перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Премьера альбома группы On-The-Go «November»

Переехавшие в Москву тольяттинцы On-The-Go за последние годы превратились в одну из самых модных здешних групп. «Афиша» представляет их новую запись, которая наконец фиксирует в полнометражном режиме их трепетный нордический инди-поп, — а сами участники On-The-Go выбирают и показывают десять самых хорошо выглядящих музыкантов современности.

Вот еще одна история чудесного (и отчасти подозрительного) преображения. Группа On-The-Go четыре года назад явилась из оплота национального автопрома Тольятти как еще один — и надо сказать, вполне громкий и удачный — ответ волне нового танцевального постпанка: они играли бодро, подвижно, отточенно; пели, разумеется, на английском; отличались удачными костюмами и прическами; выступали на фестивале «Авант» — а если и не выступали, то должны были выступить; ну и так далее.

А потом все изменилось. Ну то есть не совсем все — прически, костюмы и язык остались, однако ж звук стал совсем другим: меланхоличным, волнистым, скандинавским; меньше гитар, больше синтезаторной мороси; меньше движений, больше эмоций. Впрочем, перемены эти объяснялись не только конъюнктурой рынка, но и чисто биографическими причинами: группа переехала в Москву, заключив соглашение с молодым лейблом Xuman Records, который тогда только сочинял свой проект маленькой культурной революции звука, попала в совсем другой круг общения и совсем другой контекст; связалась, в общем, с хорошей компанией — ну и соответственно. К этой самой компании можно относиться по-разному (мы и сами не раз высказывали к ней известные претензии), но, слушая «November», первый долгоиграющий альбом, который записали On-The-Go в своей новой ипостаси — после многочисленных EP, ремиксов, синглов и гастролей, — трудно не признать, что свой стиль они отточили почти что безупречно. «November» — это песни на грани зимы, мелодии, которые как будто заносит ветром, печальная нежность, светлая тоска; это объемный мерцающий звук (который делали, разумеется, в Лондоне — где ж еще); это новая русская музыка в своем глобалистском изводе. Тут много разных ассоциаций может возникнуть — от группы Wild Beasts до разнообразных шведов и датчан; ну и вообще звук у On-The-Go, конечно, лишен какой-либо национальной идентичности — зато мелодии, зато чувства, зато красота, зато стройность. «November» — это в значительной степени все те же хроники внутренней эмиграции, однако ж эмиграция эта тут помещена во вполне конкретные эмоциональные обстоятельства: в общем и целом это запись про то, как сохранить тепло внутри в условиях холода снаружи (что можно трактовать как в контексте сугубо метеорологическом, так и, например, в социологическом). По собственному опыту могу сказать, что этот альбом куда лучше слушается в наушниках — но и это тоже логично. Потому, что наушники изолируют от внешнего мира — и потому, что в наушниках теплее.

 

Премьера: On-The-Go — «November»

On-The-Go «November»

Приобрести альбом на CD можно будет на концертах группы

 

 

Юрий Макарычев

вокалист On-The-Go

«По большому счету альбом делался так долго просто из-за нашей неорганизованности музыкантской и отсутствия дедлайнов. В этот раз у нас просто была реальная мотивация: мы договорились о студии, куда мы едем делать сведение и мастеринг с серьезными профессионалами, деваться было уже некуда, и мы за два месяца все добили. Ездили мы в Лондон, но люди, с которыми мы работали, — не англичане, а датчане. Это такая продюсерская команда: один человек занимается сведением, другой — какими-то техническими сторонами дела, а по совместительству является великолепным клавишником и записывал, например, пианино для песни Адель «Skyfall», и третий занимается битом, он нам помог с тем, чтобы барабаны звучали максимально классно. Нашли мы их по знакомству, но это серьезные ребята — с группой Mew работали, еще с кем-то, все крутятся в музыкальном бизнесе, получают отчисления за участие в треках Рианны и Адель, ну и так далее. Нам давно уже хотелось поработать на другом уровне, мы догадывались, что это нам много даст, — так и получилось. Мы поехали на три недели и все это время без выходных сидели на студии по 12 часов в день и напряженно работали. То есть люди вкалывают, как на заводе, но при этом сохраняется прекрасная рабочая атмосфера, никаких депрессняков и конфликтов.

Я вас хотел на самом деле покритиковать немножко. Вот вы говорите — мол, не слышно разницы между Pompeya, которые записались в Лос-Анджелесе, и NRKTK, которые записались дома. Но разница на самом деле колоссальная. Если слушать на хорошей аппаратуре, прекрасно слышны все эти трехмерные пространства в сравнении с плоским цифровым мастерингом, сделанным на домашнем компьютере. Я понимаю, что слушатель это все скачает в mp3 с низким битрейтом, но и вы поймите — раз мы такие задроты в плане аранжировок и написания песен, было бы нелогично, если бы мы плевали на звук. В Москве тоже есть места, где можно классно записать, нам помогал Корней с Xuman Records, Гриша Паровичников, но все равно — ты приезжаешь туда, и там стоит консоль Kodak 1978 года. Английская, ламповая. Какой бы ни был в Москве здоровый цифровой пульт, он не дает тебе этого приятного аналогового звучания.

