перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Broadcast, Powell, Mo Kolours и другие новые экспериментальные электронные альбо

Регулярная рубрика, отслеживающая новые хорошие записи в жанрах, которые традиционно не охвачены «Афишей». На сей раз Тагир Вагапов — он же DJ Ssadina — отбирает десять лучших за последнее время альбомов экспериментальной электроники: от саундтрека в исполнении патриархов жанра Broadcast до опус-маг

Justin Velor «2013»

кто это Манчестерский диджей, коллекционер, графический дизайнер, совладелец лейбла Finders Keepers Доминик Томас. Под собственным именем издает прелюбопытнейшие миксы на собственном же лейбле Brutal Music; Джастин Велор поначалу казался вывеской одноразовой — но теперь выяснилось, что все серьезно.

как звучит Очень пестро: инструментальные зарисовки в духе медитативного краутрока, космического эмбиента или успокоительного фолка — плюс песни и танцевальные номера. На «2013» находится место и безотказному гедонистическому мэдчестеру, и нахрапистому тевтонскому техно «Energiser», и эпическому гей-диско. К тому же на альбоме хватает именитых гостей — тут и лидер группы Doves, и вокалист полузабытых британских поп-звезд 80-х Imagination, и Грэм Мэсси из 808 State, и Крис Гиддис из Belle & Sebastian, и Джерри Лав из Teenage Fanclub, и хаус-продюсер Линквуд, и многие другие.

зачем слушать Немалый кругозор и принцип «с миру по нитке», используемый им в работе над каталогом Finders Keepers и множества подлейблов, Томас переносит и на свою собственную музыку. Калейдоскоп получился впечатляющий. Плюс ко всему этот альбом — отличная обзорная экскурсия по музыкальному Манчестеру.

пример

 

«Galliano Rocks»

 

 

Crow44 «Crow44»

кто это До конца не ясно. По имеющейся информации живущий в Северном Йоркшире музыкант Десмонд Пирс начинал еще в шестидесятые в рок-группе, вдохновленной The Yardbirds, а за последнее десятилетие записал порядка 25 альбомов в собственной спальне при помощи компьютера. Сильно смахивает на мистификацию, но вроде бы все честно — в сети обнаруживаются следы объемной дискографии музыканта; найти хоть что-то оттуда, правда, не представляется возможным (зато можно приобрести диски).

как звучит Crow44 вроде как случайно нашел в сети Джеймс Пэнтс, видный артист из ростера Stones Throw. Он же выбрал для этой пластинки песни из уже выходивших альбомов Пирса, чтобы познакомить с ними мир. На него же большая часть материала удивительным образом и похожа — в частности, открывающая блаженная колыбельная «Love You to Death» и следующее за ней медленное библиотечное диско «One Orange». Впрочем, не исключено, что это просто совпадение.

зачем слушать Эклектичная, но удивительно цельная запись с отличными мелодиями и непередаваемым обаянием. Очередное подтверждение, что ярлык «нью-эйдж» — вовсе не приговор. Ну и сам факт открытия удивительного артиста-затворника, чьи записи можно смело рекомендовать поклонникам Джеймса Пэнтса, тоже впечатляет — ведь казалось, что второго такого нет.

пример

 

«Love You to Death»

 

 

Broadcast «Berberian Sound Studio»

кто это Великий бирмингемский ансамбль, который в течение полутора десятка лет соединял идеальный психоделический поп с женским вокалом, библиотечные находки и чудную шестидесятническую экспериментальную электронику. Два года назад вокалистка Триш Кинан, отвечавшая в Broadcast и за музыку, и за нездешний голос, умерла от осложнений после пневмонии; эта запись — первый из двух посмертных альбомов.

как звучит В работе над «Berberian Sound Studio» Триш вроде бы успела принять участие, но ее вокала здесь не слышно. Это неудивительно, учитывая, что это звуковая дорожка к одноименному фильму, прошлогодней британской стилизации под классические джалло. По сюжету британский звукоинженер приезжает в Италию для записи аудиоэффектов к фильму ужасов; дело происходит в семидесятые. Идеальный материал для Broadcast — их методы и звук хорошо подходят для озвучивания ретрохоррора. Как часто бывает с музыкой к кино, среди 39 дорожек несколько раз в разных вариациях возникает основной мотив, простой, но очень красивый. Тут это номер «Beautiful Hair».

