перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Фестиваль «2morrow/Завтра» 15 главных фильмов

1 октября показом фильма «Глория» Себастьяна Лелио открывается фестиваль независимого кино «2morrow/Завтра». «Афиша» выбрала самые заметные фильмы программы — где Казанова встречает Дракулу, Ксавье Долан едет на ферму, Катрин Брейя рассказывает свою историю.

Архив

«Том на ферме»

История молодого человека (Ксавье Долан), отправившегося на родную ферму своего умершего любовника, на похороны, и вынужденного хранить в тайне суть их прошлых отношений от простой несведущей семьи покойного. Четвертый фильм Долана — режиссера, от которого с каждым годом постепенно отшелушиваются данные ему в начале карьеры эпитеты вроде вундеркинда или хипстера. В прошлый раз режиссер выступил с почти трехчасовым ретроэпиком про трансгендерность («И все же Лоранс»), здесь же — отправился в непривычную для себя современную провинцию. Редкий по наглядности пример взросления и трансформации явно большого, пускай и противоречивого автора. 

 

«Станция «Фрутвейл»

Явный американский независимый фаворит этого года — не в последнюю очередь благодаря своей острой социальной завязке, основанной на реальных событиях. «Станция «Фрутвейл» рассказывает о последнем дне из жизни чернокожего молодого человека Оскара Гранта, случайно застреленного в 2009 году полицейским — вместо тазера офицер по ошибке достал пистолет. Фильм получил приз жюри на фестивале «Сандэнс», режиссера-дебютанта Райана Куглера вмиг назвали одним из лучших молодых режиссеров, а сыгравший главную роль Майкл Б.Джордан стал самым обсуждаемым молодым чернокожим актером.

 

«Глория»

Портрет разменивающей шестой десяток разведенной женщины, которая бежит от одиночества с помощью случайных связей, пока не знакомится с бывшим моряком. Фаворит Берлинале, один из самых полюбившихся критикам европейских фильмов года и будущий претендент на премию «Оскар» за лучший иностранный фильм.

 

«Короткий срок 12»

Молодой режиссер Дестин Креттон не склонен искать легких путей — свой первый полнометражный фильм он окрестил вызывающим названием «Я не хипстер», чем вместе с интересом привлек и достаточную долю скепсиса. Вторая его работа (родившаяся из его же успешной короткометражки) тоже на первый взгляд раскрывает избитую тему помощи подросткам с психологическими проблемами, но делает это на удивление зрело и не спекулятивно. «Короткий срок 12» — один из лучших примеров нового тренда американского инди, которое за последние годы с успехом научилось раскрывать, казалось бы, банальные и сентиментальные истории под неожиданным углом. 

 

«Злоупотребление слабостью»

В последние годы Катрин Брейя занималась странными постановками сказок Шарля Перро для французского телевидения, но в «Злоупотреблении слабостью» вновь берется за серьезную историю — хотя по-своему тоже фантастическую и к тому же свою собственную. В середине нулевых, с трудом восстанавливаясь от перенесенного инсульта, режиссер познакомилась с известным мошенником Кристофом Роканкуром, который на протяжении 90-х занимался воровством, подделкой паспортов и попросту дурил голову половине Голливуда, представляясь богачом и отпрыском Рокфеллеров. Брейя собиралась снимать фильм по его сценарию, заняв ему в процессе порядка полумиллиона евро, за что Роканкур в итоге сел в тюрьму. «Злоупотребление слабостью» — экранизация этой истории с Изабель Юппер в роли альтер эго режиссера.

 

«История моей смерти»

Альберт Серра — один из самых нерадивых и непоследовательных представителей созерцательного фестивального кино первой половины нулевых. В начале карьеры, когда он запускал Дон Кихота в течение полутора часов бродить по лесу, его было принято записывать в первопроходцы «новой религиозной волны», но Серра скорее панк, чем мыслитель. Получившая главный приз на фестивале в Локарно «История моей смерти» вышла не то чтобы зрительским кино, но массовым хотя бы по своему зачину — это история стареющего Казановы, который рефлексирует над своей жизнью, и графа Дракулы. По-своему предельно артхаусный вариант популярного нынче жанра мэшап.

