перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Гид Фестиваль «Молодость»

В Киеве стартует «Молодость» — главный украинский кинофестиваль, в рамках которого будут показаны более трехсот фильмов, полнометражных и короткометражных. «Афиша» представляет фильмы конкурсной программы и выбирает самое интересное из внеконкурсной.

Архив

Фильм открытия

«Шкурник»

Пасквиль на советскую власть
Снятый в 1922 году и запрещенный еще до показа из-за предельно высокой концентрации едкого антисоветского сарказма фильм «Шкурник» — это феерическая комедия о маленьком человеке, волею судеб вынужденном скитаться по необъятным просторам родины, притворяясь ради сохранения жизни то красным, то белым, а то и анархистом. Единственную копию фильма не так давно нашли в Госфильмофонде России и отреставрировали, после чего показали только раз — на одесском фестивале «Немые ночи». На открытии «Молодости» фильм будет показан в сопровождении симфонического оркестра «Киев-классик».

 

Конкурсная программа

«Гемель»

Голландская драма о сексе как способе борьбы с эмоциональной атрофией
После нескольких фестивальных показов за этим фильмом прочно закрепилась репутация «женской версии «Стыда». Как и у МакКуина, здесь много секса, главная героиня — девушка лет двадцати — меняет партнеров без разбору, пытаясь компенсировать беспорядочными сексуальными связями практически полное отсутствие каких-либо связей эмоциональных. В этом Хемель, впрочем, похожа на своего отца — единственного человека, к которому она чувствует привязанность. С появлением у него постоянной подруги Гемель рискует потерять и это. Приз ФИПРЕССИ на последнем Берлинском кинофестивале.

 

«Улыбнитесь»

Грузинская драма о конкурсе красоты для матерей
Десять женщин становятся участницами нового реалити-шоу «Грузинская мать», главный приз за победу в котором — квартира и $25 тыс. По ходу съемок правила шоу меняются, и к стандартным конкурсам вроде приготовления пищи и заботы о детях добавляется, например, необходимость дефилировать в купальнике. «Улыбнитесь» показывает закулисье реалити-шоу, где одно унижение сменятся другим, а неплохие в общем люди вынуждены воевать друг с другом. Как остроумно отметил кто-то из критиков, — те же «Голодные игры», но про домохозяек.

 

«Крепыш»

Датская комедия о 38-летнем бодибилдере с сердцем ребенка
Очень тепло принятый в нынешнем году на «Санденсе» и получивший там приз за режиссуру «Крепыш» — трогательная комедия о «на лицо ужасном, добром внутри» бодибилдере. В свои 38 лет он до сих пор живет с мамой и до поры до времени терпеливо сносит ее пассивно-агрессивное поведение, но все же не выдерживает и сбегает в Таиланд — в поисках настоящей любви, понятно. Милый фильм о запоздалом взрослении.

 

«Воспоминания смотрят на меня»

Китайская докудрама, сплошь состоящая из разговоров режиссера со своими родителями
Первая полнометражная работа китаянки Сун Фан, знакомой зрителю по актерской работе в фильме «Полет красного шара», в котором она составила пару Жюльетт Бинош. Медленная статичная докудрама о том, как Сун Фан едет из Пекина в маленький городок Нанкин к своим родителям, чтобы поговорить. Собственно, из этих семейных задушевных бесед и состоит весь фильм. Не то чтобы очень увлекательно, но на приз кинофестиваля в Локарно за лучший полнометражный дебют Сун Фан с родственниками наговорили.

 

«L»

Греческая драма о зависимости от транспортных средств
Еще один фильм из программы «Санденса», «Л» — неторопливая драма о мужчине средних лет, живущем в легковой машине и промышляющем поиском меда для одного старого нарколептика. В свободное от работы время он колесит по городу, слушает «Лунную сонату» и разговаривает со своим воображаемым другом. Статичная камера, специфический юмор, актеры произносят свои реплики практически без эмоций, а бытовые разговоры возведены в разряд глубокой житейской мудрости.

 

«Истальгия»

Украинская драма об эмиграции
Снятый при поддержке государства — что само по себе по местным меркам уже достижение — дебют режиссера Дарьи Онищенко «Истальгия» рассказывает три истории о судьбах людей, покинувших Украину, но так и не прижившихся за рубежом. Мораль здесь донельзя проста — вместо того чтобы ехать в поисках лучшей жизни в Европу, нужно упорно работать и создавать условия для лучшей жизни в своей родной стране. По слухам, один из фаворитов нынешней «Молодости».

