перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

«Может быть, в пределах Садового кольца что-то изменилось, а на территории всей нашей страны ничего не изменилось»

Рэпер Василий Вакуленко, он же Баста, он же Ноггано, выпустил в свет альбом своего нового альтер эго Нинтендо — русский народный кранк, одну из самых мощных отечественных хип-хоп-записей года. «Афиша» поговорила с Вакуленко о растроении личности, девяностых и Высоцком.

— Откуда в вас вообще эта артистичность и страсть к перевоплощению? В русском хип-хопе ведь такие маски — редкая вещь, обычно все от себя читают.

— Это в каждом из нас есть, мне кажется. Не существует ведь людей с какой-то одной-единственной чертой характера, в которых нет плохих, злых сторон. В каждом из нас есть разное настроение, разные мысли, разные взгляды на жизнь, в зависимости от ситуации все может измениться кардинально. Все встречались с тем, что какой-нибудь друг, казалось, тихий-покойный, а потом он что-нибудь творит, и все говорят: «Вот о ком-ком, а о Паше я бы такого никогда не подумал». Просто кто-то это прячет, кто-то этого стесняется. Есть маньяки какие-то, психи. А кто-то пытается об этом открыто писать, снимать это напряжение, раскрывать свои разные состояния всеми доступными способами.

— С другими вашими персонажами все более-менее понятно: Баста — такой душевный правдоруб, Ноггано — хулиган, тоже душевный. А Нинтендо — он какой?

— Нинтендо — это кибер-гэнг. Это конкретный состоявшийся человек, который ведет философский поиск через всю эту стрельбу, брутальность и тому подобные вещи. Там в конце даже есть такой трек «Инь-Янь», в котором выводится некая мораль самим героем, происходит оценка собственной жизни, того, что происходит вокруг него.

— Нинтендо разительно отличается от всего, что вы делали раньше: совсем нет любимой слушателями «задушевности», смысла — минимум, практически все тексты – упражнения в фонемах. Вы не боялись того, как все это аудитория воспримет?

— Ну естественно. Всегда, когда делается что-то новое, это сопряжено с переживаниями. Когда альбом только вышел, мне в твиттере писали: «Я послушал это от начала до конца, чуть не умер, блевал!». А потом, через день уже — «Ну, нашел пару вещей». А еще через несколько дней — что все нормально уже. Понятно, что у людей в головах есть уже какие-то моменты характерные, по которым меня идентифицируют. В Нинтендо их меньше, это как бы не совсем от меня, но, на самом деле, такая и была цель — сделать что-то, чего не делал еще. Если б я под новым никнеймом то же самое записал, мне бы сказали — «Вась, ты чего, совсем уже спятил?».

 

«Олина попа» — один из самых характерных примеров фонетических выкрутасов на альбоме Нинтендо

 

 

— Еще мне показалось, что в случае с Нинтендо налицо рост тяжести преступлений: если раньше вы читали в основном о квартирных кражах, драках и хулиганстве, то тут уже совсем серьезные темы пошли — отмыв денег, рэкет и так далее.

— Ну да, серьезная тематика, серьезные дела. Потому это и было выделено в отдельный проект — со специальным звуком, специальной манерой исполнения.

— На альбоме в половине треков участвует Вадим Карпенко, он же Купэ. Почему именно он?

— Потому что он товарищ мой. Я считаю, что его присутствие очень сильно дополняет этот проект, и он даже в некоторых местах «перечитывает» моего героя — мне кажется, это снимает определенную долю напряжения, тяжесть звука и тяжесть текстов. С другой стороны, он хоть и маленький, но злой — бойтесь его.

— В пресс-релизе сообщалось, что Нинтендо отдает дань уважения лихим девяностым. По-моему, альбом вышел донельзя актуальным и своевременным. Темы-то с девяностых не сильно изменились.

— В этом-то все и дело. Это, может быть, в пределах Садового кольца что-то изменилось, а на территории всей нашей страны ничего не изменилось. Изменились ярлыки, афиши, вывески, ксивы, звания, возраст людей, а темы, техника – они остались те же.

 

 

— И гангста-рэп...

— Это вообще не гангста-рэп, ни в коем случае. Гангста-рэп в моем представлении — это когда гангстеры поют рэп. Я не гангстер, поэтому это такой же рэп, как и все мои остальные проекты — просто жизненная музыка.

— А вы бы могли вернуться к тому Басте, который был на первых альбомах?

— К сожалению, это очень трудно делать, потому что таким юным, наивным я уже не буду. Но я надеюсь, что где-то во мне это сохранилось. Я с удовольствием пою песни с первого альбома и считаю их свидетельством каких-то моих юных лет, наива, лучших душевных порывов. Просто все немного по-другому стало, и музыка Басты стала тяжелей и жестче. Я сейчас как раз готовлю четвертый альбом — и могу сказать, что Баста все тяжелеет.

— Кстати, о Басте. Вы недавно перепели песню Владимира Высоцкого «Райские яблоки» для фильма «Спасибо, что живой». Не самая простая песня, хотя тут простых вообще, наверное, быть не может. Почему решено было перепеть именно ее?

— Это вообще самая сложная песня. Трудно сказать, что она значит, но это что-то такое: правда-правда-правда. О том, что было с нашей страной, о том, что имеет место и сейчас. Отношение к людям, их жизнь, их путь, о достоинстве, о несгибаемости, об обычных человеческих ценностях — там это сказано на очень высоком уровне. Я переделал музыку, там полностью все переиграно, пересведено, и на мой взгляд, получилось интересно. Естественно, что будут такие люди, фанаты Владимира Семеновича, для которых это будет тяжело — слушать эту песню с новым звучанием. Но мне очень нравится, на самом деле.

 

 

— А фильм вы видели?

— Да, конечно. Я видел полную версию, трехчасовую, очень круто. Вся фишка в том, что первые десять минут там ты смотришь, и играет этот актер, а уже десять минут спустя смотришь — и это прям настоящий Высоцкий. Все сделано на таком уровне: и графика, и игра актера, который главную роль исполняет, — настолько все натурально, что захватывает дух.

— Вы в политику не думали податься? Как Джей-Зи, например.

— Нет. Давайте лучше каждый будет оставаться на своем месте и делать свое маленькое дело от чистого сердца.

— Ну а на выборах вы определились, за кого голосовать будете?

— Я на выборы не пойду. Я там уже лет десять не был. Я же прописан в Ростове, а живу в Москве.

 

Послушать, скачать и оплатить первый альбом N1nt3nd0 можно здесь

Ошибка в тексте
Отправить