зачем слушать До последнего альбома, выпущенного при жизни Триш Кинан, пробирающего до мурашек лизергинового аудиоспектакля «Broadcast and The Focus Group Investigate Witch Cults of the Radio Age», новый альбом не дотягивает. Это просто отлично сработанный и безупречно стилизованный ретросаундтрек, товар в любом случае штучный.

пример

 

«The Equestrian Vortex»

 

 

Powell «Rave002»

кто это Лондонский продюсер, про которого ничего неизвестно. Да, очередной.

как звучит В последней, безымянной (Rave002 — это номер в каталоге лейбла) работе Пауэлла — четыре ярких разномастных техно-эксперимента. Название композиции «Oh No New York» недаром напоминает о культовом сборнике — она и правда похожа на ранние вещи Ike Yard и Material. «A Band» — репетитивный техно-номер с галопирующей ритм-секцией и суетливой перкуссией. Вещь «Acid», согласно названию, представляет собой двухминутную булькающую субстанцию безо всякого развития. А в «Rider» снова слышны влияния постпанка: непослушные барабаны, задиристый бас и общая неуютность.

зачем слушать Любопытных молодых музыкантов в нише непростого сумрачного техно становится все больше — и за нишей этой чем дальше, тем интереснее следить. Пауэлл — весьма достойный представитель жанра.

пример

 

«Oh No New York»

 

 

Mo Kolours «EP3: Tusk Dance»

кто это Экзотического вида мавританец Джозеф Динмамоде, осевший в Южном Лондоне. Обе точки на карте — место, откуда продюсер родом, и место, где живет сейчас, — неплохо характеризуют уникальный звук и манеру Mo Kolours.

как звучит «Tusk Dance» — это последняя часть трилогии Mo Kolours для маленького, но гордого лейбла One-Handed. Все три пластинки звучат примерно одинаково — при этом мало еще на что похоже. Это до крайности расслабленный, с подкупающей ленцой, тропический даб и летаргический соул, сделанный битмейкерскими средствами; короткие песни с негромким вокалом и удивительной текстурой, в которой много живой перкуссии, каких-то щелчков, хлопков и маримбы. Заканчиваются эти полупесни-полунамеки обычно также резко и на полуслове — будто и не было их.

зачем слушать Из-за подлинной самобытности. Если все-таки попытаться найти аналоги среди современников Джозефа, пожалуй, можно вспомнить отдельные, самые дымные и светлые песни артиста Гонджасуфи.

пример

 

«Promise»

 

 

Sexy Merlin «Heater»

кто это Еще один перкуссионист и барабанщик с любопытной прической, запевший и подавшийся в электронику. Молодой житель Торонто Шон Дунал за пределами города почти неизвестен — и это крайне прискорбно.

как звучит Одноименный номер, занимающий всю первую сторону, — это освежающая десятиминутная диско-одиссея с вокалом самого Шона и резвой перкуссией; кроме того, это совершенно осознанный и крайне удачный заход на территорию Артура Расселла. Настолько удачный, что сопоставимого уровня произведений в этом жанре и не припомнишь. На второй стороне все не менее удивительно: три песни, все с вокалом и перкуссией — каждая по-своему странная и отличается от остальных; и все очень хорошие.

зачем слушать Вполне вероятно, что у Sexy Merlin большое будущее — а даже если и нет, настоящее само по себе впечатляет.

пример

 

«See You in the Dark»

 

 

Moon B «Moon B»

кто это Уэс Грэй, начинающий продюсер из Атланты, о котором, как водится, почти нет информации. Прежде чем выпустить свой дебютный релиз (вышедший поначалу на кассете тиражом 100 штук), Уэс больше десяти лет осваивал аналоговые синтезаторы и писал музыку в стол в доме, где живет с женой и двумя собаками и где, по его словам, скоро будет недостаточно места для оборудования и пластинок.