 

«Гони бабки»

Милая американская комедия о двух юных граффитчиках
Впервые показанный на фестивале SXSW, а затем еще и в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, «Гони бабки» — это милый комедийный фильм о двух бруклинских граффитчиках, решившихся «забомбить» символ местной бейсбольной команды New York Mets — огромное сине-оранжевое яблоко. Снятый в эстетике DIY на смешные $24 тыс., собранные на Kickstarter, фильм отлично воссоздает атмосферу субкультурного Нью-Йорка.

 

«Наложница»

Австрийская драма о столкновении цивилизаций
Предприимчивый турок, проживающий в Вене с большим семейством, выписывает из маленькой деревушки на родине юную девушку, которая должна со временем заменить его умирающую от рака жену. Девушка, в общем, покорно играет роль наложницы, умирающая жена тоже действует вполне согласно предписаниям своей культуры. Но вот воспитанные уже в европейских ценностях дети, как оказывается, двоеженства не приемлют. Образцовый фильм о проблемах мультикультурализма и столкновении разных систем ценностей.

 

«Бутоны»

Депрессивная чешская драма о жизни в глубинке
В фильме «Бутоны» режиссер Зденек Ираский на примере отдельно взятой семьи показывает весь ужас и всю полноту безысходности жизни в чешской глубинке. Его герои ищут спасения от тошнотворной реальности в увлечениях вроде склеивания миниатюрных кораблей в бутылках или занятиях гимнастикой, но, как говорится, жизнь жестче, и что бы ты ни делал, все равно ты обречен. Крайне мрачный и депрессивный фильм.

 

«Алия»

Французская драма о наркоторговце, решившем начать новую жизнь
Показанный в этом году в Каннах фильм «Алия» Элая Важмана — криминальная драма о мелком наркоторговце, решившем завязать с преступной деятельностью и вернуться на родину в Израиль, чтобы вместе с родственником открыть небольшой ресторанчик. Это рассказанная в темных тонах история о том, как сложно начать новую жизнь, то есть даже не начать новую, а хотя бы проститься со старой.

 

«Год, когда Долли Партон была моей мамой»

Трогательная канадская драма о поисках идентичности
Одиннадцатилетняя девочка, живущая в канадской глубинке, узнает, что ее удочерили, решает вдруг, что ее имя вовсе не Элизабет, а Руби, садится на велосипед и отправляется в Миннеаполис на концерт популярной кантри-певицы Долли Партон, которую считает своей настоящей матерью. Дебютная работа Тары Джонс — это смешная и трогательная история о поисках идентичности, своего рода роуд-муви, как полагается, с интересным саундтреком.

 

«Прекрасная долина»

Израильско-французская драма о крушении микрокосма
На последнем Иерусалимском кинофестивале вокруг «Прекрасной долины» разгорелся скандал — фильму сначала дали Гран-при, потом поспешно отобрали, поскольку один из членов жюри оказался причастен к компании-производителю ленты; а затем снова решили дать, но уже разделив с другим фильмом. Но это все околокинематографическое — сам же фильм ничуть не скандален, это история восьмидесятилетней вдовы, страдающей оттого, что кибуц, в который она вложила немало своих сил, обанкротился, а сама она осталась не у дел. То есть история об одиночестве и приверженности традициям.

 

Фестиваль фестивалей

«Пьета»

Новый фильм Ким Ки Дука
Восемнадцатый по счету фильм корейского мастера, получивший недавно на Венецианском кинофестивале «Золотого льва», примерно такой же жесткий, как его же «Остров». Главный герой — рэкетир, собирающий с бедняков долги и не гнушающийся калечить тех, кто задерживает выплаты. Все меняется, когда на пороге его квартиры появляется женщина, утверждающая, что она его мать. Здесь сюжет делает резкий поворот, и главный герой удивительным образом превращается из бесчувственного садиста в сентиментального добряка. Но хеппи-энда все равно ждать не стоит. Типичный Ким Ки Дук — много красиво поданной жестокости, вездесущий символизм и трагический финал.

