перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Battlefield 3 Прямая и явная угроза

Накануне выхода игры Battlefield 3 «Афиша» побывала в шведской студии Dice и посмотрела на человека, который объясняет разработчикам, как на самом деле должны держать оружие спецназовцы и как вести ножевой бой в вагоне метро.

Архив

Сначала контекст: осенью традиционно выходит очередная Call of Duty (на этот раз под названием Modern Warfare 3), традиционно же намеренная в очередной раз побить рекорды кассовых сборов не только среди видеоигр, но и вообще в индустрии развлечений. В отличие от предыдущих выходов серии, в 2011 году появилась интрига: с MW3 будет соревноваться Battlefield 3 — тоже высокобюджетная история про, грубо говоря, третью мировую войну, тоже часть уважаемой линейки игр, но с некоторыми важными отличиями.

 

В жизни Макнаб совсем не производит впечатления машины смерти и ужаса

Главное отличие зовут Энди Макнаб — точнее, как на самом деле зовут этого человека, не знает никто, кроме него самого. «Википедия» старательно нагнетает таинственность: вырос в сиротском приюте, дружил с ирландскими бандитами, загремел в тюрьму, оттуда ушел в армию, немало времени провел в горячих точках, возглавлял разведывательное подразделение SAS в Ираке... Тут Макнаб добавляет уже от себя: «Там, правда, все пошло наперекосяк, и я загремел на четыре месяца в саддамовскую тюрьму Абу-Грейб».

 

Технология Frostbite 2, на которой делается игра, явно произведена на вырост

Мы находимся в стокгольмском офисе EA DICE, авторов Battlefield 3, и это, в общем, не самый обычный разговор из тех, что происходят в стенах игровых студий. Макнаб рассказывает: после освобождения из тюрьмы он уволился из армии, написал свою первую автобиографию Bravo Two Zero, потом еще несколько военных триллеров, потом вторую автобиографию Immediate Action, а сейчас заканчивает роман с интересным названием Battlefield 3: The Russian — про русского спецназовца по имени Дмитрий «Дима» Маяковский. Макнаб говорит, что «по ряду причин» не участвует в автограф-сессиях, не дает интервью на камеру с открытым лицом и обязан перед публикацией утверждать все свои книги в Минобороны Британии. Все это, кажется, слишком прекрасно, чтобы быть правдой; я позволяю себе усомниться, так ли уж необходимы все эти сложности для автора аэпортовых покетбуков. Помимо ожиданий Макнаб не пучит глаза и не рвет на груди рубашку. Он спокойно пожимает плечами и говорит: «Если тебе нравится так думать — спорить не буду. Никакие особенные террористы за мной, конечно, не гоняются, но я по миру немало людей положил, у них же братья, семьи остались. Лучше так, чем потом жалеть. Или лежать в гробу».

 

Battlefield 3 выглядит так, как не выглядит в сегодняшних играх ничто

Помимо книги про Диму Макнаб делает для Battlefield 3 еще одну важную вещь: объясняет, как должны держать оружие виртуальные солдаты, как ощущается отдача при стрельбе из дробовика SPAS и как вести ножевой бой в вагоне метро. В правдоподобности его военных приключений можно, конечно, сомневаться, но есть еще одно убедительное доказательство компетентности: строчка в титрах майклманновской «Схватки», где Макнаб указан как techical weapons trainer. Вспоминать об этом ему явно нравится. «Ну там как было — у бандитов же по сценарию военный бэкграунд, а я на съемки приехал и за голову схватился: они там все поголовно автоматы держат как девочки. Пришлось их муштровать там; я Манну сразу предложил, чтобы на репетициях использовать настоящие патроны. Он не хотел сначала, а потом согласился — сразу по-другому дело пошло, там же и отдача по-другому ощущается, и вообще все иначе. Ну и потом, когда «Схватка» вышла, мы с моими друзьями-морпехами его посмотрели — так вот, там, когда Килмер пушку перезаряжает, бойцы повскакивали и начали орать, мол, наконец в Голливуде хоть кто-то нормально с оружием обращается!» К Макнабу и его удивительным приключениям, в общем, можно относиться как угодно, но одно бесспорно — профессионалы такого уровня к видеоиграм имеют отношение нечасто.

 

Большую часть своего времени в шведской студии DICE бывший спецназовец и писатель Энди Макнаб проводит в студии Motion Capture

Вторая причина, по которой Battlefield 3 теоретически может победить Modern Warfare 3, — это, собственно, сама игра. Про графику неинтересно — еще с Е3 все знают (а кто не знает, может посмотреть на Youtube по соответствующим ключевым словам), что там космос, не сравнимый в сегодняшних играх ни с чем. Важнее процесс: судя по короткой играбельной версии, которую показывали в Стокгольме (что характерно, на Playstation 3), в Battlefield 3 будут не только бешеные, но и вполне тактические многопользовательские войны. Карты, судя по всему, будут делиться на несколько «хабов» — первая треть боя происходит на открытой местности, вторая — в замкнутом помещении (в нашем случае — как раз в метро), третья — в некоей многоуровневой структуре вроде жилого квартала. На практике это означает, что выучить несколько однотипных фокусов и пользоваться только ими не получится — пролежать со снайперской винтовкой в кустах всю игру не выйдет.

По состоянию на сейчас Battlefield 3 находится в так называемой «альфа-версии»: то есть многое еще не готово, и игру, в теории, вообще не должен видеть никто, кроме ее разработчиков. Но уже в «альфе» BF3 выглядит достойнее многих шутеров последнего времени — и мы будем, конечно, следить за ее дальнейшим жизненным путем.

Ошибка в тексте
Отправить