перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Ремейк «Впусти меня» Ваша кровь нужна детям

Архив

После хаммеровского ремейка моей любимой шведской картины про школьную любовь первым делом хочется провести эксперимент — бросить в бассейн Хлоэ Морец и девицу Леандерссон из оригинала  и посмотреть, кто кому оторвет голову. Надо будет поговорить со шведским киноинститутом — вдруг реально устроить.

Ремейк только что провалился в Америке (хотя умная американская критика от него обливалась слезами даже больше, чем от оригинала, и Стивен Кинг вроде сказал, что кино века) и скоро выходит у нас под названием «Впусти меня. Сага» (там запятую неплохо бы, и вообще, маркетологи, ваша кровь нужна детям). Про него будет довольно много в ближайшей «Афише» — хотя он, на мой вкус, слегка за гранью добра и зла. Учитывая жанр, это комплимент, наверно, — ну или нет все-таки.

Что бы они сами ни говорили (а говорили, в частности, что не будут переснимать фильм, а заново экранизируют книжку), сделано один в один по раскадровкам Альфредсона. Что-то подсократили (папу, соседей), что-то подрисовали (личико на компьютере зачем-то), но в остальном — кажется, Ривз не только оригинал десять раз посмотрел в покадровом режиме, но и все релевантные шведские фильмы вообще, от Роя Андерссона до «Факинг Омоля». Т.е. благоговение перед первоисточником местами совсем патологическое (учитывая, что Альфредсон, мягко говоря, не Тарковский, чтоб так задыхаться). В оригинале, скажем, есть в конце важный кадр (ссылку не дам — кто видел, поймет, а кто нет, пусть чувствует себя ущербным), так Ривз к нему три минуты подбирается — копирует всю прелюдию, вплоть до ракурсов и монтажных склеек, а когда приходит время этот кадр выдать, бац — разворачивает камеру на 180 градусов: типа куда мне до великих.

То есть нет, он круто сделан — местами сильно красивей, чем шведский, и в целом страшней, и дети мощнейшие, и крови там больше, и секса (намеками, понятно, кино все-таки про крошек). Но в итоге из него к середине где-то совсем уходит вся та странная невинность, которая была у шведов: он не про детство и не про любовь, а — ну вот в итоге трудно сказать, про что.

А за Морец страшно, конечно. 13 лет человеку, а в глазах — такая порнография; спрятали бы они ее в сундук до совершеннолетия, люди же смотрят.

Ошибка в тексте
Отправить