Наивно, супер Эль Фэннинг про «Супер 8» Джей Джея Абрамса
Выходит «Супер 8» — секретный совместный проект создателя «Lost» Джей Джея Абрамса и Стивена Спилберга, ретрофантастика про 70-е, детей и чудовище в маленьком американском городке. 12-летняя Эль Фэннинг сыграла там главного ребенка
— «Супер 8» — какой-то страшно секретный проект. Вы, наверное, кучу бумаг подписывали, что ничего никому не расскажете?
— А что я могла рассказать? Я сама только на днях посмотрела готовый вариант. Самое удивительное — сколько там всего, о чем мы и не подозревали. Мы бежим, над нами вагоны пролетают, поезд падает. На площадке ничего такого не было.
— Вообще ничего?
— Пару раз взрывали что-то, но самые здоровские взрывы делали потом, на компьютере. Нам Джей Джей все объяснял на словах — сюда бежать, тут пригнуться. То есть мы стоим в чистом поле, тишина, а он носится и кричит: «Прячься, берегись! Зашибет!» Нам и сценарий заранее не присылали. На первом прослушивании Джей Джей вообще вышел ко мне и сказал: «Ох, ну, в общем, мы тут делаем один фильм, и там есть одна девочка…» — тут запнулся, типа все остальное — секрет. Потом у нас еще было с мальчишками общее прослушивание, а потом Джей Джей позвонил и сказал, что я подхожу. Он сам всех обзванивал — и парней тоже, приятно, режиссеры вообще так редко делают.
— А вы что?
— Ну я такая вся из себя — взрослый профессионал: типа да-да, благодарю, польщена. А как трубку повесила, заорала, конечно, на весь дом.
— Но при этом вы не знали толком, на что подписываетесь?
— Ну как, фильм, который делают Джей Джей и Спилберг, — это, по-моему, заведомо круто.
— А Абрамс вообще смешной же очень, да?
— Ну он большой ребенок, если честно. Нас шестеро детей на площадке было, а вместе с ним — семь. У него в кабинете первое, что ты видишь, когда туда попадаешь, — старинные игрушки, роботы из 70-х и так далее. И еще — не знаю, у вас в Европе была эта тема про вкладыши? Продаются со жвачкой, а потом ими меняться можно. Знаете? Или это чисто американское? Так вот у Джей Джея они на стене висят. В кабинете! Вкладыши! В рамке, под стеклом! Нормально? Ну то есть чистое дитя. Но это и здорово. А то когда я должна была с ним первый раз встречаться — типа сам Джей Джей Абрамс, о-го-го, комок в животе.
— Кроме вас все остальные дети в фильме — дебютанты, это не мешало общаться?
— Ну Джей Джей нас сперва долго гонял на репетициях, чтоб мы как-то привыкли друг к другу. На репетициях как раз так себе получалось, а вот на площадке… Нас же вывезли в городок в Западной Вирджинии, где обычно три с половиной человека живет. Заняться нечем, других сверстников нет — ну и мы неизбежно сбились в банду. В футбол гоняли между дублями. Я нормально забивала, кстати, они потом сказали: не будь ты девчонка, взяли бы тебя в команду.
— А у вас же родители спортсмены, кажется?
— Да, родители, думаю, тайком надеялись, что мы с Дакотой обе станем теннисистками, но не вышло. Я, кстати, спортивней Дакоты, она неженка все-таки у нас. А вот в волейбол я в школе играю, я же длинная.
— А у вас вообще, кажется, все нормально с самооценкой. Или вы, как все девочки, все-таки стесняетесь себя на экране?
— Именно на экране — ну в кино то есть — совершенно без проблем. Там же персонаж, а не я. А вот если по телику — ток-шоу там, всякие интервью, — там уже я, к сожалению. И тут я, конечно, прячусь под стол и уши затыкаю, потому что сразу видно, какая я кривляка, кошмар просто, бр-р.
— А что с учебой, вы же в школу ходите?
