Девушка на посту
В «Железном человеке-2» Скарлетт Йоханссон играет русскую супергероиню Наташу Романову по кличке Черная вдова. «Афиша» публикует интервью со Скарлетт
Интервью: Рейчел Кларк/IFA
Фотография: Шерил нилдс/August/RPG
Роль Йоханссон в «Железном человеке-2» — почти второплановая, так что вся надежда на третью серию
— Скажите честно, вы смотрели первую серию?
— Меня в свое время заставила мама посмотреть. Позвонила и говорит: «Сходи немедленно». А я такая: да ну, я не люблю про взрывы… Но сходила и до сих пор благодарна. Мама дурного не посоветует. В итоге я так зафанатела, что когда попала на площадку второй серии, чуть не бросилась фоткаться на фоне декорации. Там же еще как: 80 процентов команды первого фильма, включая осветителей и парней, которые пол подметают, пришли работать на второй. То есть проект гигантский, какие-то адские миллионы тратятся, а ощущение, что это такой семейный подряд. Дико по-домашнему все. Ну и меня там приняли с распростертыми объятьями. Удочерили практически.
— Ваша героиня, Черная вдова, она же не такой известный комиксовый персонаж, как Железный человек. Расскажите про нее.
— У нее костюм красивый. А какие волосы. А улыбка! К тому же она плохая. Вот прям реальная сука. И навалять может любому на ровном месте. И так, что человек не поднимется. Как такую не полюбить? Много ли таких девушек в современном кинематографе?
— По трейлеру не очень понятно — она все-таки за хороших или за плохих?
— Она упертая и амбициозная — это главное. А черная или белая — это уже не суть важно. Она перевертыш, я бы так сказала. Если вы интересовались, она же изначально — в фильме этого нет, я про комиксы сейчас говорю — советская шпионка из Волгограда или откуда там. Ее заслали в Америку, чтобы она всем вредила, а она влюбилась и переметнулась на нашу сторону.
— А в следующей серии она будет?
— Хотелось бы. В комиксе у нее довольно длинная история.
— Она же в итоге становится самой главной в секретной группе «Мстители», куда Железного человека пытаются завербовать.
— А есть линия про то, как ей промыли мозги и она начинает работать на врагов. Я точно не знаю, что «Марвел» собирается делать, — но у них в предварительном запуске фильм про «Мстителей», где должны быть и Железный человек, и Халк, и моя девочка тоже. Они очень всерьез к этому готовятся последние несколько лет. Специально заявляют персонажей в разных фильмах — иногда в маленьких ролях, иногда вообще в эпизодах, просто чтобы люди, которые не в курсе, их как-то узнали и полюбили. В общем, вам теперь решать, дорогие зрители. Если все после фильма напишут в блогах, какая Скарлетт охрененная, — может, меня в следующий фильм возьмут.
— А вот фанаты комиксов — вы же впервые в их поле зрения попадаете. Не страшновато? Они сектанты страшные должны быть.
— Никакие они не сектанты — они от-личные. Я была на главном гиковском съезде Comic-Con — и там так мило нас принимали, вы не представляете себе. Редкий случай: ты входишь в зал, где толпа народа, и все тебе желают удачи. Мы закончили съемки две недели назад, и знаете, как бывает иногда — отснялась, сидишь и думаешь: «Ох, надеюсь, это никогда не выйдет». А тут, наоборот, сидишь и ждешь, скорей бы он в кино пошел. Я не нахваливаю, вы не подумайте. Может быть, мы заигрались — и полная фигня получилась. Но, по-моему, все-таки не фигня.
— А вы в фильме рыжая?
— На самом деле когда пару лет назад Джон Фавро только придумывал вторую часть и захотел попробовать туда вписать Черную вдову, мы встречались, а я была блондинка. И он так на меня скептически посмотрел. В общем, я на следующую встречу через полгода пришла уже рыжая. Мне и самой надоело блондинкой быть, ну и хотелось, чтоб он оценил мою готовность к эксперименту. Но потом оказалось, что совсем рыжая — это все-таки перебор бы был. В итоге у меня прекрасные, повторюсь, прекрасные каштановые волосы с легким рыжим отливом.
— А Роберт Дауни-младший в жизни такой же удивительный, как в кино?
— Да, у него невероятно голова работает. Просто следить за ходом его мысли — удовольствие. Начинает с одного, потом вроде как теряет нить, начинает ходить кругами, тебе кажется, что человек вообще забыл, о чем речь, а потом вдруг раз — и последней фразой попадает в самую точку и, как говорится, закрывает тему. Как айкидо, только со словами и мыслями. Он поэтому такой мастер импровизации, что у него потрясающий этот, как его, мозг. Хочется прям смотреть и учиться.
— Трудно было за ним угнаться в разговорных сценах?
— Ну я тоже не из леса вышла, знаете ли. Тут же дело не в том, кто кого круче, а в том, что называют словом «раппорт». Не контакт даже, а такие как бы точечные соприкосновения, когда люди друг от друга все время отскакивают, как мячики. И в процессе такой хороший обмен энергией начинается, который потом зритель обязательно чувствует. Вот у нас так с Робертом было. По крайней мере в паре сцен, кажется, получилось.
— Это же первый фильм, где вы много деретесь?
— Более-менее. И знаете, вот эти разговоры про то, что мордобой — это тоже драматическая сцена, — это неправда все. Принцип совершенно разный. Драматические роли играют на преуменьшении, а тут все на преувеличении построено. Если ты бьешь кого-то в живот, надо делать вид, что пробиваешь его насквозь. Иначе зритель не купится. В разговорных ролях нужна многослойность: ну типа умненькая девочка, которая на самом деле дурища, а на еще более самом деле — она опять умненькая, просто ей нравится выглядеть дурищей. Как-то так. Ты не пытаешься себя преподнести — люди могут всех этих тонкостей не заметить, но важно, чтоб это было. А тут надо тупо вломить, чтоб у всех глаза на лоб полезли. Я путано, наверное, объясняю — извините меня, пожалуйста.
— Вы для роли как-то совершенствовались физически?
— Конечно. Какие-то вещи, когда на лонже летаешь, допустим, элементарно не получится сделать, если перед этим полгода не ходить в качалку. Так что — да: гантельки разные, штанга, тренажеры. И диета, понятно: когда занимаешься спортом, надо себя подкармливать полезным — омлетики там, индейка.
— А чему вы учились? Кунг-фу или карате какое-нибудь?
— Ну там много разного: рукопашный бой, в основном оборонительный, — я же мелкая, мне самой атаковать нельзя, нужно ждать, пока нападут на меня, и там уже подсекать, руки ломать там, ноги. Плюс вот эти все дела на канатах, когда ты прыгаешь в одну сторону, а канат тебя тянет в другую. Это похоже на аттракцион, но на самом деле — довольно выматывающе, особенно учитывая количество дублей. Сперва устаешь страшно, а потом втягиваешься и уже думаешь: «Может, у меня до конца жизни голова не будет вправо поворачиваться, но я все равно сейчас это сделаю». Я, конечно, после всего этого нереально сильная стала.
— Ну то есть вы можете теперь за себя постоять?
— Пойдем выйдем, что ли?