Гид: фестиваль Stereoleto
В пятницу 17 июля в пятом павильоне «Ленэкспо» пройдет вторая часть фестиваля Stereoleto — «Стереозакат». В этом гиде — рассказ обо всех участниках фестиваля. Выяснить, какую музыку слушают сами герои нынешнего фестиваля, можно в материале «Много о вас наслышаны»
Husky Rescue
Миролюбивый инди-поп из Хельсинки
Безбурная финская поп-группа Husky Rescue характером напоминает Morcheeba — четыре года назад финны сопровождали их в европейском турне. Это легко и надолго запоминающийся даунтемпо, под который можно несмело потанцевать и смело помечтать — все внимание на себя перетягивает вокалистка с внешностью стереотипической училки из эротических фантазий — Рета-Лена Корхола.
Главная сцена, 2.15
Husky Rescue - Summertime Cowboy
Алина Орлова
Фотография: Владимир Феничев
Девушка с проникновенным голосом
Двадцатилетняя рыжая певица из Вильнюса Алина Орлова голосом, которым бы петь алябьевского «Соловья», может так прочирикать цоевскую «Кукушку», что хочется пустить слезу. Поет Алина на русском, литовском и английском, в основном сутулясь за пианино, — а аккомпанируют ей, помимо прочих инструментов, банджо и аккордеон.
Главная сцена, 23.00
Алина Орлова - Ramuma
Кассиопея
Немолодые белорусские подпольщики в качестве главного открытия фестиваля
На недавнем петербургском выступлении «Кассиопеи» — сочинителей самой необычной и шальной белорусской поп-музыки — артистов, наряженных жуками, не отпускали со сцены, пока те не исполнили пол-концерта на бис. На фестиваль группа привезет новые песни, новые смешные костюмы и видеоинсталляцию из архивных фотографий.
Сцена открытий, 23.40
Кассиопея - Гадкие утята
Негрузовики
Дружелюбные рок-поэты с Днепра
«Негрузовики» читают невеселые стихи о мудрых собаках и глупых людях под очень неоднородную музыку. Если «Грузовики», орудуя минимумом средств (вокал, бас-гитара и ударные), сочиняли бодрые зарисовки на манер американцев Minutemen, то «Негрузовики» тяготеют к трип-хоповой монотонности. Группа давно и крепко дружит с петербургской публикой: на последнем концерте басист Ростислав Чабан угощал зрителей «чабанками» — лепешками собственного приготовления.
Главная сцена, 3.45
НеГрузовики - Патриот
The Postman of Nobel
Калужский горестный построк
The Postman of Nobel предпочитают выступать при минимуме освещения: их печальные построковые пьесы носят драматический характер за счет артистичного фронтмена, то пискляво, как Том Йорк, тянущего ноты, то вдруг начинающего выкрикивать свои стихи, как Моррисон в моменты одержимости.
Сцена открытий, 2.10
The Postman of Nobel - Starman
Re’sequence
Коллективный электроакустический опыт
Под псевдонимом Re’sequence Дмитрий до последнего времени писал вдумчивую взрослую электроакустическую музыку (не без влияния Matmos и Mouse on Mars), а на фестивале проект впервые будет представлен живой группой — с участниками «Картели» и «Полюсов», а также перформансом двух мимов.
Сцена открытий, 22.00
Model Reign
Постпанк с должным флегматизмом
Model Reign играют бесстрастный, но подвижный англоязычный пост-панк — вокалист, взявший себе псевдоним Торстейн Волчья Пасть, определяет стиль группы как «грустные танцы» и признается, что Фила Коллинза слушает чаще, чем Interpol. За пару лет существования музыканты не выпустили ни одной полноценной записи — очень долгими оказались поиски клавишника; зато с его приходом новые композиции стали звучать в разы живее за счет звонких синтезаторных мелодий, порой напоминающих самые беззаботные песни ранних Depeche Mode.
