перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Гид: Фестиваль NET

Архив

С 11 ноября по 5 декабря

Без возврата

La Compagnie François Verret (Франция). Хореография и постановка Ф.Верре
Движение против ветра
Спектакль французского хореографа Франсуа Верре организаторы NET нашли на Авиньонском фестивале. Марина Давыдова, формирующая программу вместе с Романом Должанским, называет Верре хореографом-интеллектуалом и добавляет, что обычно его спектакли скучны, а «Без возврата» интересно придуман. Он основан на романе Мелвилла «Моби Дик», но текста в нем минимум; он балансирует на грани между драматическим театром и хореографией, но самое выразитель­ное в нем не текст и не движение, а сценография. Над сценой завис ­огромный вентилятор, создающий ветер, на сопротивлении которому и строятся многие элементы хореографии.
ДК МЭЛЗ, вт 11, ср 12 ноября, 20.00

Интимная история

Театральная компания Джейка Олдершоу (Великобритания). Исполнители Дж.Олдершоу, Д.Нисбет, Дж.О’Ханлон
Театр одного зрителя
Сюжет этого спектакля зависит в пер­вую очередь от зрителя. Причем зритель в театре Джейка Олдершоу один, зато исполнителей несколько. Вы при­ходите в театр как в кафе, выбираете в меню роль для себя, а актеры гарни­руют ее по своему усмотрению. Переводить такие спектакли невозможно, поэтому покупать билеты на «Интимную историю», не владея разговорным английским, — пускать деньги на ветер.
Дом-музей Ермоловой, чт 13 — вс 16 ноября, 14.00–21.30

Я думаю о вас. Эпизод 20-й

Копродукция СТД РФ, фестиваля NET, ­Фран­цузского культурного центра. Режиссер Д.Ру­ис. В ролях Н.Бахрова, М.Березовская, Е.Дорская и др.
Премьера документального спектакля
Этот проект NET предложил Французский культурный центр. Вместо актеров на сцене окажутся непрофессионалы, пожилые люди, которые чем-то объединены между собой — профессией, обстоятельствами жизни, мало ли чем. Предметом тут становится жизненный опыт конкретных людей, а участие носителей опыта исключает театральную фальшь. Моду на подобный документализм положил Штефан Кеги и его труппа «Римини Протоколл», чей спектакль «Мнемопарк» уже который год мечтают, но не могут привезти в Москву организаторы NET. В нем четверо швейцарских пенсионеров собирают модель железной дороги и попутно разбираются со своими воспоминаниями. С пожилыми непрофессионалами на NET будет работать французский режиссер Дидье Руис.
Театр им. Моссовета, пн 17, вт 18, ср 20 ноября, 20.00, на сцене «Под крышей»

Call Cutta in a Boх

Группа Rimini Protokoll (Германия–Швейцария)
Театр у телефона
Труппа Штефана Кеги «Римини Протоколл» прославилась документальным спектаклем «Мнемопарк», в котором швейцарские пенсионеры играют в паровозики. На NET труппа привозит другой свой хит — «Call Cutta in a Box», ставший хедлайнером сразу нескольких европейских фестивалей. В нем Штефан Кеги, Даниель Ветцель и Хельгард Хауг работают индивидуально с каждым зрителем. Сюжет организаторы не раскрывают. «Пересказывать такие спектакли — все равно что разглашать интригу детектива, — говорит Марина Давыдова. — Скажем только, что в распоряжении зрителя будут комната, компьютер и телефон. Зрителю будет казаться, что он пользуется техникой, и он даже не заметит, как сам окажется предметом чужих манипуляций». Не владеющих английским снова просят не беспокоиться.
Гостиница «Волга», вт 18 — сб 22 ноября, 16.00–22.00

Детки, птички и цветочки

Проект Кристиана Смедса (Финляндия). Режиссер К.Смедс. В ролях К.Смедс, Ю.Валкеапя, Т.Науха, П.Петяйнен
Католический мюзикл
У главного финского режиссера Кристиана Смедса есть трилогия, посвященная разным религиозным конфессиям. Православию, например, был посвящен спектакль «Странник», основанный на старинной ­анонимной книге «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу». Когда-то на NET Смедс и двое других финнов играли его в жанре застольной беседы, распивая чаи вместе с публикой. Сейчас NET привозит другой спектакль Смедса — «Детки, птички и цветочки». Это мюзикл, в основе которого жизнеописание Франциска Ассизского. Спектакль идет на английском языке, песни звучат без перевода.
Клуб «Б2», сб 22 ноября, 21.00; вс 23 ноября, 20.00

