перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Где твои крылья

Архив

Ри Расмуссен в «Ангеле-А» Люка Бессона

Датскую топ-модель Расмуссен в 2002-м привела в кино подруга — тоже топ-модель Ребекка Ромейн. Фильм назывался «Роковая женщина», снимал его Брайан Де Пальма, у Расмуссен была роль без слов, зато она на долгом, типично депальмовском плане целовалась с Ромейн и незабываемо улыбалась в ответ на спорный комплимент: «С такой задницей ты могла бы не краситься, дорогая». Такие, как она, обычно остаются одноразовым мимолетным виденьем, но четыре года спустя Расмуссен возникла вновь — теперь в качестве музы Люка Бессона. В фильме «Ангел-А» она выступает в дежурном бессоновском образе высшего существа — отважного, высокоморального и практически неодетого.

— Правда, что в перерыве между «Роковой женщиной» и «Ангелом-А» вы закончили киношколу?

— Режиссерские курсы. Мне интересней быть режиссером, чем актрисой.

— Что за фильмы вы поставили?

— Это две короткометражки. «Естественный отбор», такой триллер, я там играю девушку-альбиноса. Она приходит с работы и застает у себя дома убийцу, который считает, что его миссия — истреблять неполноценных; десять минут, все действие происходит в одной комнате. И «Платье», это романтическая комедия — черно-белая, про Палермо.

— Это за нее вас выдвигали на «Золотую пальмовую ветвь»?

— Выдвигали за «Естественный отбор» в позапрошлом году, но поскольку не дали, то хвастаться мне особо нечем.

— Раз уж вы режиссер, помните первый фильм, который как-то серьезно повлиял на вас в детстве?

— Помню, мама принесла кассету «39 ступеней» Хичкока — она была на английском, я многого не поняла. А буквально через пару дней — «Индиану Джонса».

— Кто ваш любимый режиссер?

— Джон Хьюстон.

— А из живых? Ваш соотечественник Ларс фон Триер нравится?

— Я никогда не видела Триера, но мне кажется, он страшный молодец. Если ты сознательно отказываешься от развлекательной составляющей в своем творчестве, не пытаешься привлечь интерес зрителя и при этом мир все равно следит за тобой, открыв рот, — значит, ты правда выдающийся режиссер.

— Согласились бы у него сняться?

— Не думала об этом — вряд ли он меня позовет.

— Де Пальма и Бессон очень по-разному работают?

— Небо и земля. Впрочем, у Де Пальмы я больше болталась на площадке — роль там была на 10 минут, а остальное время я сидела, как девочка, смотрела, как он работает. Совершенно завораживающее зрелище.

— «Ангел-А» кажется таким парафразом «Неба над Берлином» Вендерса. Черно-белый город, влюбленный ангел, сходящий на землю… Нет?

— Сомневаюсь, что Бессон имел в виду Вендерса или кого-то еще, это не в его правилах. Это кино о том, что надо любить, вместо того чтобы каждый день идти войной на весь мир. Для Люка это очень болезненная тема, и мне тоже так кажется: мы всю жизнь проводим в боевой стойке и так теряем себя.

— В фильме много разговоров — трудно было с языком?

— Дико. Французский — мой третий иностранный язык, и мне за три месяца надо было его нормально выучить. Разговорные фильмы — это пытка, а играть комедию на языке, который только учишь, — пытка вдвойне.

— Правда, что фильм снимали в большом секрете?

— Секретности было не больше, чем на любой другой съемочной площадке, но так совпало: мы снимали в августе, все разъехались в отпуска, журналисты тоже. И получилось, что кино взялось вроде как ниоткуда.

— Я где-то читал, что почти все сцены снимались с одного дубля.

— Да, когда была такая возможность. Даже сцену в кафе, где моя героиня признается, кто она на самом деле, снимали в один заход, притом что там диалог на 17 страниц мелкими буквами.

— А вам самой как кажется — ангелы правда похожи на моделей Gucci?

— Внешность ангела ограничена только возможностями нашего воображения. По-моему, я не худший вариант.

«Ангел-А» («Angel-A»), Люк Бессон, Франция, 2005, дублированный

Рецензию и расписание сеансов см. в рубрике «Кино»

Ошибка в тексте
Отправить