перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Компьютеры будущего Наушники, очки, наручные железяки

Гаджеты постпосткомпьютерной эры, которые могут прийти на смену таблеткам и телефонам.

Архив

За 9 месяцев своего существования айпэд принес Apple 9,5 млрд долларов выручки, а миру — понятие post-PC era, «посткомпьютерная эра». Фразу ввел в оборот Стив Джобс во время презентации второго планшета. Речь шла о том, что начинается время новых и совсем ручных вычислительных устройств — таблеток, к которым не применимы технические критерии, используемые для классификации ПК (и ноутбуков, по всей видимости, тоже). Журналисты начали дискуссию (примерно в этом духе): означают ли слова Джобса, что мобильные устройства вытеснят привычные компьютеры.

После таких волнующих цифр и разговоров визионеры и инвесторы пытаются угадать компьютер следующего поколения, который подвинет таблетки и телефоны, ну или хотя бы будет продаваться так же бойко, как айпэд. Логика примерно такая. Это устройство, скорее всего, уже придумано (планшет с сенсорным управлением появился еще в 1985 году). Для коммерческого успеха его прототипу не хватает только простоты в исполнении, софта и немного волшебства. Трудно поверить, но кандидат, похоже, есть, и это, простите, гарнитура Bluetooth. Производства американский компании Jawbone.

 

Рекламный ролик Jawbone Era.

 
 

 

На прошлой неделе и Wired, и TechCrunch, и кто только не отметил, что Jawbone получила 49 млн долларов инвестиций. Деньги на развитие дал не самый последний венчурный фонд Andreessen Horowitz, ранее вкладывавший исключительно в ПО и интернет (Instagram, Skype, Zinga, Foursquare). Один из его соучредителей, Марк Андрессен, изобретатель первого человеческого браузера Netscape, объяснил сделку так: Jawbone — первый шаг к «компьютерам-аксессуарам». В оригинале были wearable computers — и это неновое выражение, обозначающее устройства, которые носят на теле, похоже, придется запомнить так же, как и post-PC era.

Подход Jawbone напоминает эппловский, пусть и в несравнимо меньшем масштабе. Флагманский гаджет компании — наушники Jawbone Era (тут не пародия на фразу Джобса, совпадение случайное). Это первая гарнитура с акселерометром, реагирующая на движения и касания. Наушники совместимы с Windows и Mac OS. К ним прилагается — внимание — магазин приложений MyTalk. Приложений там пока немного. Те, что есть, набирают под диктовку телефонные номера или СМС-сообщения; предупреждают, кто звонит; зачитывают входящие письма. Многие считают дизайн Jawbone Era магическим. Его рекламный ролик снят без намека на «1984», но с похожей претензией. Цена, как и полагается, нескромная — 130 долларов. И все это только бета-версия. Без основного устройства — мобильного или ПК — наушники пока бесполезны. Как заставить носить такое тех, кто терпеть не может пешеходов с микрофоном в ухе, тоже в своем роде вызов для компании.

На businessinsider.com с кучей оговорок, но уже не стесняются писать, что, возможно, за штуками вроде Jawbone Era будущее. На всякий случай перечисляют еще несколько прототипов аксессуарных компьютеров.

 

[альтернативный текст для изображения]

TikTok

Наручные часы со встроенным плеером iPod nano. Самая известная модель придумана энтузиастом-дизайнером Скоттом Уилсоном. На изготовление промышленного образца он попросил пользователей kickstarter.com 15 тыс. долларов — пользователи дали миллион.

 

 

[альтернативный текст для изображения]

Eyetap

Очки, которые сканируют то, что видит их носитель, и сообщают на встроенном экране дополнительные подробности о предметах. Сделал Стив Манн, инженер, один из отцов дополненной реальности, большой поклонник умных аксессуаров.

 

 

[альтернативный текст для изображения]

Zypad

Наручный планшет компании Eurotech Group. Уже несколько лет используется в экстренных службах и больницах (для военных — особая версия). У компьютера есть тачскрин, стилус, миниклавиатура. С интернетом соединяется через вайфай. Поддерживает GPS.

 

 

Ошибка в тексте
Отправить