перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Главные фильмы фестиваля «Московская премьера» Новые Лозница, Хлебников, Сегал, Саакян, Руминов

С 24 августа по 2 сентября в Москве пройдет X фестиваль российского кино «Московская премьера». Помимо премьерных показов (большую часть фильмов из программы впервые показали в Сочи на «Кинотавре»), там можно будет увидеть классику — например, «Здравствуй, это я!» Фрунзе Довлатяна и «Зеркало» Андрея Тарковского.

Архив

«Я буду рядом» Павла Руминова

«Я буду рядом» Павла Руминова

Лучший российский фильм года по мнению фестиваля «Кинотавр». Героиня Марии Шалаевой, узнав, что смертельно больна, решает отдать своего шестилетнего сына приемным родителям и весь фильм будет заниматься этим вопросом, чтобы ребенок не остался сиротой. В финале мальчик будет счастливо рассекать на велоспиде по солнечной Москве с новыми мамой и папой. «Я буду рядом» должен был стать сериалом из четырех частей, где в первых двух сериях мать бы умирала, а в последних — чудом возвращалась. Чудом же фильм оказался у Алексея Учителя, который решил выпустить первую и наиболее драматическую половину сериала в прокат.

«Соловей», пт 24 августа, 19.00

«Рассказы» Михаила Сегала

«Рассказы» Михаила Сегала

Еще одна премьера, правда, после показа на «Кинотавре» фильм для российского проката сразу же купила компания Disney, видимо, увидев в нем коммерческий потенциал. Для Сегала это не первая полнометражная картина, но зарекомендовал себя он как сценарист и автор комедийной короткометражки «Мир крепежа», в которой пара планировала свою семейную жизнь — от свадьбы до измен и развода. Собственно «Рассказы», представляющие собой несколько формально объединенных между собой историй, начинаются именно с этой новеллы. Еще три — социальная сатира на тему коррупции, мистический триллер с ясновидящей старушкой и мелодрама о романе редактора и очень молодой девушки с фразой, моментально ставшей мемом: «О чем с тобой трахаться?». 

«Художественный», сб 25 августа, 17.30, 19.30

«Зима, уходи!» студентов Марины Разбежкиной

«Зима, уходи!» студентов Марины Разбежкиной

Продюсерский проект «Новой газеты» и документалистки Марины Разбежкиной — студенты ее документального курса при Высшей школе экономики сняли совместный полнометражный документальный дебют, попавший в этом году во второй по важности конкурс фестиваля в Локарно. Никакого приза он там не получил, но никого не оставил равнодушным. О внутреннем прокате «Зима, уходи!» едва ли может идти речь, так что единственная возможность быть увиденной у картины — долгая клубная и фестивальная жизнь. В Москве фильм покажут совсем не в первый раз, один из показов, например, состоялся на Чистых прудах во время «Оккупай Абай». Подробнее о проекте можно прочитать здесь.

«Эльдар», сб 25 августа, 19.30

«Дорога на ...» Таисии Игуменцевой

«Дорога на...» Таисии Игуменцевой

Днем забитому молодому человеку приходится работать в офисе, вечером — общаться со странноватыми соседями по коммуналке, и только ночью он расцветает: причесывается, надевает лучшее, выходит в своем спальном районе на улицу и, стоя лицом к многоэтажному дому, посылает всех на три буквы, замененные в названии многоточием. Несмотря на то что его за это регулярно бьют местные гопники, герой от ритуала становится каждый раз чуточку счастливее. Дипломную работу Таисии Игуменцевой, прошлогодней выпускницы мастерской Алексея Учителя, во ВГИКе сразу не признали, что потом восполнилось получением главного приза программы дебютов Cinéfondation на минувшем Каннском кинофестивале и специального упоминания на фестивале «Кинотавр». Дальше от Игуменцевой, по логике вещей, стоит ждать полного метра, который ей сейчас, по идее, кто-нибудь из продюсеров должен предложить снять.

