перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Берлинале: фильм дня «Рай. Надежда» Ульриха Зайдля

Архив

«Рай. Надежда» Ульриха Зайдля — великий фильм о любви. Девочка (дочка героини первой части, «Любви») отправляется в лагерь для жирных, где тренер-садист заставляет приседать и отжиматься, диетолог в розовом тренировочном костюме — петь песню «If you’re happy and you know it, clap your fat!», а соседки по комнате — играть в бутылочку. Еще есть доктор, в которого героиня влюбляется чуть ли не после первого визита, и дальше начинается нежная история первой любви — такая камерная «Лолита», сделанная вполголоса, на одних полутонах. Зайдль по привычке дотошно выстраивает мизансцены: вот толстяки бегут из одного края кадра в другой, а потом обратно, вот девочка лежит в туманном лесу, а вокруг нее копошится доктор, вот купание, дискотека, в конце концов, вышеупомянутая игра в бутылочку. Подкупает здоровое чувство юмора австрийца (особенно хочется выделить тренера, помешанного на дисциплине) и внимание к деталям: «Надежда» — пожалуй, единственный фильм трилогии, который в полной мере можно считать зрительским, несмотря даже на затронутую тему педофилии. В какой-то момент почти начинается фильм «Все умрут, а я останусь», но Зайдль знает меру и резко уводит все лишнее за кадр, оставляя на поверхности только хрупкую и очень точную историю взросления влюбленной тринадцатилетней девочки.

Ошибка в тексте
Отправить