перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Премьера сингла «The End»/«Caravans»

«Афиша» представляет премьеру двух песен московской группы, умеющей сводить передовую электронику с поп-музыкой в ее лучших проявлениях. Новое R'n'B по-нашему и мумбатон на русском языке — с комментариями авторов.

Фотография: Татьяна Самараковская

Pinballsound — нередкий в мире и редкий в России пример группы, равняющейся семье: Максим Николаев делает музыку, Ирина Богушевская пишет тексты и поет

 

Кажется, это разные группы. Несколько разных групп. Одна — та, которая несколько лет назад записала песни «Порты» и «Снег» и попала на сборник лейбла «Снегири» (признаю в скобках, что составлял его я) и даже в радиоэфиры; звучали те песни как неожиданно убедительный опыт скрещения трип-хопа с советской эстрадой. Другая — та, что сделала треки «Soul» и «Wrong», попыталась, будучи в Москве, заговорить на языке английской электроники последнего поколения, по-своему посмотреть на дабстеп и его девиации и свести их с поп-музыкой в лучшем понимании термина. Третья — та, что появилась сейчас, после долгого перерыва, и представляет свой новый сингл. Хотя на самом деле — и третья, и четвертая, и пятая. Возьмите даже те две песни, в связи с которыми и пишется этот текст: «The End» — это что-то вроде еще одного (и снова интересного) взгляда на новый R'n'B в размытой перспективе; «Caravans» — как если бы Майю Кристаллинскую позвали спеть адепты электронного субжанра мумбатон. На самом деле, как все давно догадались, группа одна, и она называется Pinballsound — а раньше называлась Pinball.

Группа одна, писали мы о ней не раз — и всякий раз их приходится представлять как будто заново. Связано это, конечно, не только с тем, что они сильно меняются даже не от альбома к альбому, а от песни к песне, — но и с тем, что имя собственное в данном случае пока не превратилось в имя нарицательное. Об этом можно было бы пожалеть — но это, в общем, объяснимо. Pinballsound ходят по узенькой дорожке между злободневной электроникой и классической поп-музыкой: в творческом смысле это безусловное достоинство; в индустриальном (в российских, во всяком случае, условиях) — не менее безусловный минус. Потому что местная электроника — это, как ни крути, в первую очередь комьюнити, тусовка, «сцена» в западном понимании этого слова, и это по-своему неплохо, но зайти в этот мир извне не так уж просто — тем более семейной паре, тихо проживающей в доме в Подмосковье и там же записывающей свои песни. А местная поп-музыка — ну, тут даже объяснять не нужно, что это за мир и почему туда с помощью Soundcloud не пробиться. Именно по этой причине, как представляется, Pinballsound мало кто слышит. Зато их слышим мы. И вы послушайте.

 

 

Максим Николаев

Pinballsound

Этот сингл для нас знаменует, скажем так, отход от hardcore continuum. Мы перешли к более свободному восприятию того, что делаем, не завязанному на конкретной идеологии. То есть если раньше для нас важен был дабстеп и вообще бас-музыка, то сейчас мы уже себя не ограничиваем. И в смысле языка тоже — просто пишем как удобнее и лучше получается. Слишком много всего разного и интересного появляется вокруг, чтобы к чему-то одному себя привязывать и отказываться от того, что тебе нравится, но куда-то там не вписывается. Мумбатон, диджитал-кумбия, тот же чиллвейв — естественно, я все это слушаю, и как-то на меня это исподволь влияет. Наверное, это слышно; «Caravans» — это вообще, мне кажется, мумбатон, скроенный с поп-музыкой в нашем ее понимании, в «The End» многим слышится оттенок чиллвейв. Новое R'n'B? Ну да — я вообще считаю Абеля Тесфайе из The Weeknd одним из лучших продюсеров современности, и когда я услышал «House of Balloons», у меня просто взорвался мозг. То, как он сумел совместить несочетаемые, казалось бы, вещи, вот этот хмурый депрессивный посыл с изначально коммерческой музыкой R'n'B — это мини-революция. Естественно, я не говорю себе, что сейчас буду делать музыку в чьем-то стиле. Но подспудно это влияет.

Почему мы долго молчали? Изначально нас было трое — я, Ирина и Макс Самарский. Макс нас по знаниям опережал, и на нем многое было завязано — аранжировки, сведение. А делал он это медленно — у всех же свои внутренние демоны. И год назад вообще ушел из группы, разочаровавшись в том, чем мы занимаемся. Я какое-то время рефлексировал, писал новые треки — но не знал, как сводить и делать мастеринг. Пробовал отсылать на Запад, но то результат не устраивал, то денег просили неадекватно много. И в конце концов научился делать все сам — и скорость возросла, первый сингл совсем недавно был, и вроде бы неплохо выходит. Самое смешное, что когда все стало получаться — и Макс в группу вернулся.

 

 

Я прошел фазу комплексов перед Западом, вот этого — «я не могу, как они». Я сейчас слушаю многие западные группы, которые мне нравятся, и понимаю, что у них звук сделан хуже, чем даже я делаю дома на достаточно допотопном оборудовании. Это преклонение перед Западом — это все лажа. Думать, что у них заведомо лучше, — это глупо, неконструктивно и бессмысленно. И потом это просто не так. Я внимательно слежу за тем, что происходит у нас, и у нас много интересных вещей — тот же Vtgnike, Lapti, Archngl, которых я вообще считаю лучшей российской поп-группой. Я действительно раньше думал, что здесь ничего нет и нужно двигать на Запад, но это прошло. Мы живем здесь, и мы должны стараться развивать то, что есть здесь. Понятно, что у нас нет индустрии, мы сейчас в самом низу, ниже некуда. Но это в каком-то смысле даже плюс — движение возможно только вверх. Все меняется. И эти изменения, которые в политической жизни происходят, они обязательно и на музыкальной индустрии скажутся.

Поп-музыка — это в первую очередь про эмоцию. Она должна ее возбуждать. Любовь, грусть, печаль, страх — что угодно, но что-то взрываться в голове должно. И я бы, в принципе, мог заниматься чисто электронной музыкой, но меня это не привлекает именно потому, что мне в ней не хватает эмоциональности. Есть, конечно, исключения — тот же Burial, который на втором альбоме выпрыгнул за все границы: это ведь уже не треки, а практически песни. Но по большей части меня современная электроника интересует с точки зрения технических новинок, идей, саунддизайнерских решений. А люблю я песни. И писать буду песни.

 

 

Скачать сингл Pinballsound «The End» / «Caravans» (архив, 28 МБ)

Следить за группой можно, подписавшись на их Soundcloud

Ошибка в тексте
Отправить