перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Центр документального кино DOC Индийский марафонец, ростовские гопники, нацистские преступники, Ястржембский в Африке и другие фильмы

«Афиша» узнала, что можно будет посмотреть на показах Центра документального кино DOC в ближайшие месяцы.

Архив

В Москве открылся новый кинопроект — Центр документального кино DOC под руководством Катерины Гордеевой и Софьи Гудковой. С приятным сайтом, залами мультимедийного пресс-центра «РИА Новости» в качестве временной стартовой площадки и правильной позицией — между фестивалями документального кино, на которые не всегда легко попасть, и документальным прокатом, которого в принципе нет в стране как отдельной системы. Проект некоммерческий, так что попасть на показы будет легко — вход свободный и без регистрации, а места хватит всем: основной зал рассчитан на 350 человек. DOC собирается показывать актуальную документалистику, отчасти давая ей жизнь после фестивалей, отчасти — добывая и привозя в Москву в первый раз. Список партнеров впечатляет: в качестве спецсобытий планируются, например, показы победителей «Флаэртианы» и «Артдокфеста», а также сотрудничество с Британским советом и еще много чего.

 

Моника и Дэвид (Monica & David)

«Моника и Дэвид»

Короткий и пронзительный документальный телефильм HBO про молодую пару с синдромом Дауна, которая решила пожениться и, вопреки обстоятельствам, жить нормальной жизнью: найти работу, завести детей, купить дом и жить счастливо до конца своих дней. Режиссерский дебют Александры Кодиной, которая до этого занималась фестивальным программированием и другими околокинематографическими делами, параллельно собирая деньги на съемки «Моники и Дэвида» (Моника — ее двоюродная сестра). Главный приз фестиваля «Трайбека» в 2010 году.

19 сентября, мультимедийный пресс-центр «РИА Новости»

 

900 дней (900 Days)

«900 дней»

Спецприз фестиваля «Артдокфест», серьезная и страшная работа молодого голландского режиссера Джессики Гортер о блокаде Ленинграда, о людях, которые ее помнят, и о том, насколько легче поверить в героический миф, чем спросить собственную бабушку о том, как это было.

26 сентября, мультимедийный пресс-центр «РИА Новости»

 

Ай Вэйвэй. Никогда не извиняйся (Ai Weiwei. Never Sorry)

«Ай Вейвей. Никогда не извиняйся»

Документальный портрет главного китайского бунтаря, художника Ай Вэйвэя, — человека, который бил и ломал китайский антиквариат, вывозил тысячу и одного китайца из страны на «Документу», попал под арест за диссидентство, но был отпущен — без какого бы то ни было внятного объяснения и без права выезда за пределы Китая. Лучшее, что можно было сделать в этой ситуации, — просто ходить за этим удивительным человеком с камерой, фиксируя все его выходки. Так и сделала режиссер Элисон Клейман, чей фильм про Ай Вэйвэя начинался с того, что художник предложил ей сделать фильм из 10 000 своих фотографий, снятых им же в Нью-Йорке, а закончился сотнями тысяч часов отснятого материала, который Клейман лихо смонтировала с архивными съемками, комментариями говорящих голов и статичными планами того, как сам Ай Вэйвэй ест, говорит и постит в твиттер. Спецпоказ совместно с фестивалем «2morrow/Завтра».

3 октября, ЦДХ

 

Антон тут рядом

Режиссерский дебют главного редактора журнала «Сеанс» Любови Аркус, премьера которого состоялась на кинофестивале в Венеции. Аркус забросила все дела почти на пять лет и занялась съемками фильма о мальчике-аутисте Антоне, который незаметно превратился из художественного проекта в ее жизнь. Результат — мощное кинематографическое высказывание не столько о проблемах людей с ограниченными способностями, сколько о сути вещей. Об «Антоне» уже многое написано, но, если честно, это тот случай, когда слова по большому счету излишни.

10 октября, мультимедийный пресс-центр «РИА Новости»

 

Я тебя не люблю

«Я тебя не люблю»

Второй (после «Я тебя люблю») документальный фильм Павла Костомарова и Александра Расторгуева о жизни ростовской молодежи. Главный герой — кассирша Вика, которая пытается выбрать одного из двух молодых людей, а сама видит сны о чем-то большем. Оба фильма — результат формального эксперимента: режиссеры приехали в Ростов-на-Дону, отобрали три десятка молодых ребят, раздали им портативные камеры и предложили снимать свою жизнь. В итоге получилось кино на стыке игрового и документального, своего рода взгляд изнутри на проблемы провинциальной молодежи.

17 октября, мультимедийный пресс-центр «РИА Новости»

 

Как сибирские девочки американками стали (Siberian Adoption Story)

«Как сибирские девочки американками стали»

Фильм про две американские семьи, решившие удочерить русских девочек (по статистике, чаще русских детей американцы берут в свои семьи только китайцев). Документалист Джон Алперт отправляется с ними в Сибирь, чтобы продемонстрировать, какой тяжелый путь надо пройти, чтобы усыновить ребенка из-за границы, и как самоотверженно идут к своей цели люди, решившиеся на такой шаг.

Также обещают привезти самого Джона Алперта и показать еще один его фильм — «Нестихийное бедствие в Китае: слезы провинции Сычуань» (дата показа пока не определена). Здесь тоже речь идет о родителях и детях — только в гораздо более трагическом ключе. Алперт снимает людей, которые потеряли своих сыновей и дочерей (единственных, согласно китайскому законодательству) во время землетрясения в Сычуани 12 мая 2008 года. Он подробно следит за тяжелыми, почти абсурдными злоключениями потерпевших: как государство предлагает им за пропавших детей мизерную компенсацию, как они начинают протестовать, в ответ получают от властей приказ не собираться больше трех, а потом — обещание большей денежной компенсации в обмен на соблюдение порядка. Эти события, кстати, отражены и в фильме про Ай Вэйвэя: одним из его главных поступков, разозливших власти, была перепись жертв сычуаньского землетрясения, число которых государство скрывало. 