Сцена открытий, 22.50
Model Reign - Eye Contact
Mamanet
Украинские светила танцевальной мысли
Участники инструментального квартета из маленького украинского города Краматорск, ранее игравшие кто панк, кто электронику, собрались вместе на почве общей любви к британцам Red Snapper (со своими кумирами они сыграли в прошлом году на фестивале «Джаз Коктебель»). Cлушать Mamanet, безусловно, лучше вживую — чтобы рокотали дабовые басы, а гитары и синтезаторы «заводились» до свиста.
Сцена открытий, 1.20
Mamanet - Coma
Ларик Сурапов
Фотография: Гоша Рубчинский
Абстрактный рэп про насущное
Уроженец Пскова Ларик Сурапов, поклонник поэта Пригова и один из немногих представителей отечественного абстрактного рэпа, после выхода полнометражного альбома «Будь добрым» грозится закрыть проект. Принципиально новую ипостась Ларик пока не продемонстрировал, но неожиданно сочинил несколько песен на английском — они такие же смешные и абсурдные, только музыка стала прямолинейней, напоминая чуть ли не диско восьмидесятых — взамен прежней ритмической колченогости.
Главная сцена, 3.30
Ларик Сурапов - Ход
Nina Karlsson
Фотография: Лена Насибуллина
Трудолюбивая певица
Выпускница консерватории Нина Карлссон в начале концертной деятельности выступала в маленьком баре «Стирка 40о» — порой даже без микрофона. Заполненный зал клуба «А2» и успешные эстонские гастроли — результат упорного труда, самым что ни на есть честным образом заработанная популярность. Не так давно Нина подружилась с вокалисткой московского инди-поп-проекта Moremoney, и теперь они даже меняются песнями.
Сцена Red Bull Music Academy, время уточняется
Nina Karlsson - Not me
188910
Фотография: Алексей Киселев
Красивый электро-рок, сочиненный в лютеранской кирхе
Возрожденный недавно танцевально-психоделический проект «188910» сейчас находится в лучшей форме, чем когда-либо. В частности, к музыкантам присоединился новый участник — Артем Галухин из эмбиентной группы Sensiva; он принимает участие в записи группы, на концерте же помимо электронных спецэффектов продемонстрирует мастерство игры на балалайке и бубне.
Сцена открытий, 3.00
188910 - Карнавал
Dasaev
Фотография предоставлена пресс-службой клуба Achtung baby
Безупречный инди-рок из Краснодара
Дважды срывавшие аншлаг в клубе Achtung Baby краснодарцы Dasaev играют упругий и темпераментный гитарно-синтезаторный рок, который просится на экспорт — ладная музыка с интонациями The Postal Service, Bloc Party и прочих выбившихся в большие артисты западных инди-коллективов. Вокалист, доцент математических наук, нешуточно экстравагантен — в родном городе его однажды выгнали с собственного диджейского выступления, где тот сводил Си Си Кэтч с Iron Maiden и, по мнению чопорной охраны, излишне раззадорил некоторых дам.
Сцена открытий, 0.30
Dasaev - This Is My Tactics
Сцена Red Bull Academy
Теория и практика от западных диск-жокеев
Программу отдельной сцены, спонсированной австрийским энергетическим напитком, откроет нью-йоркский хип-хоповый продюсер и диджей Ом’Мас Кейт, в досье которого коллаборации с Эрикой Баду, Jurassic 5 и Фифти Сентом. Он прочитает лекцию о хип-хоповом бизнесе и проинструктирует желающих, как обращаться с любимым электронным инструментом Канье Уэста — Akai MPC (личная модель пижона Канье украшена логотипами Louis Vuitton). После лекции выступят несколько подведомственных производителям напитка артистов: серьезные коллекционеры соула шведский диджей Skymark и новозеландский певец Эдриан Дик.
Сцена RB Academy, 19.00–6.00