перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Критика за неделю 2010 год по версии Cahiers du cinéma, Film Comment, Эберта и Плахова, «Чужая» по Адольфычу в американском прокате, Ричард Броуди про Джулию Теймор, Комара и Меламида + добрые слова о «Щелкунчике» Кончаловского

Архив

«При просмотре «Бури» Джулии Теймор в голову приходит старая русская поговорка «You can't ruin kasha with butter» (которую я услышал от мудрых художников Комара и Меламида)» — Ричард Броуди в New Yorker

«Если действительно хотите узнать что-то о культурных особенностях и деятельности русской братвы в постсоветском пространстве — лучше посмотрите «Порок на экспорт», фильм, снятый канадцем в Англии» — Los Angeles Times о «Чужой» по Адольфычу-Нестеренко

«Это вполне традиционная, но в высшей степени культурная сказка с элементами мюзикла. <...> Может быть, Кончаловскому и не удалось создать детский фильм на все времена (как ему, по собственному признанию, хотелось), но для семейного просмотра в текущем новогоднем сезоне он вполне подходит», — Мария Кувшинова на OpenSpace про «Щелкунчика» Кончаловского

«Eлки» как-то как-то очень здорово резонируют с новостями: в кино президент передает привет сиротке из Калининграда, в телевизоре премьер поет с неграми джаз. На экране гастарбайтер мучается угрызениями совести, что съел хеппи-мил у советника президента, — за пределами кинотеатров как раз месят тяжелыми ботинками этих самых гастарбайтеров, а также всех, у кого глаза и волосы не того цвета» — Иван Чувиляев на Fontanka.ru про новогодний проект Тимура Бекмамбетова «Елки»

Опубликованы топ-списки редакции Cahiers du cinéma (на первом месте единогласно «Дядюшка Бунми»), журнала Film Comment (на первом месте «Карлос») и Slant (это, кажется, первый список, где лидирует не «Социальная сеть» (23 место) и не «Зимняя кость» (16-е), а греческий «Клык», и наконец-то на заметном втором месте «Призрак» Поланского).

Из личных итогов года: двадцатка Роджера Эберта (на первом месте «Социальная сеть») с бонусом в виде лучших документальных фильмов, анимации, иностранных лент и зачем-то отдельно триллеров (вероятно, ради Скорсезе) и пятерка Андрея Плахова: «Поэзия», «Дядюшка Бунми», «О богах и людях», прошлогодний «Лурд» и позапрошлогодний «Повелитель бури».

Ошибка в тексте
Отправить