 

«Возлюбленные»

Мюзикл Кристофа Оноре с Катрин Денев в главной роли
Прошлогодний фильм Кристофа Оноре «Возлюбленные» это мюзикл в лучших традициях автора «Шербурских зонтиков» Жака Деми. Масштабная постановка с великолепным кастингом — в главных ролях здесь Катрин Денев, Милош Форман, Кьяра Мастроянни, Людивин Санье и Луи Гаррель. Вся эта славная компания поет и рассказывает историю любви длиной почти в полвека.

 

«Примечание»

Израильская драма про соперничество двух богословов — отца и сына
«Примечание» Йозефа Седара — выдвинутый на «Оскар» от Израиля и удостоившийся в прошлом году в Каннах приза за лучший сценарий фильм о двух талмудистах, отце и сыне, конкурирующих в академической среде. Это очень тонкая и остроумная семейная и одновременно производственная драма о конфликте поколений.

 

«Просто ветер»

Социальная драма об убийствах цыган в Венгрии
Новый фильм режиссера-экспериментатора Бенедека Флиегауфа (знакомого зрителю, например, по фильму «Чрево» с Евой Грин) отслеживает один день из жизни цыганской семьи в венгерской деревне. Основанный на реальных фактах истребления венгерских цыган «Просто ветер» — очень жесткий фильм о ксенофобии. Гран-при Берлинского кинофестиваля.

 

Национальные программы

Украинские премьеры

«Украина, гудбай»

Киноальманах о причинах эмиграции
Своего рода продолжение киноальманаха «Мудаки. Арабески», «Украина, гудбай» — это социальное исследование группы молодых украинских режиссеров на тему массовой эмиграции. Всего для киноальманаха было снято 26 короткометражных фильмов, но в его прокатную версию попали только 6 из них. Среди прочего здесь можно увидеть новую работу Мирослава Слабошпицкого «Ядерные отходы», отмеченную «Серебряным леопардом» на фестивале в Локарно и признанную лучшим короткометражным фильмом на «Киношоке».

 

German wave

«Тут вам не Калифорния»

Красивый фильм о зарождении уличной культуры в ГДР
Документальная лента «Тут вам не Калифорния» соткана из официальных хроник ГДР, интервью и любительских съемок, и рассказывает историю трех друзей, всколыхнувших в конце семидесятых уличную культуру Восточной Германии. Немецкий панк-рок, первые местные скейтбордисты, катающиеся на самодельных досках, секс, наркотики, слежка агентов Штази — из всего этого складывается головокружительный портрет поколения.

 

French connection

«Корпорация «Святые моторы»

Первый за тринадцать лет полнометражный фильм Леоса Каракса
За минувшие c момента премьеры его предыдущего полнометражного фильма «Пола Х» тринадцать лет Леос Каракс снял только получасовой фильм «Дерьмо» для альманаха «Токио». И вот он возвращается с почти двухчасовым фильмом о природе кинематографа, в котором к тому же играет главную роль. «Святые моторы» — это один день из жизни некого месье Оскара, в течение которого он успевает побывать каскадером, наемным убийцей, умирающим старичком, брошенным возлюбленным, бессердечным отцом; кроме того — как минимум трижды умереть и совершить пару убийств. Сюрреалистическое исследование природы лицедейства.

 

«Штиль»

Военная драма Фолькера Шлендорффа
Один из самых заслуженных режиссеров нового немецкого кино Фолькер Шлендорфф снял основанную на материалах журналистского расследования драму о французском Сопротивлении. Это рассказанная в классической манере Шлендорффа история о массовом расстреле французских политзаключенных немецкими войсками. Фильм был снят по заказу немецкого и французского телевидения и предназначен, прежде всего, для маленьких экранов, но имя режиссера гарантирует ленте определенную дозу внимания фестивальной публики.

 

Скандинавская панорама

«Охота»

Актуальная драма Томаса Винтерберга
В новом фильме Томаса Винтерберга Мадс Миккельсен играет воспитателя детского сада, несправедливо обвиненного в педофилии. Это история личного распада человека, на которого ополчился весь город, трагедия превращения уважаемого всеми мужчины в изгоя. За убедительную игру Миккельсен, кстати, был отмечен в Каннах «Серебряной пальмовой ветвью».

 

Неделя российского кино

«Кококо»

Новый фильм Авдотьи Смирновой
В предыдущем в своем фильме «2 дня» Авдотья Смирнова сталкивала лбами провинциальную интеллигентку и холеного столичного чиновника. В новой своей работе она продолжает исследовать социальные конфликты, сводя в кадре научную сотрудницу одного из петербургских музеев и шумную провинциалку. На примере этих двоих Смирнова показывает огромную пропасть непонимания между двумя слоями населения — без надежды на возможность улучшения отношений.