— Хожу. В нормальную школу. Пропускаю, конечно, из-за работы. В этом году особенно много пропустила. Но справляюсь — вчера по английскому экзамен был, и ничего — сдала. У меня репетитор, конечно, есть плюс школа каждый день домашку по имейлу присылает. Где бы я ни была, хоть в Лондоне, все равно каждый вечер сажусь и занимаюсь.
— Вас, наверное, уже все достали вопросами про сестру, но все-таки: у вас какое-то соперничество профессиональное появилось, с тех пор как вы тоже сниматься стали?
— У нас разница — четыре года, и она снимается, сколько я себя помню. Я росла, зная, что у меня сестра кинозвезда, и меня на премьеры брали, вспышки, все такое, тогда казалось — это круто. Теперь я тоже втягиваюсь, но какое соперничество — мы же сестры. Тем более она в этом году в колледж идет, так что Голливуд на ближайшие несколько лет — мой.
— Не говорите только, что вы не ссоритесь.
— Я ворую иногда ее шмотки, и она бесится. У нее какое-то шестое чувство — заходит к себе и сразу знает, что я кофточку брала. Я уже на место повесила, а она все равно начинает: «Ты, коза, сколько раз повторять…» — ну и так далее.
— Кстати, про шмотки. В «Супер 8» же вся эта сумасшедшая семидесятническая мода…
— Ой, это вообще самая лучшая часть! Я после съемок совершенно сдвинулась на 70-х и 60-х — ну Твигги, кукольные платья, все дела.
— Не вы одна, кажется.
— Да-да, все возвращается. Каблы, и юбки колокольчиком, и джины клеш — когда не видно, во что ты обута. Скоро все так будут ходить.
— А вы же наверняка плохо себе представляли, что такое 70-е?
— Меня дразнят, но я правда не знала, что такое кубик Рубика. И про камеру «Супер 8» тоже. Когда нам Джей Джей ее показал, мы с парнями решили, что это такой фотоаппарат старый. Притом что ну, по сути, типа айфона 70-х.
— А вот фильм в фильме, который ваши герои делают, вы правда сами его снимали?
— Более того — мы его сами написали. Джей Джей решил, что так будет концептуально, и мы всей толпой сидели, выдумывали сюжет, раскадровки. Это целый законченный фильм — дурацкий, конечно, но так и было задумано.
— «Супер 8» такой ностальгический ретрофильм — а вы как-то специально смотрели все то кино, к которому он отсылает?
— Мой самый любимый из старых — «Зуд седьмого года» с Мэрилин Монро. Я его в восемь лет посмотрела впервые.
— Но это все-таки раньше было. А вот именно 70-е или, там, кино про чудовищ?
— Мы смотрели «Инопланетянина» и «Шпану» Ричарда Доннера. Парни все уговаривали Джей Джея показать свои детские фильмы — он же как раз снимал примерно в этом возрасте про чудовищ и прочее, и как раз на «Супер 8».
— Показал?
— Обещал, но так и не показал. Типа они где-то у него далеко лежат.
— Стесняется, наверное.
— Думаю, да.
— А Спилберг на съемочной площадке бывал?
— Конечно, он все время приезжал, смотрел материал, они с Джей Джеем шушукались бесконечно. Стивена уже видела — мы к Дакоте приезжали на площадку «Войны миров», но я маленькая была и не помню ничего. Круто, кстати: Дакота снималась в «Войне миров» в 12 — и мне на «Супер 8» 12 было.
— А вот я хотела спросить — у вас там такая почти семья на площадке: футбол, Спилберг и так далее. А потом фильм сделан, все разъезжаются — это же страшно грустно должно быть?
— Трудно, конечно, я реву всегда, когда все разъезжаться начинают. Когда мы с Софией (Копполой. — Прим. ред.) кино делали, все было немножко иначе: мы подружки, переписываемся все время, эсэмэски там, фотки друг другу посылаем. И я только что снималась в «Отсюда и до восхода» у Фрэнсиса, ее папы. Снимали у него в поместье, собственно, это тот самый дом, где София выросла. Так что мы не теряемся с ней. А тут — ну да. Есть шанс, что мы с парнями еще раз увидимся на премьере, а потом — как в море корабли. Но что делать — издержки профессии.