 

Выпущенный лейблом Xuman Records в 2010-м сингл «In The Wind» стал первым манифестом нового звука On-The-Go — именно тогда они превратились в модную группу

 

 

Альбом и правда в каком-то смысле про то, как сохранить тепло. Само название — это месяц, который из года в года становился для нас переломным. В ноябре 2009-го мы перебрались в Москву, например, — ну и песня одноименная, в общем, о том, что мы покидаем свою маленькую деревню и отправляемся пробовать свои силы куда-то еще. О каком-то поиске. Тема зимы вообще была очень актуальна — мы же основную часть песен написали прямо перед тем как ехать в Лондон, как раз когда она приближалась.

Я бы не сказал, что мы резко изменили свой звук. Все это постепенно накопилось в эмоциональном плане. Мы играли этот материал танцевальный и понимали, что он как-то уже не резонирует с внутренними ощущениями. Плюс произошел серьезный жизненный сдвиг — переезд в Москву, новые знакомства. Изначально эта ситуация с Xuman Records… Ну мы как будто в сказку попали. Приехали из провинции музыканты — и могут позволить себе не думать о студийном времени и каком-то быте, а сочинять, искать, смотреть на горизонт и рефлексировать. Конечно, были и технические причины. Когда мы играли диско-панк, мы репетировали впятером в Тольятти в гараже — так впятером все и писали. А когда переехали, собираться постоянно стало очень проблематично, мы стали осваивать программы, домашние студии — ну и так получилось, что у нас с Максом (брат Макарычева, гитарист On-The-Go. — Прим. ред.) сложился тандем очень быстро. Мы взяли лидерство на себя, и все в итоге с этим согласились. Ну и понятно, что когда у вас большая компания в гараже, все шуточки друг про друга отпускают, хочется, наверное, каких-то танцев. А когда ты дома наедине с собой… Наверное, мы все-таки скорее романтики, чем танцоры. Мы глубже смотрим в себя.

 

В своей первой ипостаси On-The-Go напоминали, например, группу Foals и звучали примерно так

 

 

Мы стремились в определенное окружение, и мы в него попали. Все читали «Афишу» и Look At Me, все понимали, что существуют некие классные ребята, которые наводят шум в Москве, — и что если бы мы жили в Москве, нам бы хотелось оказаться в их кругу. Так и произошло — очень естественно и быстро. Наверное, это накладывает свой отпечаток. Но нам так комфортно. По сути, какая-то внешняя сторона дела — это для нас второстепенный момент. То, что «Афиша» нам задала тему про стиль и внешний вид, нас даже слегка задело за живое — черт, почему о шмотках?! Мы как концерты играем, так и в жизни одеваемся на самом деле. Мы не разделяем сценический образ и какую-то повседневную жизнь.

Мы в этом году и правда много по стране поездили. Но ничего особенного дикого не видели. Все достаточно приятно происходит. Ну в Абрау-Дюрсо, конечно, веселили слухи, что над нами Путин на вертолете летает и скоро прилетит. В День города мы играли на Поклонной, там было в районе 40 тысяч человек, и я прекрасно отдаю себе отчет в том, что 95 процентов из них — абсолютно не наша аудитория. Но бутылки не летели, народ хлопал, хотя, может, и не понимал, что происходит. После концертов очень разные люди подходят — и те, кто в ню-метале застрял, и какие-то адские хипстеры. На самом деле сейчас, если взять нас, Motorama, Tesla Boy или Pompeya, — все эти группы уже нельзя причесать под одну гребенку. На нас довольно разные люди ходят. Интернет способствует дифференциации, музыка идет все дальше и глубже в народ.

Социальный момент в наших песнях на самом деле присутствует — на уровне текстов, каких-то фраз, которые могут отражать действительность, немного меня смущающую, на уровне настроения. Но большого упора не хочется на это делать. Это не новость: большинство музыкантов — эскаписты. Да и кажется мне, что у нас хватает социально активных музыкантов, которые не столько про музыку, сколько о каком-то Pussy Riot.

С Machete Records вышла очень грустная история. Особенно она стала грустной после интервью Ярослава (Малого, создателя Machete Records. — Прим. ред.). Эти его фразы типа «мы уже подписываем контракт», хотя всего лишь шли переговоры, типа «мы никого не зовем, все сами приходят», как будто мы обивали пороги… Да, мы с ними что-то обсуждали, да, там был очень заманчивый договор, но в итоге ничего не подписали и решили, что нам сейчас лучше будет самим.

 

У новых On-The-Go были уже и синглы, и EP, и сборники ремиксов, и даже вот такой как бы концертный DVD, записанный живьем в школьном спортзале. Не хватало только альбома. Теперь он есть

 

 

Еще задолго до On-The-Go у меня были какие-то вокальные потуги, первая моя группа вообще играла металл. И мне сразу было понятно, что русский язык — это, ну… Не пойдет. Наверное, это отчасти потому, что рос я только на английской музыке — наш папа был большой меломан. Единственная русская группа, про которую я помню, что папа принес кассету и я сказал — о, давай еще, — была «Кино». Потом, естественно, был и Дельфин, и Tequilajazzz, и еще что-то, но все-таки ограничиваться только Россией нам никогда не хотелось. Я понимаю, что все это на первом этапе выглядит как глупые мечты, но почему нет? Почему бы не стремиться выйти за пределы родной страны и поработать таким образом ей на благо? Мы пока не выбирались в Европу и в Америку, но подвижки есть, переговоры ведутся, и лондонские ребята, которые с нами работали, естественно, заинтересованы в том, чтобы это было услышано… В общем, я думаю, все будет».

 

10 музыкантов, которые лучше всего выглядят: выбор On-The-Go

 

Концертная презентация альбома «November» состоится в это воскресенье, 23 декабря, в концертном зале «Москва»

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить