перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Передел кино

Архив

«Ирония судьбы-2»

Тимур Бекмамбетов, режиссер кассово успешного «Ночного дозора», снимает сиквел всенародно любимого предновогоднего фильма «Ирония судьбы». Сюжет уже огласила «Комсомольская правда». Прошло тридцать лет, и дети героев, родившиеся после титров, превратились в таких же недотеп, какими были их родители. В итоге тридцатилетний мануальный терапевт, сын ленинградской учительницы и московского врача, по примеру папаши засыпает в квартире и там обнаруживает симпатичную хозяйку: это дочь несимпатичного Ипполита – того, который у Рязанова мок под душем в пальто. То есть, с одной стороны, Тимур Бекмамбетов снимает никакой не сиквел, а ремейк. Но родители подросших детишек все так же не желают родниться друг с другом. Две равноуважаемые семьи начинают строить козни молодым. Так что, с другой стороны, это будет ремейк вовсе не «Иронии судьбы», а другого советского фильма – «Вам и не снилось». Словом, нестареющая «старая песня о главном».

Не так уж это ново. А ново вот что. Раньше внимать какой-нибудь «Червоной руте» в исполнении Богдана Титомира полагалось на фоне распяленного на стене ковра (на противоположной стене – в полированной стенке – стоял телевизор). Всем остальным, у которых нет дома ни ковра на стене, ни стенки, полагалось плеваться. И раньше мы бы Тимура Бекмамбетова очень осудили. Не за провал по части вкуса, конечно, а за беспринципную жадность: «старые песни» коммерчески очень успешны.

Но теперь жар остыл. Ловишь себя на мысли, что не испытываешь по поводу этого известия вообще никаких резких эмоций. Ну фильм, ну сиквел. Посмотрим подборку новостей на Яндексе. Актер Юрий Яковлев (бывший Ипполит) говорит, что отказался участвовать в проекте-2: мол, в одну реку нельзя войти дважды. Ну не хочет. А Барбара Брыльска вот согласилась. Ну будет еще, кажется, Константин Хабенский… Когда мне кто-то сказал, что Тимур Бекмамбетов продался за кассу, я, помню, удивилась.

Мы как-то незаметно срастили свои нынешние привычки с привычками нашего детства. Недаром производители конфет, поломавшись, вернулись к соевым батончикам в золотисто-красных фантиках: продавщицы гастронома на Тверской мне авторитетно сказали, что эти батончики улетают быстрее всех других конфет. Более того, в недрах Москвы уже даже забил такой классический источник, как кефир в стеклянных бутылках под зеленой крышечкой из фольги. Еще несколько лет назад мы бы трубили, бичуя пошлость мероприятий московской мэрии ко Дню Победы. А сейчас – не знаю… Когда репетировали парад на Тверской, я вот с большим любопытством остановилась на тротуаре поглазеть на полуторки 1940-х годов, тянущиеся мимо магазина Carrera y Carrera. И охранники магазина тоже вышли на крыльцо поглазеть. И клянусь, нужно быть очень вульгарным человеком, чтобы увидеть в этом во всем политику, объявить на основании этих улик новую эру социальных заморозков. В предновогодний день непременно покажут рязановскую «Иронию судьбы» про двух симпатичных советских недотеп. И бекмамбетовскую «Иронию», хотя бы в порядке анекдота, не сомневаюсь, тоже посмотрит огромное количество человек. А Константин Хабенский, кстати, в жизни очень славный человек – он вот по секрету от всех устроил благотворительный фонд и очень серьезно им занимается.

Ошибка в тексте
Отправить