«Художественный», сб 25 августа, 0.00

«Ноги-атавизм» Михаила Местецкого

«Ноги-атавизм» Михаила Местецкого

Совместный эксперимент бывшего портала OpenSpace и одного из триумфаторов прошлогоднего «Кинотавра» — Михаила Местецкого. Перед режиссером поставили задачу снять документальное кино длиной в десять минут. По времени Местецкий уложился, но вот вместо документалистики у него получилось гомерически смешное мокьюментари — о занимательных экспериментах вымышленного советского профессора Пахомина над нижними конечностями человека. В этом году на «Кинотавре» Местецкий получил за «Ноги-атавизм» главный приз короткометражного конкурса, а в следующем по его сценарию должен выйти 10-миллионный байопик Николая Лебедева «Легенда №17» про советского хоккеиста Валерия Харламова.

«Художественный», сб 25 августа, 0.00

«Пока ночь не разлучит» Бориса Хлебникова

«Пока ночь не разлучит» Бориса Хлебникова

Новый фильм Бориса Хлебникова, как известно, снимался по мотивам заметки из «Большого города», по экспериментальной для России системе, в которой основная часть съемочной группы работала за проценты от прокатных сборов. Десяток мало связанных друг с другом сцен, происходящих за столиками парадного московского ресторана, объединены между собой историями двух официантов, которых играют постоянные актеры Хлебникова — Александр Яценко и Евгений Сытый. Впрочем, у фильма есть несколько изъянов. Во-первых, Хлебникову, ранее фокусировавшему свое внимание исключительно на провинциалах, пока не удалось достоверно изобразить на экране городской типаж — и это учитывая, что часть героев, вроде Сергея Шнурова и Максима Семеляка, сыграли сами себя. Во-вторых, журнальная статья, пусть и несколько дополненная, с самого начала не тянула на полный метр, в результате чего короткометражку растянули до 70 минут.

«Художественный», вс 26 августа, 17.30, 19.30

«Я тебя не люблю» Александра Расторгуева и Павла Костомарова

Второй документальный фильм о жизни ростовских молодых людей, который, по заявлению режиссеров, изначально должен был появится до «Я тебя люблю». Главным героем «Я тебя не люблю» стала Вика — кассир в магазине, которая разрывается между Женей и Артемом, но на самом деле мачтает о лучшей жизни для себя. Обе картины сняты на стыке документального и игрового кино, так что не всегда можно отличить постановочные сцены от реальности. Режиссеры, как известно, раздали камеры провинциальным девушкам и юношам, чтобы те снимали на них все, что с ними происходит. Из отснятого материала Расторгуев с Костомаровым смонтировали вот уже два фильма. Только вот второй уже так свежо, как первый, не смотрится — не иначе как исчерпал себя прием.

«Эльдар», пн 27 августа, 19.30

«В тумане» Сергея Лозницы

«В тумане» Сергея Лозницы

Второй игровой фильм бывшего документалиста Сергея Лозницы, экранизация одноименной повести Василя Быкова. Место действия — оккупированная немцами Белоруссия, время действия — 1942 год. Двое партизан идут казнить изменника родины, который на самом деле, конечно же, никакой не изменник, а просто относительно везучий человек. Фильм, частично сделанный по технологии краудфандинга (деньги собирали на официальном сайте ленты), получил приз ФИПРЕССИ на минувшем Каннском фестивале, но загадочным образом так и не был куплен в российский прокат, так что показ на «Московской премьере» — пока что единственная возможность москвичей увидеть «В тумане».

«Соловей», вс 2 сентября, 18.00

«Энтропия» Марии Саакян

«Энтропия» Марии Саакян

Валерия Гай Германика, Данила Поляков, Ксения Собчак, Евгений Цыганов и Диана Дэлль сидят вместе в недостроенном загородном доме. Конец света то ли уже наступил, то ли еще только наступит (рабочее название фильма не случайно было «Дом-2012»). У всех цифровые видеокамеры, все друг друга на них снимают, все страдают и маются — то ли от скуки, то ли от безделья. Больше всего фильм армянки Саакян, уверенно начавшей свой путь в кино с «Маяка», напоминает предсмертную постпостмодернистскую игру Ивана Дыховичного «Европа-Азия» — примерно тот же уровень безумия в кадре (и Собчак играет у обоих). Из деталей — очень красивые декорации и пейзажи, художником-постановщиком «Энтропии» впервые выступил Андрей Бартенев.

«Эльдар», вт 28 августа, 19.30

Ошибка в тексте
Отправить