Кинга сбила машина, на экраны вышел ремейк того фильма, а также «Дом с призраками» — на схожую же тему. Зачем Кинг продолжал попытки разрабатывать все ту же истощенную шахту, не очень ясно — пока он писал финальный сценарий «Красной розы», на экранах уже вовсю властвовала «Ведьма из Блэр».

 

«Мертвая зона» (2002)

Вторая попытка экранизации одноименной книжки Кинга; из первой получился крайне удачный полнометражный фильм Дэвида Кроненберга с Кристофером Уокеном в главной роли. В сериале основа сюжета осталась прежней — Энтони Майкл Холл играет школьного учителя, который в результате автокатастрофы проводит 6 лет в коме. Выйдя из нее, он обнаруживает, что способен видеть будущее. Финал у книги, как и у фильма, был довольно определенным, поэтому шоу быстро свернуло с намеченного Кингом пути, но всю дорогу то и дело скатывалось к многочисленным отсылкам к творчеству автора. «Мертвая зона» продержалась целых шесть сезонов, но из года в год постепенно теряла аудиторию и была закрыта.

 

«Буря столетия» (1999)

Еще один специально написанный Кингом для телевидения трехсерийный фильм — портовый городок отрубает от остального мира сильным штормом, а вскоре объявляется таинственный незнакомец с паранормальными способностями и неприятными требованиями. Вроде бы подготовка к будущему «Под куполом»; с другой стороны — мотив грехопадения жителей американской провинции под воздействием потусторонних сил является у автора одним из магистральных. Как и большинство экранизаций Кинга, фильм кажется абсолютным продуктом своего времени, опережать которое ни у кого, кажется, желания не было.

 

«Сияние» (1997)

Кинг, как известно, терпеть не мог кубриковскую версию своей книги и всегда мечтал сделать правильную авторскую. Для этого ему, правда, пришлось пойти на условие Кубрика больше никогда не поминать первый фильм плохим словом. Снятое в виде трехсерийной телепостановки по сценарию самого Кинга новое «Сияние» в целом прекрасно вписывается в обширный список не очень внятных адаптаций книг автора — с глупыми спецэффектами, актерами далеко не первой величины и прямолинейными средствами устрашения зрителя. Проще говоря, стереть из людской памяти фильм Кубрика у автора так и не вышло.

 

«Лангольеры» (1995)

 

Двухсерийная экранизация новеллы автора про пассажиров самолета, пролетевших через временную дыру и оказавшихся в прошлом — там, правда, все не так просто, потому что устаревшую реальность прилетают съедать шары с зубами, Лангольеры. Не то чтобы благосклонно принятый на родине, фильм стал большим телевизионным и видеопрокатным хитом в России. «Лангольеров» отличал неплохой актерский состав (альтер эго самого Кинга играл Дин Стокуэлл — звезда сериала «Квантовый скачок», шедшего у нас примерно в то же время), не самая ужасная задумка и абсолютно невразумительные спецэффекты. Теперь к тому же видно, как сюжет местами подозрительно перекликается с «Остаться в живых».

 

«Золотые годы» (1991)

Очередной кинговский провинциальный городок, который на самом деле является секретной правительственной базой для научных исследований. Однажды в лаборатории по разработке эликсира молодости происходит взрыв, и престарелый уборщик, оказавшийся поблизости от него, начинает стремительно молодеть. Различные ветви американских спецслужб начинают вести за него борьбу. 

Историю Кинг специально написал для «Золотых лет», вдохновившись «Твин-Пиксом» Линча — автору понравилась идея поместить фантастический сюжет в обертку мыльной оперы. На него, вперемешку с будущими «Секретными материалами», сериал и был похож — только в заметно более дешевом и кемповом исполнении. Рейтинги были не ахти, поэтому «Годы» быстро свернули и из долгоиграющей истории сделали шоу на один сезон. Занятно, что основной музыкальной темой для сериала послужила одноименная песня Дэвида Боуи.

 

Ошибка в тексте
Отправить