перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новое британское кино Фестиваль в Екатеринбурге

В кинотеатре Салют начинается фестиваль нового британского кино, где, помимо экранизации «Больших надежд» по Диккенсу с Хеленой Бонэм-Картер и Рэйфом Файнсом, покажут полнометражный режиссерский дебют рэпера Plan B, а также фильмы про заложников, ограбления, монстров в подвале и то, что жизнь в Британии сложнее, чем кажется.

Архив
«Большие надежды»

«Большие надежды»

«Great Expectations»

Самый популярный и в то же время самый мелодраматичный роман Диккенса экранизировали восемнадцать раз в диапазоне от традиционных костюмных постановок до зажигательно идиотских переложений на современные реалии (см. «Большие надежды» Альфонсо Куарона). Версия Би-би-си, поставленная Майком Ньюэллом («Донни Браско», «Четыре свадьбы и одни похороны»), действует по пути наименьшего сопротивления: это обстоятельная, излишне театральная и дьявольски скучная экранизация, сыгранная силами в разной степени странно одетых британских звезд; особенно хочется отметить Хелену Бонэм-Картер в платье из занавески и длинноволосого Рэйфа Файнса.

чт 22 ноября, 20.00

«Черный пруд»

«Черный пруд»

«Black Pond»

Однажды, гуляя в лесу со своей трехногой собакой, отец семейства Томпсон встретил странного малахольного бородача, который на лавочке у пруда рассказал ему проникновенную байку о бродящем по окрестностям призраке мертвой женщины. Томпсон растрогался и, посовещавшись с женой, взял бородача жить в свой дом, а несколькими неделями позже в газетах появились заголовки «Семья убийц: он просто пришел к ним на ужин».

«Черный пруд», малобюджетный дебют режиссеров Кингсли и Шарпа, в приятной, но слегка шизофренической манере рассказывает, как так получилось: начинает с тех самых газетных заголовков, продолжает кусками интервью всех членов семьи, ближе к концу превращается в тихую черную комедию, а иногда совсем устает притворяться нормальным (ему это, если честно, с самого начала плохо удается) и уходит в поэзию. Не только в том смысле, что миссис Томпсон хранит в подвале ящик своих стихов и периодически читает их за кадром, и даже не тогда, когда появляются сновидческие вставки или самодельные песни, которые две взрослые дочери Томпсонов, давно живущие отдельно от родителей, выкладывают на YouTube, а в самых неожиданных моментах — между делом, за ужином, ночью на кухне. История заканчивается в духе средневековой поэмы, и за этой развязкой тут же следуют сухие титры полицейских отчетов — видимо, чтобы соблюсти понятный только самим режиссерам баланс и не повредить странное очарование этого рассказа про романтичного бомжа и семью, которая совсем скоро окончательно распадется, а пока собирается вместе лишь по поводам вроде собачьих похорон.

пт 23 ноября, 20.00

«То, что надо!»

«То, что надо!»

«Hunky Dory»

Жарким летом 1976-го провинциальная учительница, которую все называют исключительно по имени — Вивьен (Драйвер), ставит со своими учениками шекспировскую «Бурю» под музыку Дэвида Боуи. У Вивьен из-за своеобразного подхода к образованию — проблемы с начальством, у учеников — друг с другом.

«То, что надо!» и сам похож на школьную театральную постановку, которая периодически начинает хромать из-за того, что все ее участники слишком много отвлекаются. Минни Драйвер, актриса с удивительным лицом, тут, во-первых, много пьет, во-вторых, вынуждена страдать от того, что ее блистательную идею, кажется, не поддерживает никто, включая режиссера, которого больше интересуют теплый солнечный свет в кадре и старомодные расфокусы, а в-третьих, становится жертвой его склонности к легким педофилическим намекам. Социальные аспекты, школьные драмы, дюжина сюжетных линий, время от времени все начинают петь. Главный вопрос — как именно руководительнице драмкружка удалось вплести песни Боуи в контекст пьесы Шекспира — так и останется неразъясненным, но, с другой стороны, всем настолько весело, что, может быть, это и неважно.

сб 24 ноября, 20.00

«Пустошь»

«Wasteland»

Юноша с выдающимся синяком под глазом, одетый в модную клетчатую рубашку (Тредэуэй), объясняет грузному детективу (Сполл), что произошло с ним после того, как он вышел из тюрьмы, где отбывал срок по обвинению в хранении наркотиков, и как они с товарищами придумали и осуществили изобретательный план мести подставившему его наркобарону.

Режиссерский дебют Роуэна Атейла — задумчивый фильм про ограбление, сделанный в классических пятидесятнических традициях, но в гораздо более размеренном темпе. Герои бродят под серым небом по злым улицам Йоркшира, где их не ждет ничего, кроме паршивой работы и несбывшихся надежд. «Пустошь», строго говоря, нуар с социальным подтекстом, поставленный в современных английских реалиях. И хотя здесь, как часто случается с режиссерами-дебютантами, чувствуется заявка на раннего Тарантино, это крайне интеллигентный Таратино на транквилизаторах, если можно себе такого представить. Критики с восторгом отмечают, что ленивое изящество артиста Тредэуэя напоминает им повадки молодого Майкла Кейна.

вс 25 ноября, 20.00

«Форестгейт»

«Форестгейт»

«Ill Manors»

Проститутка отрабатывает телом украденный у гангстеров телефон, школьник в балаклаве учится убивать с криком «I’m sorry!», мелкий дилер спасает из горящего дома грудного ребенка, которого сам же только что продал чужим людям, и ни у кого при этом нет времени, а главное, кажется, и желания копаться в собственных чувствах.

Полнометражный дебют белого хип-хопера Plan B про печальную, грязную и суетливую жизнь британского района Форестгейт местами превращается в бодрый видеоряд к собственному саундтреку, что неудивительно: одноименный альбом автор выпустил отдельной пластинкой, а снимать учился на одной короткометражке и паре музыкальных видео. Несколько треков Plan B (в миру его зовут Бен Дрю) играют от начала до конца и, если прислушаться к текстам, подробно пересказывают стремительно смонтированные события на экране. То есть буквально: на словах «fucking razor» в кадре появляется окровавленное лезвие, которым кто-то только что порезал руки. Ко всему этому надо постараться привыкнуть, чтобы избавиться от ощущения, что смотришь ночной нон-стоп хип-хоперских видео на музыкальном канале: одна неблагополучная история сменяет другую в броской и дерганой манере. Спасает любовь автора к материалу. Все сюжетные линии здесь начинаются, заканчиваются и пересекаются как-то очень органично: Дрю сам вырос в Форестгейте и половину происходящего слышал или видел собственными глазами, остальное же удачно додумал, зная местные нравы.

пн 26 ноября, 20.00

Ошибка в тексте
Отправить