перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сила. Ветеран

Архив

25 лет назад малоизвестный американский кинопродюсер Джордж Лукас встретился с малоизвестным английским театральным актером Энтони Дэниелсом. После этой встречи с тела Дэниелса был сделан гипсовый слепок, по которому изготовили металлический костюм золотого цвета. С тех пор Лукас прославился, а вот лица Дэниелса почти никто больше не видел. Лукас стал отцом «Звездных войн», Энтони Дэниелс стал С-3PO, переваливающимся с ноги на ногу роботом со смешным голосом, из серии в серию сопровождавшим главного героя саги. Вместе с Люком Скайуокером церемониальный дроид С-3PO побывал во всей Галактике и теперь приезжает в Москву. Цель визита – мировая премьера коллекционного собрания «Звездных войн. Эпизоды IV, V и VI», для которого пленка была отреставрирована и дополнена сценами и спецэффектами, отсутствовавшими в оригинальной версии. Через три месяца все нераспроданные экземпляры будут изъяты из магазинов и уничтожены. Накануне приезда C-3PO с Энтони Дэниелсом связался по телефону Алексей Асланянц. Послушать по громкой связи самый легендарный голос Галактики собралась вся «Афиша».

– В тот момент, когда вам предложили встретиться с «этим американцем», вы играли Гильденстерна в «Гильденстерн и Розенкранц мертвы». А тут переключились на фантастику для детей...

– Вы хотите спросить, почему я согласился?

– ... играли в пьесах Стоппарда, а теперь разъезжаете по миру в золотом костюме – вот только что из Японии, верно?

– Да, но без золотого костюма. Я его почти не надеваю, только в кино.

– А что, в Москву вы тоже без костюма приедете?

– Вы думаете, я с ума сошел – ходить по улице в таком виде? Я надеваю его только в кино. Там ему и место, а мое место – в мире реальности. Я приеду в Россию без костюма, потому что Россия – это реальность. Я еду в качестве себя самого, а не С-3РО. Вас это разочаровывает?

– Рад это слышать. Так как насчет разницы между Гильденстерном и С-3РО?

– Мне казалось, что это была ошибка. А года два назад я вдруг понял, что C-3PO и его напарник R2-D2, два маленьких персонажа, которых судьба швыряет туда-сюда, – они совсем как Гильденстерн и Розенкранц, которых швыряют туда-сюда великие события при датском дворе. Их обижают, на них не обращают внимания, и вот эти два слуги всегда вместе, они, как в фильмах Акиры Куросавы, – важные герои. Сходство с Гильденстерном – чистое совпадение. И все же было бы глупо считать, что я зря познакомился с Лукасом.

– Кстати о R2-D2. Вы встречаетесь с Кенни Бейкером, озвучивавшим R2-D2, за пределами съемочной площадки?

– Я и на съемочной площадке-то его почти не видел – так, пару раз. Голос Бейкера накладывается, когда съемки уже закончены. Я все время говорю с безмозглым ящиком, который даже не издает звуков. Все равно, что с самим собой разговаривать. Или с корзиной для мусора.

– Получается, вы – единственный, кто играл во всех четырех сериях.

– Недавно я остро осознал, что стал патриархом «Звездных войн». Они же все теперь младше меня: Дарт Вейдер, Палпатин, королева. Я никогда не добивался этой роли, а теперь я – старейший член команды. Только Лукас года на два меня старше. Я очень странно себя чувствую: прошло столько лет, а я делаю ту же самую работу. И вот в новом фильме я стою ровно на том самом месте, где я стоял 25 лет назад, – в первой же сцене, в которой только снялся, на той же самой ферме. Так странно. Постоял там немного – просто так, на солнцепеке, и дул такой же легкий бриз, как и в тот, самый первый день. У меня вся душа перевернулась – это как вдруг вернуться на 25 лет назад.

– Ощущаете сходство между вашим положением и положением актеров, озвучивавших Микки-Мауса или Дональда Дака?

– Да. Когда фильм только вышел, студия делала вид, что С-3РО – настоящий робот. Обо мне они никому не говорили, а я же видел, что С-3РО людям нравится. А Джордж от того, как я сыграл, был совершенно не в восторге.

– Он даже пытался передублировать эту роль.

– Он такой. Сложно мне было. А у вас фильм показывают с субтитрами?

– К сожалению, дублируют.

– Мне бы хотелось увидеть, как меня отдублировали на русском.

– У нас только последняя серия вышла официально, а до этого были пиратские кассеты, на которых очень хорошо слышен ваш голос.

– А вы узнаете, если я вот так вот буду говорить (голосом из фильма): «Привет. Я – С-3РО, осуществляю связь между людьми и роботами. А это мой коллега, R2-D2»? Похоже?

– У нас сейчас полредакции в истерике.

– Видите, а многие думали, что это компьютер. А вот и нет – просто это я так играю. Все просто с ума сходят, стоит мне заговорить его голосом. Когда я озвучиваю кино или записываюсь для рекламы, я даже ноги начинаю подволакивать, как он. Потому что тогда голос C-3PO выходит более натуральным.

– А вас так учили говорить в Высшей драматической школе?

– Он как-то сам собой взялся. Я и вправду думаю, что C-3PO всегда существовал где-то в космосе, ждал, пока я получу его сигнал, сигнал ниоткуда. Магия…

– А что вы будете делать в Москве?

– Я выступлю на «Европе Плюс», на MTV, потом у меня будет пресс-конференция. Правда, я совсем не говорю по-русски.

– Как так? А сколько языков знает C-3PO?

– Шесть миллионов языков. Но не русский.

– Почему? Мы были плохими парнями?

– Да нет. Просто Россию к тому времени еще не изобрели.

Ошибка в тексте
Отправить