перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Хорошие фильмы «Кью»

Скромный шедевр 1982 года про летающую ацтекскую змею и бунт маленького человека.

Архив

Удивительная, радостная вещь — фильм «Кью» (сокращение от Кецалькоатль; т.е. по-русски, наверное, правильно «К» тогда). Главная удача Ларри Коэна, хорошего режиссера фильмов категории B (среди прочего — «Оно живо», «Оно живо снова» и «Оно живо-3») и сценариста даже не очень B (он как-то умудрился подряд продать сценарии «Телефонной будки» и «Мобильника»).

Это плохой фильм, в котором все прекрасно. Сюжет такой: над Нью-Йорком летает огромная кровожадная рептилия и иногда выхватывает кого-нибудь с крыши — девушку загорающую, высотного рабочего, в таком духе. Живет она на чердаке небоскреба «Крайслер», и там у нее яйцо. Ее зовут, на самом деле, как раз Кец...лалала, поскольку это не просто змей, а какой-то ацтекский бог — но это не очень важно.

Фотография: Arkoff International

И есть два героя. Один — крутой полицейский, его играет Дэвид Кэррадайн, и он охотится отчасти за змеем, отчасти за каким-то психом, который приносит тому человеческие жертвы. (Довольно, тоже, смутная история: этот человек считает себя жрецом и снимает с людей кожу, при этом жертвы по правилам ацтекской религии обязательно должны идти на это добровольно. Как он их уговаривает — остается за кадром почему-то. В итоге в момент финальной конфронтации он замахивается ножом на героя и говорит: только ты скажи, что ты не против, а то я тебя убить не смогу. Тот, естественно, говорит, что он против, — и жрец страшно огорчается).

Фотография: Arkoff International

А второй герой — мелкий мошенник, бывший наркоман и в душе музыкант, к тому же — он случайно натыкается на логово змея (его играет актер по имени Майкл Мориарти). И вот это самое феноменальное в фильме — как он играет, как он играет. Это невероятно круто. Он иногда Андрей Мягков, а потом вдруг включает Джека Николсона, а потом опять Мягков — и он ноет, и бормочет, и взрывается, и поет, и явно импровизирует половину роли. И это, в общем, абсолютно оскаровская работа.

Фотография: Arkoff International

И вот от сочетания резиновой змеи (ее до середины показывают только тенью, да и потом кусочками в основном) и от этого перформанса — феноменальный эффект, такой когнитивный диссонанс в чистом виде. Притом что фильм, в заданных рамках (бюджетных, в первую очередь), сделан очень крепко — диалоги замечательные, и монтаж, и съемки с вертолета, которых очень много, не хуже, чем у Оливера Стоуна.

Фотография: Arkoff International

Вот кусочек из фильма — посмотрите, он не самый характерный, но представление дает. Картина, напоминаю, про Змея Горыныча.

Ошибка в тексте
Отправить