«Моя мама читает слова моих песен и спрашивает: «Сынок, я должна за тебя волноваться?»
Самая яркая и влиятельная новая группа последних лет, англичане The xx выпустили альбом «Coexist» — пожалуй, так, как эту пластинку, в этом году не ждали ни одну другую. «Афиша» публикует ряд важных соображений участников The xx о себе, музыке, отношениях и Бейонсе — и предлагает послушать сам альбом.
The xx о себе
«Мы поехали в тур, когда нам было по 18, и вернулись через три года. Когда ты на гастролях, ты чувствуешь себя как младенец. За тобой все время присматривают, тебя всюду отвозят — даже на вечеринки. Когда я вернулся домой после тура, я поймал себя на том, что, когда я хотел куда-то пойти, я автоматически ждал, что кто-то придет и заберет меня. Просто тупо сидел и ждал. Пока не осознал — так, парень, теперь тебе придется позаботиться о самом себе». | Оливер Сим (вокал, бас-гитара)
«Нас часто считают очень депрессивными людьми. Всем кажется, что мы должны быть ужасно серьезными и чуть ли не плакать. Могу честно признаться, что у нас пока никак не получается изменить этот стереотип, и новая пластинка, наверное, тоже звучит так, будто мы обрыдались, ее записывая. Но понимаете, в чем дело, — я всегда любила грустные песни. Я слушаю их, даже когда у меня хорошее настроение. Уж не знаю, о чем это говорит. Но нет, мы не плакали, когда записывали эти песни. По крайней мере не все время». | Роми Мэдли-Крофт (вокал, гитара)
«Моя мама читает слова моих песен и спрашивает: «Сынок, я должна за тебя волноваться?» Пожалуйста, мама и все остальные, не волнуйтесь за меня! Я счастлив. Я просто лучше чувствую грустную музыку. Все мои любимые песни совершенно душераздирающие». | Оливер Сим
The xx в общем и целом действуют по проверенной формуле «все песни только о любви». «Angels», открывающая альбом «Coexist», — одна из лучших таких песен
The xx о чужой музыке
«Когда мне было 14, я первый раз купила альбом — это были The Distillers (американская панк-группа. — Прим. ред.). Ну я вообще слушала всякое такое, и именно из-за этого научилась играть на гитаре. Хотя поп-музыка мне тоже нравилась. Особенно All Saints. Мы с Оливером очень любим All Saints. А когда мы записывали этот альбом, мы реально подсели на Шаде — ну прямо как подростки. Нам казалось, что она самая классная женщина в мире. Мы смотрели ее интервью на телевидении в 80-х и думали — господи, какая же она крутая! Очень веселая, очень простая; ей как-то раз там говорят: «Вы — секс-символ», а она такая — «Это вряд ли, я же не люблю блестки». | Роми Мэдли-Крофт
«В Шаде важна не только музыка. Она самая продаваемая певица в истории Британии, и при этом она отказывается много рассказывать о себе. Это потрясающе. Это абсолютно против всех правил. В ней столько элегантности. Ох, мы с Роми правда в какой-то момент стали вести себя абсолютно как малолетние фанаты и постоянно искали в сети ее интервью и фотографии». | Оливер Сим
«Мне всегда нравился этот парадокс — когда песни танцевальные, но при этом очень грустные. Ну представьте — дискотека, куча людей прекрасно проводят время, но стоит вслушаться в то, что ставит диджей, и ты понимаешь: это же про то, как у кого-то сердце разбивается. Меня это в какой-то момент очень заинтересовало. А вообще я сейчас слушаю музыку в основном на YouTube. Ну вы сами знаете — сидишь среди ночи и кликаешь, кликаешь, кликаешь куда попало — а потом вдруг непонятно как натыкаешься на песню, и она совершенно прекрасна. Вот это мой любимый момент — когда ты находишь что-то по ошибке». | Роми Мэдли-Крофт
«Мы слишком близки к нашей музыке, чтобы судить о том, насколько она влиятельна. Но если она и правда сыграла роль, это клево. Поп-мейнстрим сейчас вообще стал более эмоциональным и самосозерцательным. Возьмите «Someone Like You» Адель — это любимая песня всего земного шара, и она ужасно грустная. Забавно: кажется, сейчас люди стали больше любить печаль». | Роми Мэдли-Крофт
На «Coexist», с одной стороны, еще больше томительных пауз, чем на первом альбоме The xx, с другой, здесь часто появляется прямой танцевальный ритм; и то, и другое отменно иллюстрирует номер «Chained». Это означает, что даже те, кому не нравятся сами песни, могут рассчитывать на энное количество гениальных ремиксов
The xx о поклонниках
