перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новости электронных книг Двадцатипенсовая война

У издательств появилась новая стратегия победы.

Архив

Вот за сколько, спрашивается, можно купить электронную версию снова ставшего популярным — благодаря экранизации — романа Янна Мартела «Жизнь Пи»? Ну вы знаете наверняка средние цены нынешние — так оно и есть, все правильно. В Amazon Kindle Edition она стоит $8,63, в «Barnes & Noble» — для Nook — $9,99. Меж тем Sony продает его по 20 пенсов. 20 пенсов! Десять то есть рублей примерно.

Оказывается, это не ошибка и не странная причуда одной компании, решившей продавать книги себе в убыток. Зачем это делает Sony? Штука в том, чтобы пошатнуть позиции главного конкурента — Amazon. Итоги уже сейчас выглядят впечатляюще. «Жизни Пи» продано 250000 экземпляров — начиная с Рождества.

Цена в 20 пенсов — прекрасный способ войти на рынок, сделать себе имя, увеличить свою долю: отобрать уже существующих читателей электронных книг у конкурентов и вовлечь в «новое чтение» клиентов, которые раньше по какой-то причине не хотели вовлекаться в культуру потребления электронных книг.

Тех издателей (и авторов), кому повезло — чьи книги крупный онлайн-магазин выбрал для маркировки суперценой, — ожидает, как выясняется, золотой дождь. Годовой рост продаж увеличивается чуть ли не в 2,5 раза (у Faber and Faber, например, до 260% по сравнению с 2011-м — при том что средний показатель росту у крупных издательств в 2012-м был 108%; McMillan в результате таких распродаж удвоил свою рыночную долю — в бумажных книгах у них 4 процента, в электронных — 7).

Все издатели мечтают попасть в этот 20-пенсовый сегмент — потому что книжки продаются по 10000 экземпляров в день. И, разумеется, распродажи такого рода устраивает не только Sony. В Британии, например, 20-пенсовые книжки занимают первые пять строчек бестселлеров для Amazon Kindle. Что все это означает? Что если все будет идти так, как идет, то не исключено: скоро 10% всего рынка электронных книг будет приходиться на продажи 20-пенсовых книг. И, соответственно, если издатели будут активно развивать такого рода стратегию, возможно, именно 20 пенсов станут не исключением, а новым минимальным уровнем цены вообще для всех книг — как раньше был 1 фунт.

Могут ли извлечь из этих цифр какие-то уроки русские издатели? Да, пожалуй, нет; другое дело более крупная торговая структура. Рано или поздно в России все же появится какой-то новый книжный онлайн-магазин; возможно, это будет тот же Amazon, возможно, частная компания, возможно, государственная — если государство прислушается к голосу разума и сообразит, что лучше тратить деньги не на отечественное кино, которое все равно не в состоянии потеснить импорт, а на книги — где доля отечественного товара феерически высока и где есть колоссальный потенциал для роста). Попробуйте начать торговать онлайн по 10 рублей электронной версией нового романа, например, Пелевина — и увидите, что будет. Вовсе не катастрофа, похоже, — а, наоборот, счастье: и для магазина (привлечение новых клиентов), и для издателя (увеличение продаж за счет объемов), и для автора, и для читателя, разумеется. 

Теги
Ошибка в тексте
Отправить