24 октября,  мультимедийный пресс-центр «РИА Новости», Президентский зал

 

 

Спецпроект: победители «Флаэртианы»

27 октября, большой зал мультимедийного пресс-центра «РИА Новости»

 

Срок

«Срок»

Фильм-проект, инициированный журналистом НТВ Алексеем Пивоваровым, — сборник роликов о лидерах российской оппозиции. «Срок», вынесенный в заглавие, — новый президентский срок Владимира Путина, а основная идея проекта, по словам Александра Расторгуева и Павла Костомарова, — не столько создать летопись протестного движения, сколько разобраться в убеждениях оппозиционеров. Фрагменты фильма появляются в YouTube с конца мая. Последовательность, с которой их выкладывают, считается за черновой монтаж. На площадке центра DOC покажут то, что на данный момент авторы сочтут самым интересным. Присутствовать, возможно, будут все трое, и проходить все будет в режиме мастер-класса с постоянным обсуждением материала.

Даты пока нет, международное общество «Мемориал»

 

Спецпроект: день британского кино

Сенна (Senna)

«Сенна»

Портрет бразильского гонщика Айртона Сенны, трехкратного чемпиона «Формулы-1», разбившегося на трассе в Сан-Марино в 1994 году. Сенна получал от прессы прозвища одно красивее другого: его звали Волшебником за то, что он водил машину так, словно пренебрегает собственной жизнью, и Человеком Дождя — за особое умение ездить по мокрым трассам. На пике своей карьеры он жестоко соперничал с другим звездным гонщиком, Аленом Простом. Британец Асиф Кападия показывает гоночное закулисье 1980–1990-х годов, рассказывая в том числе и об этом противостоянии, за которым фанаты «Формулы-1» с интересом следили с 1988 года. Среди десятка призов и номинаций — премия BAFTA за лучший документальный фильм 2012 года.

 

Арбор (The Arbor)

«Арбор»

Первая полнометражная работа британской художницы Клио Барнард — прочувствованная документальная постановка в свободном стиле, эксперимент, названный так же, как первая пьеса, и по совместительству родной британский пригород писательницы Андреа Данбар. Данбар умерла в 29 от кровоизлияния в мозг, свою главную пьесу — «Арбор» — она написала в пятнадцать, и стала звездой почти случайно, когда пьеса попалась на глаза прогрессивному режиссеру из Royal Court Theatre. В фильме Барнард три реальности перемешиваются между собой: жизнь самой Данбар в архивных кадрах и интервью очевидцев, ее автобиографическая пьеса и актеры, которых Барнард заставляет то открывать рот под монологи реальных дочерей писательницы, то приезжать в реальный Арбор и разыгрывать сцены из ее творчества. Приз за лучший дебют на Лондонском фестивале 2010 года.

 

Мальчик-марафонец (Marathon boy

«Мальчик-марафонец»

Один из самых громких документальных фильмов прошлого года — список наград и номинаций на официальном сайте приходится проматывать, чтобы дойти до конца. История маленького (очень маленького) марафонца Фауджи Сингха. Мать продала его в приют за 800 рупий, оттуда его выкупил тренер по борьбе, но вместо борьбы мальчик стал заниматься бегом и к четырем годам, пробежав уже полсотни марафонов, стал абсолютной звездой своего штата. Здесь начались проблемы: Фауджу вернули в трущобы маме, а на его тренера завели дело, обвинив его в эксплуатации ребенка (вскоре этот тренер был найден убитым). Тележурналистка Атвал, по собственному признанию, хотела сначала снимать кино о воплощении мечты в жизнь, но за те пять лет, что над ним работала, поняла, что правда, о которой здесь стоит говорить, — спортивные интриги, коррупция и спекуляция общественным мнением, помноженные на индийский менталитет.

14 ноября, мультимедийный пресс-центр «РИА Новости»

 

Африка: Кровь и красота

«Африка. Кровь и красота»

Бывший помощник президента Российской Федерации Сергей Ястржембский четыре года ездил по Африке и снимал жизнь тринадцати племен, не связанных с цивилизацией: разделку слона, охоту на крокодила, обряды жертвоприношений и так далее. В итоге получился его первый полнометражный документальный фильм, который Ястржембский радостно возит по разным фестивалям и демонстрирует на спецпоказах.

21 ноября, мультимедийный пресс-центр «РИА Новости»

 

Дочь за отца (Inheritance)

«Дочь за отца»

Моника Хертвиг до одиннадцати лет не знала о своем отце ничего, кроме имени — Амон Гет. В ходе своего документального расследования она узнает, что на самом деле он был гауптштурмфюрером СС, и пытается восстановить реальную историю его жизни — без романтики и идеализма, с которыми ее отец был изображен в «Списке Шиндлера». Например, Хертвиг встречается и обстоятельно разговаривает с его домработницей, бывшей узницей лагеря, и просит ее рассказать, как все было на самом деле.

5 декабря, мультимедийный пресс-центр «РИА Новости»

 

 

Спецпроект: победитель «Артдокфеста»

19 декабря, мультимедийный пресс-центр «РИА Новости»

 

Ошибка в тексте
Отправить