перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Прогнозы-2012 Десять главных книжных тенденций

Журнал «Книжная индустрия» опубликовал футурологический прогноз на ближайший год — что будет и чего не будет. 10 главных тенденций и перспектив выглядят следующим образом.

Архив

1. Новичкам здесь не место
«В 2012 году издатели в масс-маркетовом секторе предпочтут работать с уже сложив­шимся пулом авторов, возможность появления новых имен, не имеющих медиастатуса или сетевого читателя к моменту обращения в издательства, крайне мала».

2. Правило «переведи и издай быстрее конкурента» больше не работает
«Количество переводной литературы уменьшит­ся, издатели будут рисковать либо из-за мировых бестселлеров, либо при наличии грантов».

3. «Вторичный отжим»
Повсеместное распространение получат «проекты, ис­пользующие коммерческий потенциал некогда популярных произведений, — «вторичный от­жим» известного продукта представляется мень­шим финансовым риском. Возможные варианты включают адаптацию классики в традиционной литературной форме («Джейн Эйр» в пересказе Джилл Тавнер), использование новых форматов (комиксы) и жанров («Андроид Каренина»), создание продолжений (типа новых приключений Шерлока Холмса писателя Энтони Горовица) или создание тематических сайтов (поттериана — Pottermore)».

4. Дигитализация: эксперимент на марше
«Изобилие на рынке планшетников… стиму­лирует издателей на разработку мультимедийных продуктов. Однако невысокие цены и умеренные объемы продаж книг и приложений с «дополнен­ным содержанием» не позволят компенсировать довольно высокие затраты на их производство…. В ре­зультате к концу года на рынке останутся детские печатные книги с мультимедийными опциями в высоком ценовом диапазоне и мультимедийные книжные трейлеры как инструмент маркетинга».

5. Новые носители — новые жанры
«Будет развиваться проза «малых форм», предназначенная для чтения на экране: рассказы, эссе, истории с продолжением в виде сериалов».

6. Авторов ловят в интернете
«Из популярных блогеров в этом году и будут «вербоваться» авторы».

7. Samizdat
«В эту нишу устре­мятся прежде всего популярные «раскрученные» авторы (Локк, Акунин) и начинающие писатели. Первые — поскольку могут диктовать условия и требовать исключения цифровой копии из ав­торского договора, вторые — так как для них это одна из немногих возможностей найти читателя».

8. Деньги скорее после, чем до
«В целом по рынку (за исключением авто­ров, входящих в категорию премиум) размер авансов будет сокращаться, предпочтительной бизнес-моделью станет выплата роялти — тенден­ция, которая с развитием печати по требованию будет только усиливаться».

9. Окончательная цена на электронные книги — и цена конца
«Средняя цена на электронные книги установится в диапазоне от 3,99 до 6,99 долларов. В этой вилке будут размещать профессионально подготовленный контент издательства и авто­ры качественного самиздата. Бестселлеры будут продаваться по цене около 9,99 долларов, а «чтиво» — 2,99 долларов и ниже. Поскольку цена электронной книги ниже бумажного аналога — это означает, что потребитель в более чем половине случаев делает выбор в пользу цифры. Иными словами, традиционная книжная инду­стрия XX века перестанет существовать».

10. Хороший совет для издателей: куда вкладывать деньги
«Одним из существенных инструментов стимули­рования продаж и навигации читателя в растущем объеме контента станет поддержка рекоменда­тельных сервисов типа Goodreads (6 млн пользо­вателей) или российского Imhonet».

Ошибка в тексте
Отправить