как звучит Отчасти как модный в текущем сезоне топкий дип-хаус и детройтское техно в духе лейблов L.I.E.S., The Trilogy Tapes и Opal Tapes, отчасти как ревайвл аутентичного электробуги в духе калифорнийца Дэм-Фанка, разве что без присущей тому удали (и без вокала). В общем, весьма ретрофутуристично: привлекательный лоу-файный звук, завидное сочинительское мастерство, явные перспективы. Только что музыкант основал лейбл Going Good, где уже выпустил свежий EP — писать в стол Уэс явно больше не собирается. К слову о лейблах: ту самую первую кассету Moon B вскоре переиздал лейбл PPU, обладающий мощнейшим культом в узких кругах и специализирующийся на переизданиях всякого раритетного соула, фанка и диско — и это был один из немногочисленных случаев, когда лейбл обратил внимание на новую музыку. Лучшего промо для целевой аудитории было придумать сложно.

зачем слушать Затем, что дальше — больше. Даже если ленивые упражнения в духе музыки к несуществующим порнофильмам конца восьмидесятых вас не впечатлят, Moon B, кажется, способен еще на многое.

пример

 

У этого трека, так же как у всех остальных на альбоме, нет названия

 

 

Cherrystones «Red Nails»

кто это Гарет Годдард, еще один клиент лейбла Brutal Music, принадлежащего вышеупомянутому Дому Томасу. Тоже видный меломан, диджей, специалист по психоделическому року и его отклонениям.

как звучит Несмотря на принадлежность к компании Энди Вотела и Дома Томаса, от парадигмы Finders Keepers в своей первой пластинке Cherrystones отходит довольно далеко. Альбом вообще довольно угрюмый, хотя влияний всевозможной старой музыки тут тоже не перечесть. Здесь есть и цифровой даб, и даб в его естественном для британской музыки союзе с постпанком, и инструментальный хип-хоп с индустриальным оттенком, и танцевальная музыка, под которую в голову не придет потанцевать, и даже вполне себе нойз. Моментами это похоже на популярного калифорнийского безумца The Gaslamp Killer.

зачем слушать Тут важно не столько «зачем», сколько «как»: по-настоящему «Red Nails» раскрывается только при длительном взаимодействии — но это того стоит.

пример

 

«Dirty Washing»

 

 

The Steoples «The Steoples»

кто это Калифорнийский дуэт людей под примечательными именами Габриэль Рэйес-Уиттакер и Йеофи Андо.

как звучит За музыку отвечает Габриэль (он же GB, он же Gifted & Blessed), давно и прочно завоевавший статус одного из интереснейших электронных продюсеров Лос-Анджелеса, но за пределами Калифорнии почему-то известный мало. За чувственный вокал — Йеофи (он же A Race of Angels). Четыре песни, вышедшие на пластинке в конце прошлого года, собраны из невесомого вокала и мастерски сделанного многослойного аналогового дип-хауса и электро, в котором очень много воздуха и красоты. Подобная комбинация совсем не звучит как откровение, но в данном конкретном случае все и правда превосходно. Почему-то очень хочется назвать эту музыку футуристическим соулом, хотя, конечно, ничего футуристического в ней нет.

зачем слушать Ни одну из песен пластинки невозможно выкинуть из головы. Ну хорошо, три песни из четырех.

пример

 

«Got to Be Right»

 

 

Tuff Sherm «Shrapnel Maestro»

кто это Молодой сиднейский продюсер, больше известный под своим настоящим именем Дро Кэри.

как звучит Кэри пробовал себя в разных ипостасях: выпускался на заметных лейблах Ramp и The Trilogy Tapes, выкладывал бесплатно альбом под названием «Tussin Underwater», но в целом следовал за модой, сочиняя всевозможные вариации на тему бас-музыки, пусть и сильно мутировавшей. Tuff Sherm — история немного другая: под этим именем Дро делает музыку с прямым битом, мрачноватое техно с неясными намерениями, богатое жизнью, особенно на заднем плане. И хотя расфокусированности в иных композициях Tuff Sherm тоже хватает, основное предназначение этой музыки — танцы в каком-нибудь правильном техно-лофте, и австралиец с такой постановкой задачи прекрасно справляется.

зачем слушать Талантливого техно много, но неталантливого — еще больше. Это яркий пример молодого продюсера, сходу обосновавшего свои притязания.

пример

 

«Marrow»

 

 

Ошибка в тексте
Отправить