перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Премьера клипа Игоря Григорьева «Делириум (Кафе танцующих огней)»

Самый неординарный музыкант российской эстрады представляет современную танцевальную обработку старой песни композитора Юрия Чернавского, которую в 1980-х исполняла Алла Пугачева, и безумный клип о потерявшемся в делириуме человеке.

Режиссер: Игорь Григорьев; операторы: Максим Трапо, Вадим Дусман, Андрей Лунинский; стиль: Наталья Сыч, Дмитрий Логинов, Arsenicum, MNGWA; монтаж: Иван Бобров, Игорь Григорьев; продюсеры съемок: Анастасия Арцыбушева, Любовь Инжутова. Музыка: Юрий Чернавский, слова: Александр Маркевич; продюсеры аудиозаписи: Максим Николаев, Василий Сиденко

Игорь Григорьев Игорь Григорьев

«Я часто в интервью говорю о том, что испытываю к некоторым чужим песням смешанные чувства обожания и зависти. Так случается, когда кто-то написал или исполнил песню, совпадающую с моим мироощущением или музыкальным вкусом. Такое случается не только со мной. По этой причине артисты поют кавера, то есть интерпретируют песни несобственного сочинения так, как будто они их собственные.

К песне Юрия Чернавского «Кафе танцующих огней» я прислушивался давно. Чернавский, на музыке которого я рос, продолжает оставаться недооцененным в России гением. Чего стоит один его цикл 1982-го «Банановые острова»! «Кафе», если ставить этой песне, как человеку, диагноз, содержит в себе все признаки биполярного расстройства. Мне такая музыка вообще по душе. Я ее так и называю — «душевнобольная». Записанная Аллой Пугачевой в 1985 году песня «Кафе» рассказывает о посетительнице танцевального бара, в котором та когда-то давно, наверняка по молодости, проводила безумные дни и ночи и в который вернулась вспомнить былое, но чувствует себя там одинокой и растерянной.

Потом автор стихов, поэт Александр Маркевич, поведал мне забавную историю, о чем эта песня на самом деле. Оказывается, во французской наркологии есть термин «танцующие огни», характеризующий глубокую стадию алкогольного опьянения. По-нашему это что-то сродни белой горячке. И когда «Кафе» было уже записано, Маркевич признался Пугачевой, что песня со словами «так легко в танцующих огнях» и «следы безумных слов и дней растают, как кусочки льда, в пустом бокале» совсем не о рефлексиях о публичном одиночестве, а о самом что ни на есть делириуме. Пугачева якобы испугалась того, что ее обвинят в пропаганде алкоголизма (в то время в Советском Союзе шла очередная антиалкогольная кампания и народ распевал частушки: «В шесть утра поет петух, в восемь — Пугачева. Магазин закрыт до двух, ключ — у Горбачева»), и не дала песне должного хода — не включала ее в сборники «The best», не перепевала на концертах.

Мы записали «Кафе» как дорожный диско-трип, оттолкнувшись от пинк-флойдовской гитары, которая задала ей такой характер. Весь трек выстраивался вокруг этой гитары. В клипе герой не попадает в «кафе танцующих огней», а галлюцинирует его, бессмысленно блуждая по ночному городу в своем автомобиле. Мы хотели сделать танцевальный трек для воображаемого «кафе танцующих огней». Продюсировал его Максим Николаев (из группы Pinballsound. — Прим. ред.). За стиль в клипе отвечала Наталья Сыч. Также я должен поблагодарить Дмитрия Логинова и бренд Dmitry Loginov Arsenicum, жителей Одессы, которые помогали нам в съемках, ну и, само собой, авторов за великолепную песню».


Ошибка в тексте
Отправить