 

«Я буду рядом»

Драма о больной раком женщине, подыскивающей приемных родителей для своего сына
Новый фильм Павла Руминова — сентиментальная драма о матери-одиночке, узнавшей, что у нее рак мозга, и отправившейся на поиски приемных родителей для своего шестилетнего сына. Руминов задумывал «Я буду рядом» как сериал из четырех частей, но на телевидении от затеи отказались и снятый материал перемонтировали в полный метр. На «Кинотавре» фильм Руминова получил Гран-при, что несказанно удивило большинство критиков и кинематографистов.

 

«Пока ночь не разлучит»

Новый фильм Бориса Хлебникова — портрет поколения нулевых
Основанный на небольшой заметке в журнале «Большой город» фильм Бориса Хлебникова состоит из десятка мало связанных между собой сцен разговоров новой русской буржуазии в одном из московских ресторанов. Застольные беседы тут ведут Сергей Шнуров, Василий Уткин, Алена Долецкая, Анна Михалкова, Авдотья Смирнова — и из их разговоров складывается довольно точный портрет столичной богемы.

 

Специальные события

«Боб Марли. Регги навсегда»

Биография самого известного регги-музыканта мира
В своем новом документальном фильме Кевин МакДональд («Последний король Шотландии») дотошно интервьюирует всех, кто знал Боба Марли, — его школьную учительницу, его многочисленных родственников, любовниц, коллег-музыкантов и кого только не — и выстраивает из их воспоминаний цельный образ самого популярного регги-музыканта мира. Очень добрый фильм, первая авторизованная семьей Марли биография великого человека.

 

«В тумане»

Сергей Лозница экранизировал Василя Быкова
Понравившийся всем в Каннах и даже претендовавший там на «Золотую пальмовую ветвь» второй игровой фильм Сергея Лозницы, экранизация одноименной повести Василя Быкова, — это хорошо сделанная неторопливая военная драма. В оккупированной немцами Белоруссии двое партизан ведут на расстрел якобы пособника нацистов — и эту дорогу через лес Лозница наполняет глубокими размышлениями о вине и искуплении.

 

«Бок о бок»

Документальный фильм о том, как лучше снимать кино — на пленку или на цифру
Придуманный Кеану Ривзом и снятый Кристофером Кеннили фильм исследует историю развития кинематографа в связи с тем, что режиссеры все чаще отказываются от съемок на пленку, отдавая предпочтение цифре. О судьбах кинематографа здесь дискутируют Мартин Скорсезе, Джеймс Камерон, Дэвид Линч, брат и уже сестра Вачовски, Дэвид Финчер, Роберт Родригес, Стивен Содерберг, Дэнни Бойл, операторы Энтони Дод Мантл, Рид Морано, Витторио Стораро и многие другие. Фильм задуман как дискуссия без однозначных ответов, но мысль о том, что время съемок на пленку проходит, здесь звучит практически лейтмотивом.

 

Другое

«Баллада о Дженезисе и Леди Джей»

Документальный фильм об основателе Psychic TV и его музе
В программе «Солнечный зайчик», где показывают фильм ЛГБТ-тематики, среди прочего можно будет увидеть историю отношений основателя Throbbing Gristle и Psychic TV Дженезиса Пи-Орриджа и его (ныне покойной) жены Леди Джей. Музыки здесь немного, гораздо больше трогательных бытовых сцен, но случаются и архивные концертные записи, а также документации перформансов. Лента была показана в официальной программе Берлинале и получила две премии — Teddy за лучший документальный фильм и Caligari за инновации в программе молодого кино.

 

«Ночная рыбалка»

Новый фильм режиссера «Олдбоя», снятый на айфон
В программе «Смертельная селекция», посвященной теме апокалипсиса в кинематографе, покажут новый фильм Пак Чан Вука — режиссера «Олдбоя», «Я — киборг, но это нормально» и других не менее выдающихся лент. «Ночная рыбалка» — это снятый на iPhone 4 тридцатиминутный фильм о человеке, отправившемся на ночную рыбалку, но вместо рыбы вытащившем из воды мертвую женщину. Премия Берлинале за лучший короткометражный фильм.

 

 

Ошибка в тексте
Отправить