«Не могу сказать, что нас много узнают на улице. Ну время от времени таксисты говорят — о, «Islands», знаю-знаю. Однажды мы с Оливером сели в машину, водитель увидел нас и сказал: «Когда мой сын узнает об этом, он будет счастлив». Было мило». | Роми Мэдли-Крофт
«Этим летом мы столкнулись с Бейонсе на одном фестивале в Англии и пошли с ней вместе ужинать. Кажется, и муж ее там был (Джей-Зи. — Прим. ред.). Я всегда хотел так много сказать ей — ну и, естественно, у меня язык прилип к небу. Бейонсе — уникальная певица, очень важная. Все говорили, что суперзвезды умерли вместе с Майклом Джексоном, но она и есть суперзвезда. Я видел ее концерт на «Гластонбери» — и я плакал. Я мечтаю о том, чтобы написать для нее песню». | Оливер Сим
«Мы играли самые первые концерты несколько лет назад в Лондоне, в клубе на 100 человек, — и, честно говоря, это было очень страшно, потому что мы могли видеть каждое лицо в зале. И потом вдруг раз — и мы уже играем на фестивалях с большим звуком и многотысячной аудиторией. При этом понятно, что в основном люди слушают нашу музыку дома в наушниках, для них это очень интимный опыт. И когда тебе нужно играть эти песни перед угашенной толпой, ты думаешь — черт, как же быть? Мы голову сломали, пытаясь ответить на этот вопрос. И вроде ответили. Я, например, была уверена, что The xx — совсем не та музыка, которой люди могут хлопать в ритм, но теперь они хлопают на каждом концерте! Да и вообще — по сравнению с другими концертами на наших публика куда менее подвижна и куда более сконцентрирована. Они просто стоят и слушают. Жуткое ощущение. Мне очень нравится». | Роми Мэдли-Крофт
Посотрудничать с Бейонсе The xx пока не удалось, зато эту вещь «Islands» с первого альбома довольно круто перепела Шакира, а Рианна сэмплировала для одной из своих песен трек «Intro»
The xx о своей музыке
«Мы ничего от себя не ждали на первом альбоме. Но в этот раз мне было стремно. Я сидела дома, зная, что люди будут нас слушать, и думала, что они об этом скажут. Но потом приходила ночь — и я все равно начинала писать о себе. И это хорошо. Нам приходится долго жить с этими песнями, и поэтому важно, чтобы ты чувствовал с ними близость». | Роми Мэдли-Крофт
«Когда мы начали писать песни для первого альбома, нам было по 15 лет. Я их переслушиваю иногда и думаю — ничего себе, я и правда такой трагический? Тогда я смотрел на отношения между другими людьми и придумывал для них истории. Это все равно было честно, это были мои собственные эмоции — просто не всегда по поводу моего личного опыта. В этот раз поводом для песен становилось только то, что происходило лично со мной, — и из-за этого на «Coexist» меньше выступлений в жанре «мечты и звуки» и больше каких-то буквальных вещей». | Оливер Сим
«Мы с Оливером начали писать песни по интернету. Я знакома с ним полтора десятка лет, он мой самый старый друг, но мне было сложно сидеть рядом с кем-то и пытаться сочинять песню. Я не чувствовала себя защищенной. Поэтому мы делали так: я что-нибудь придумывала под утро, отправляла ему, он тоже не спал, отвечал, дальше мы как-то совмещали наши идеи — и постепенно это переросло в первый альбом. Со вторым было так же, но в какой-то момент мы вдруг стали сочинять вместе — и оказалось, что это очень здорово. В этом куда больше настоящего. Ты как будто разрушаешь стену, которая находится между тобой и другим человеком». | Роми Мэдли-Крофт
«Подозрительно, когда ты специально решаешь делать что-то другое, чем то, что ты делал раньше. В этом есть какое-то мошенничество. Один журналист сказал мне: «Вы будете ненавидеть свой второй альбом, когда будете его записывать, потому что вы не сможете понять, хотите ли вы оставаться верными своему звуку или попробовать что-нибудь еще. У вас будет голова взрываться из-за внутреннего конфликта». Ну и ни фига. Не было у нас таких проблем. «Coexist» звучит как мы — и по-моему, это хорошо». | Оливер Сим
За те три года, которые прошли с выхода альбома «xx» The xx почти идеально отточили искусство мизансцен и вообще превратились в грандиозную концертную группу — в чем легко убедиться, посмотрев запись вот этого концерта, состоявшегося три дня назад
Второй альбом The xx «Coexist» вышел на лейбле Young Turks. Здесь можно легально и бесплатно прослушать запись, а также посмотреть, как ее слушает вместе с вами весь мир.