перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Хорош разбивать мне сердце» Джонни То на Гонконгском кинофестивале Жаба любви

В воскресенье в Гонконге начался главный паназиатский и просто хороший кинофестиваль. В конкурсе, кроме прочего, — отличные «Признания» Тецуи Накасимы, вне — последний Бела Тарр и «Таблоид» Эррола Морриса. На открытии показали нового Джонни То — совсем не такого, какого любят в Европе, но от этого не менее замечательного.

Архив

Как известно, суровые условия местного кинопроизводства вынуждают главного гонконгского автора в перерывах между великими фильмами делать народные — в основном комедии, которые поддерживают на плаву его студию и которые его международный фан-клуб смотреть ленится — в общем, понятно почему (обычно там Энди Лау наряжается жирдяем и два часа прыгает), но на самом деле зря.

«Хорош разбивать мне сердце» (как и половина фильмов То, он снят в четыре руки с его сценаристом Вай Ка Фаем) — романтическая комедия из жизни, страшно сказать, молодых финансистов. Герои — успешный, но озабоченный трейдер и классная, но депрессивная девушка-аналитик, работающие в соседних небоскребах, долго договариваются о свидании, наклеивая на окна своих кабинетов инсталляции из цветных бумажек (он еще показывает страшный фокус, как будто у него отвалилась голова). Потом бумажки принимает на свой счет порнографическая иностранка Анжелина, чье окно тоже напротив, но чуть ниже; аналитик обижается, начинается мировой финансовый кризис. Также действуют современный архитектор, который обаятельно спивается от избытка таланта (реально ходит с чекушкой Black Label и прихлебывает, как пепси), и самая уродливая в мире жаба (моральный центр картины и самый трагический персонаж). Как всегда у автора, много и захватывающе готовят, а после едят — половина объяснений происходит с набитым ртом.

По формату — абсолютное кино с Гошей Куценко (все кривляются, масса глупых допущений, функцию Михаила Олеговича Ефремова гениально выполняет Лам Суэт — толстяк из «Безумного следователя», «Миссии» и всех остальных фильмов То), но сделанное, как обычно у То, с невероятным формальным блеском. Дурацкий ромком (причем дурацкий по-настоящему — до слез, до визга, до судорог), наложен на структуру умного боевика или триллера про ограбление: конфликтующие амбиции, каскад взаимосвязанных недоразумений, случайностей и предательств, в финале вместо кульминационной перестрелки со взрывами — соревнование в романтических безумствах, в процессе которого герои доходят до какой-то окончательной точки: архитектор строит по всему Китаю небоскребы в виде тени возлюбленной, трейдер бегает по 50-этажным зданиям, зажигая в них свет, чтоб получилось «любимая, выходи за меня», жаба в ключевой момент приносит себя в жертву чужому счастью. Девушка, понятно, принимает все как должное и вместо того, чтоб спрятаться в шкаф, задумчиво решает, кого из идиотов ей выбрать.

При этом главное удовольствие — даже не в том, как изящно исполнена эта по всем показателям заоблачная глупость (понятно, что То по-другому не может, у него любая песня группы «Блестящие» автоматически превращается в хорошо темперированный клавир), а в том, что, даже выступая в формате «заработаем на новую камеру», он не делается ни менее тонким, ни менее мудрым. Если последняя большая удача То как аутера, «Воробей» (который умная критика по невнимательности тоже записала в несерьезные фильмы), была более-менее про то, что любовь, вопреки распространенному мнению, — это антитеза обладанию и счастливей всего не те, кто целуется и женится, а те, кто даже за руки не подержался, то тут типовая романтическая схема с «любишь — докажи» и помолвкой в конце доведена до такого счастливого абсурда, что вывод по большому счету напрашивается тот же. На показе целевая аудитория — китайские девушки с сумочками и с собачками — рыдала от счастья, а во втором ряду хихикали и толкали друг друга локтями две главные надежды мирового кинематографа — Апичатпонг Вирасетакун и Брильянте Мендоза.

Ошибка в тексте
Отправить