Рассказы Шукшина

Театр наций. Режиссер А.Херманис (Латвия). В ролях Ч.Хаматова, Е.Миронов, Ю.Пересильд, Ю.Свежакова и др.
Новый Херманис
Имя Алвиса Херманиса когда-то открыл московской публике именно NET. После чего из года в год гастроли его Нового рижского театра, будь то «Соня» по повести Толстой, «Лед» по Сорокину или «Долгая жизнь», в основе которой лежали импровизации актеров на темы старости, оказывались едва ли не главными событиями московских сезонов. На нынешнем NET Херманис покажет премьеру по десяти рассказам Шукшина. Новостью является не столько сам спектакль, сколько тот факт, что Херманис репетирует его с русскими актерами, о которых сам говорит, что работать с ними — то же, что скрипачу играть на скрипке Страдивари. Херманис не преувеличивает: в «Рассказах Шукшина» заняты Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Юлия Свежакова и другие. Перед репетициями они вместе с Херманисом съездили на Алтай, на родину Шукшина и его героев.
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, сб 22 — пн 24 ноября, 19.00, на малой сцене

mPalermu

Компания Sud Costa Occidentale (Палермо, Италия). Режиссер Э.Данте. В ролях Г.Бруно, С.Чивиллери, Т.Гаррибба, М.Ло Сикко, Э.Ломбардо
Эмоциональные итальянцы
Эмма Данте — фигура номер два в современном итальянском театре (фигура номер один — мрачный визионер Кастеллуччи, которого здесь видели на Чеховском фестивале и на «Территории»). Организаторы NET, классифицируя спектакли из фестивальной программы, «mPalermu» отнесли к театру сочинительскому: режиссер в нем выступает не интерпретатором какого-либо чужого текста, а автором собственного высказывания. Высказыванию Эммы Данте, по их рассказам, свойственна экспрессия такого запредельного градуса, что это уже больше похоже не на драматический театр (хотя в основе его лежит традиционная драма из жизни одной итальянской семьи), а на physical theatre — театр действия, обходящийся, в принципе, без слов.
Центр им. Мейерхольда, вс 23 ноября, 19.00; пн 24 ноября, 20.00

Объяснить

Движение «Кислород». Режиссер И.Вырыпаев. В ролях К.Грушка, О.Смирнова, А.Филимонов, В.Караваев, В.Гриневский
Казахская поэзия глазами Вырыпаева
Спектакль Ивана Вырыпаева — еще одна премьера, которую сыграют в рамках NET. Иван Вырыпаев выпускает ее под вывеской «Школы современной пьесы», где в этом сезоне с подачи Марины Давыдовой, критика и арт-директора NET, выйдет сразу несколько новаторских премьер. О спектакле Вырыпаева заранее известно только то, что автор «Кислорода» на этот раз нашел источник вдохновения в казахской поэзии.
«Школа современной пьесы», ср 26, чт 27 ноя­бря, 19.00

Песня эмигранта

Театральная студия Farma v jeskyni (Прага, Чехия). Режиссер В.Дочоломанский. В ролях Р.Нижник, А.Кршакова, Д.Янски, Юн Ван Ким, С.да Коста, Р.Хорак
Молчание на стыке культур
Еще один герой европейских ­фе­стивалей — чешский театр, ­осно­ванный на движении и почти ­напрочь отказавшийся в своей ­коммуникации со зрителем от слов. Этот их спек­такль — о сложности вхождения ­человека в чужую ­куль­туру и о не меньшей сложности ­возвращения к родным корням. ­Чужая культура в данном случае — культура американская, а корни ­олицетворяют песни западных ­славян.
ДК МЭЛЗ, чт 27, сб 28 ноября, 20.00

Дело Дантона

Teatr Polski we Wrocławiu (Польша). Режиссер Я.Клята. Хореография М.Прусака. В ролях К.Прайс, А.Ильчук, К.Стрончек и др.
История про современность
Поляка Яна Кляту в Москве виде­ли совсем недавно: в сентябре его «Трансфер!» участвовал в фестива­ле «Новая драма». «Трансфер!» был сделан на основе опыта нем­цев, которых во Вторую мировую ­выселили из Вроцлава, и поляков, ­которыми Вроцлав заселили. Спектакль и играли носители этого опы­та — пожилые люди, ставшие свидетелями тех событий. В спектакле «Дело Дантона» играют, напротив, профессионалы. В его основе — пьеса, по которой был снят известный фильм Вайды. Актеры одеты современными людьми, и только отдельные детали костюма — на ком-то это жабо, на ком-то парик или лосины — напоминают, что речь идет о французах конца XVIII века. Но по способу актерского существования на сцене это стопроцентно современные люди. В хитросплетении событий больше чем двухсотлетней давности Клята увидел отражение сегодняшней политики.
ДК МЭЛЗ, вс 30 ноября, пн 1 декабря, 20.00

Три сестры

Театр München Kammerspiele (Германия). ­Режиссер А.Кригенбург
Странный Чехов
Один из лучших театров Германии привозит свою версию чеховских «Трех сестер», о которой организа­торы, перевидавшие тучи западных ­интерпретаций Чехова, говорят, что даже на этом пестром фоне спектакль режиссера Кригенбурга кажется очень странным. Он очень выразителен визуально: просто людей на сцене сменяют люди в масках, тех, в свою очередь, сменяют куклы. Обещают, что вне зависимости от того, понравится спектакль публике или она его категорически не примет, ­некоторые сцены и образы отпечатаются в памяти намертво.
Театр им. Пушкина, чт 4, пт 5 декабря, 19.00

Ошибка в тексте
Отправить