 

«Жена полицейского»

Один из призеров фестиваля в Венеции этого года, фильм немецкого минималиста Филипа Гренинга про семью склонного к бытовому насилию полицейского Уве. История, запечатленная отстраненной камерой и выполненная в стилистике, напоминающей о картинах напрасно забытого режиссера Алена Кавалье — «Жена полицейского» поделена на короткие главы-зарисовки, выстраивающиеся в итоге во впечатляющий образ семейных отношений.

 

«Мад»

Один из самых заметных американских независимых фильмов прошлого года от режиссера Джеффа Николса, который после шедшего у нас в прокате «Укрытия» (умного триллера про семью и безумие с Майклом Шенноном) вдруг переключился на простые и трогательные истории про взросление. «Мад» — кино про двух мальчиков, которые впутываются в криминальную историю с беглым убийцей. Несмотря на несколько зловещий синопсис кино у Николса вышло добрейшим и по-хорошему детским. 

 

«Остановите сердцебиение»

История девочки Сары и двух семей, живущих в техасской религиозной общине — без привычных следов цивилизации. Фильм ходит по грани с документалистикой, снят с участием реальных жителей местности, на ручную камеру и без использования искусственного освещения. Таким образом, у режиссера Роберто Минервини (уже третий фильм подряд, исследующий быт Техаса) получилась своеобразная вариация на тему «Безмолвного света» Карлоса Рейгадаса — только чувственность здесь зарифмована скорее с социальной критикой, а не с метафизикой и проявлениями высших сил.

 

«Учитель»

Сдержанный фильм Ханны Фиделль про роман молодой учительницы и ученика старших классов, выписывающий эту скользкую тему скорее через недосказанности и подспудное чувство тревоги, чем с помощью избитых клише. Пока что самая запоминающаяся роль хорошей актрисы независимого кино Линдсей Бердж. 

 

«Левиафан»

Документальная работа якобы про американское рыболовное судно, на деле же — про буйство природы и скорее видеоарт или поэма, чем традиционная документалистика. Снятый с помощью диких ухищрений (и в процессе погубивший не одну камеру) «Левиафан» отходит от клише фильмов про флору и фауну, обычно выполненных в стилистике журнала National Geographic. Здесь тоже запечатлена красота природы, но брутального, тактильного и отчасти метафизического толка.

 

The Stone Roses: Made of Stone

Хроникер британской пролетарской культуры Шейн Медоуc («Это Англия»), всегда в основном рассказывавший истории собственной юности, снял свой первый документальный фильм про любимую группу. The Stone Roses, бывшие главными героями так называемого мэдчестера, воссоединились в позапрошлом году. Фильм Медоуcа — подходящая моменту сентиментальная биография коллектива.

 

«Молодость на марше»

Педру Кошта, как и Альберт Серра, под конец нулевых был объектом небольшого, но преданного культа определенной группы синефилов и одним из наиболее интересных приверженцев стилистики медленного кино. После пары опытов с более-менее крупными фильмами режиссер решил отказаться от сковывающих средств киноязыка и, вооружившись простой цифровой камерой, принялся снимать странные поэтические фильмы на грани документалистики и игрового кино про жителей лиссабонских трущоб. Гипнотизирующая, удивительной красоты «Молодость на марше» пока что кажется его главным достижением. Учитывая, что тренд на медленное кино находится на пороге смерти и уже почти никого не раздражает, самое время ознакомиться с парой-тройкой порожденных им шедевров.  

 

«Осторожно, двери закрываются»

Фильм про маленького мальчика-аутиста, заплутавшего на нью-йоркских улицах, и тревогу и безуспешные поиски его мексиканской семьи незадолго до обрушения урагана «Сэнди». Одновременно визуалистская зарисовка про Нью-Йорк и тонкая семейная драма с социальным подтекстом.

 

Программа «Офсайд»

Уже второй год Мария Кувшинова и Иван Чувиляев собирают самое интересное кино российских регионов. На этот раз в программе: фантастический хоррор «Споры» Максима Дьячука; «Инсайт» Дениса Павленко — про злоключения молодого режиссера; «Десятка» — социально направленный режиссерский дебют писателя Владимира Козлова, автора книги «Гопники»; «Булаг» Солбона Лыгденова — про экзистенциальный кризис бурятского мужика, а также подборка короткого метра «Новое кино Сибири».

 

 

Фестиваль «2morrow/Завтра» идет в ЦДХ с 1 по 6 октября, точное расписание показов смотрите здесь.

 

Ошибка в тексте
Отправить