перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Вонки без правил

Dza и вопросы музыкальной конвертируемости

Свою состоятельность Дизза доказывает не только записями — на недавнем фестивале «Авант» его совместная с Романом Литвиновым группа Cut2Kill звучала сильнее и убедительнее всех западных коллег

Восьмибитные узоры, неравномерный электронный пульс, захлебывающиеся мелодии, космическая эдуард-артемьевская синтетика — «Five-Finger Discount», альбом человека под псевдонимом Dza (он же Дизза, он же Александр Холенко, напарник Муджуса, мотор движения how2make и т.д.), логично и внушительно смотрится в ряду дисков, подтверждающих амбиции новейшего жанра «вонки». Выходит альбом на западном лейбле Error Broadcast; писался при этом в съемной квартире у метро «Авиамоторная».

То, что местные группы умеют звучать не хуже, а то и лучше западных образцов, само по себе не новость. Но у Диззы все-таки другая история — потому что никаких образцов тут, строго говоря, нет. В контексте вонки Холенко абсолютно наравне с каким-нибудь Flying Lotus или там Старки — и дело тут в том, как этот контекст устроен. Вонки — первый жанр, в полной мере принадлежащий интернет-эпохе; стиль, распространяющийся как мем или вирус. Децентрализованный, лишенный ло­кальной привязки (прежние течения, будь то старое техно или недавний дабстеп, все-таки изначально происходили из очень конкретного пространства). Не предполагающий субкультуры; строящийся как социальная сеть — и в этом смысле, возможно, задающий модель того, как будет структурироваться музыкальное поле в ближайшем будущем. С одной стороны, тут, конечно, могут быть какие-то идейные претензии — ну в смысле полной оторванности от почвы. С другой — в этой музыке есть сила, мысль и грув, и эта система позволяет Диззе, веселому переселенцу из Влади­востока в Москву, быть гражданином мира и записываться вместе с британским авторитетом Hudson Mohawke без всяких пафосных заявлений и крупных финансовых вложений. Пролетарии всех стран, соединяйтесь.

Ошибка в тексте
Отправить