перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Берлинале: фильм дня «Камилла Клодель, 1915» Брюно Дюмона

Архив

Новый Брюно Дюмон — как водится, гениальный. Жюльетт Бинош играет, собственно, Камиллу Клодель, скульптора и любовницу Родена, которая после расставания с ним оказалась в психиатрической клинике при монастыре. Дюмон рассказывает как раз о периоде в клинике, концентрируясь на клаустрофобических крупных планах, создает галерею босховских безумцев — беззубых, деформированных уродов, с которыми вынуждена находиться относительно вменяемая Бинош. Это первый раз, когда Дюмон снимает в главной роли известную актрису, и первый — когда вкладывает монолог о религии в уста откровенно неприятного персонажа, брата Камиллы Поля, надменного фанатика, одержимого идеей стать святым. Кино при этом про то, что жизнь — тюрьма. Очень минималистичное, принципиально аскетичное, снятое с позиций убежденного атеиста, камерное и совершенно сбивающее с ног.

На этом пока, пожалуй, закончим, время отдышаться.

Ошибка в тексте
Отправить