перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Все мы умрем «Норвежский лес» Ань Хунг Чана

Архив

За «Норвежский лес» Ань Хунг Чана по Мураками все, понятно, немножко волновались. С одной стороный — опасный случай любимой книжки режиссера: Чан его вроде бы прочитал 15 лет назад и с тех пор выпрашивал у автора права на экранизацию. С другой — после «Я прихожу с дождем» (кто не видел, там Джош Хартнетт ищет в Гонконге китайского мессию, а Элиас Котеас убивает людей и делает из них современное искусство в духе Бэкона, плюс — запоминающаяся сцена с молотком) от режиссера, что называется, ждешь сюрпризов.

Главный сюрприз, увы, в том, что «Лесу» нужен возрастной ценз наоборот — чтоб на него пускали только тех, кому меньше 21 года. Он очень по-честному инфантильный, и вообще — как-раз про то, что людей в этом возрасте больше всего интересует: про секс и про смерть, и как одно поочередно побеждает другое. У героя погибает лучший друг, и он весь фильм разрывается между его бывшей девушкой (у которой от пережитого тоже проблемы, постепенно переходящие из психологических в психиатрические) и положительной сокурсницей, которая мило улыбается, неплохо готовит и знает Евприпида, но все-таки не то.

Начинается как благообразная и не особенно выразительная подростковая ретроистория — герои гуляют по парку, держатся за руки, слушают грампластинки, на фоне немножко бегают революционно взволнованные студенты. Потом начинает лезть чуть-чуть европейская драма. Например, есть прекрасная сцена, где героиня бегает в ночнушке по полю и, срываясь на крик, в физиологических подробностях объясняет, почему она не может ни с кем спать (еще хорошая девушка просит после похорон отца сводить ее в порнокинотеатр). Но в итоге все равно получается какая-то акварель — ты меня любишь, а я тебя нет, красиво падает снег, а сверху экрана свисают посиневшие ноги. Как говорят в таких случаях у Вуди Аллена: «И по-твоему, это красиво?»

Ошибка в тексте
Отправить