перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Критика за неделю Денис Горелов о воображаемом русском зрителе, Гладильщиков и Маслова про «Щелкунчика», София Коппола как маленький Факер, страсти вокруг «Золотых глобусов» и «Белых слонов» + личные десятки Дж. Хобермана и С.Ф. Ростоцкого

Архив

«...фильму недостает здравого — именно гофмановского — абсурда. Мальчик-Щелкунчик в очередном сказочном киноэпизоде лишен ноги. Тут-то и возникает надежда: когда он вновь обретет черты живого мальчика, тоже окажется одноногим. <...> Но ничего подобного. Мальчик воскресает у Кончаловского живым и двуногим. И все такие радостные! Увы» — Юрий Гладильщиков о «Щелкунчике» Кончаловского с гуманистических позиций

«В одной сцене вконец распоясавшиеся арийские крысы отрывают негритянскому барабанщику голову и играют ею — потом, впрочем, приделывают обратно, но жутковатый осадок остается» — Лидия Маслова в «Коммерсанте» о нем же

«Хочу объяснить, на кого расcчитаны «Путешествия Гулливера». Определенно, как минимум, на одного человека — Глорию ДеМент, 84-летнюю бабушку, пославшую гневное письмо кинокритику Assosiated Press, о том, что потратила 96 долларов на билеты для четырех поколений своей семьи на фильм «Щелкунчик» — Роджер Эберт в Chicago Sun Times про «Путешествия Гулливера» с Джеком Блэком

«Готовность сценаристов и режиссера «Факеров» тупо эксплуатировать проблемы семейной жизни сравнима с уверенностью Софии Копполы в том, что ее отношения с отцом в который (четвертый) раз достойны воплощения в кино. <...> Из «Факеров», как и из «Где-то», так и не получается Что-то» — двойная рецензия Армонда Уайта на «Где-то» Софии Копполы и «Знакомство с Факерами-2»

«Составить портрет этого зрителя можно было и не заглядывая в прокатные святцы. Он шумный. Эмоциональной реакцией способен расшатать целый ряд авиационных кресел. Повышенно восприимчив к музыке. Приклеивает жвачку снизу к сиденью. Задает глупые спойлерские вопросы типа чем все кончится и убьют ли Алису. В гендерном соотношении больше девочка, чем мальчик: девочки вообще интенсивнее в потреблении любой культуры. Мальчики в это время сидят на стадионе и дерутся на Манежной» — Денис Горелов анализирует в «Сеансе» итоги российского прокатa-2010

Плановый скандал вокруг «Золотых глобусов» — английская Independent печатает разоблачительный материал, про то как члены HFPA номинировали «Туриста» в обмен на каникулы в Вегасе за счет Sony Pictures. Вообще-то, они так делают каждый год, и каждый год выходит разоблачительная заметка, и ничего не меняется.

Вручены «Белые слоны» отечественной Гильдии кинокритиков, в основном — «Кочегару» Балабанова. В «Коммерсанте» это решение обосновывает член экспертного совета «Слона» Андрей Плахов. Другой член экспертного совета Валерий Кичин обвиняет премию в клановости, подковерности и низкопоклонстве перед западными фестивалями. Почему-то никто не обсуждает самую трогательную деталь — «Слона» Миронову за «Утомленных сонцем-2». Благородный и слегка шизофренический жест, учитывая, что Гильдия находится в состоянии священной войны с Никитой Михалковым, а «УС-2» — по мнению большинства ее членов — худший фильм столетия.

The Village Voice подвел итоги года, опросив 85 американских критиков. Лучие фильмы как у всех (впрочем, привет некоему Люку Й. Томпсону, проголосовавшему за «Пиранью 3D»). Отдельным списком лучшие фильмы, не попавшие в прокат — тут на первом месте «Социализм» Годара, а из курьезов — одинокий голос обозревателя Slant за балабановский «Морфий» и тот факт, что ни одному американскому критику не понравился каннский лауреат «Дядюшка Бунми».

Так же обращаем внимание читателей на две последние в этом году и, наверно, самые бескомпромиссные личные десятки: Дж. Хобермана в том же «Виллидж Войс» (на первом месте «Странный случай Анжелики» Мануэля ди Оливейры, на десятом — «последние 40 минут из «Начала») и Станислава Ф. Ростоцкого во «Времени новостей» (фильм года — «Воины света» братьев Спириги).

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить