перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Новые песни Arctic Monkeys и Леди Гаги, новые видео Пи Джей Харви и Austra, Бьорк запустила мультимедийный проект и другое

Новости международной поп-музыки. Arctic Monkeys опубликовали третью песню со своего нового альбома, называется она «Reckless Serenade». Бойкости и бравады предыдущих двух здесь нет и в помине — это лиричная и неспешная вещь, отлично смотревшаяся бы на недавнем EP Алекса Тернера с песнями к фильму «Submarine». Звучит в целом свежее своих предшественников — концовка (в смысле, последние секунд 30) особенно хороша.

 

Леди Гага обнародовала еще одну песню с альбома «Born This Way» — на этот раз без особой шумихи. Называется «Edge of Glory», посвящена покойному дедушке артистки. Песня, как и у Arctic Monkeys, получилась лиричнее двух предыдущих. И тут, по-моему, все здорово. Соткано все в первую очередь из 1980-х: мелодия напоминает всяческие лирические хиты поп-див того времени (снова как будто что-то конкретное имеется в виду — а на деле имеется в виду все и сразу), синтезаторные проходы тоже вполне эпохе соответствуют, и даже несусветный пошлый саксофон во второй половине к месту. Песня по меркам Гаги не сногсшибательная — но все равно работает.

 

Американские лейблы Fantasy и Concord затеяли трибьют одному из самых важных музыкантов конца 1950-х — Бадди Холли. В трибьюте поучавствовала куча хороших и не очень музыкантов, причем совсем разного пошиба: одновременно с Си Ло Грином, She & Him и Джулианом Касабланкасом свои версии песен Холли записали, например, Пол Маккартни, Лу Рид и Кид Рок. Трибьюты Бадди Холли периодически случаются, но затея все равно хорошая: несмотря на то что Холли погиб в 22 года, след он после себя оставил нешуточный. Вот здесь можно послушать кавер The Black Keys, а ниже — «That’ll Be the Day», одну из лучших песен Холли, в исполнении Modest Mouse, которые по обыкновению переделали песню на свой лад.

 

4AD заполучил еще одного передового электронного музыканта — вслед за Зомби, который выпустит на 4AD свой второй альбом, на лейбл подписался бристольский человек Джокер. Через неделю он выпустит сингл «The Vision», но послушать его можно уже сейчас — это первый трек Джокера с вокалом, и звучит он впечатляюще: не сказать что в смысле саунда Джокер как-то прогрессирует, — но свое дело он знает, а голос, как показывает практика, такой музыке вообще добавляет смыслов, измерений и прочих важных вещей.

 

Smashing Pumpkins продолжают выпускать свой грандиозный альбом из 44 песен. Новая песня, «Owata», станет на какое-то время последней — Корган сказал, что теперь группа отправится в студию записывать «альбом в альбоме». В том смысле что в следующий раз мы услышим уже не одну новую песню с «Teargarden by Kaleidyscope», а целых, например, 12. Корган, видимо, сам уже от своей затеи подустал. Что же до «Owata» — это очень милая песня, чем-то напоминающая саундтрек к диснеевским мультфильмам. Нет, серьезно. Тут снова в главной роли синтезатор, и звук оттого получается очень странный.

 

Бьорк запустила некий мультимедийный проект под названием «Biophilia», про который пока ничего не понятно — в пресс-релизе туманно пишут, что это будет «сочетание музыки и технологии», и что все это дело будет задействовать музыку, интернет, инсталляции и даже приложения для айфона и прочих. Сейчас можно посмотреть только на обновленный под проект сайт Бьорк (смотреть нужно в Хроме или Сафари, а то ничего не увидите) — там все красиво и непонятно; там же можно услышать минутный аудиофайл, в котором Бьорк рассказывает, что Biophilia — это продолжение альбома «Volta». Типичная история из серии «что бы это ни значило», короче говоря, — но вроде бы новые песни Бьорк во всем этом задействованы будут, что, наверное, хорошо.

 

Другая затея, тоже в своем роде мультимедиа, о которой мы уже писали, напротив, закончилась. Некий человек по имени Шеймус Мерфи снимал видео на каждую песню с альбома «Let England Shake» Пи Джей Харви; теперь, наконец, объявилось последнее, двенадцатое видео — и всю работу можно оценить целиком, например, на Youtube-канале альбома. Получилось довольно мощно — Мерфи, с одной стороны, все делал в одной и той же крайне простой манере (почти каждое видео — это склейка разнообразных британских пейзажей), с другой, в каждом из клипов есть что-то свое, и это свое очень здорово с музыкой сочетается. Альбом, в общем, только обогатился; и, если продолжить сравнение с Бьорк, то такая честная и незамысловатая работа с пресловутым мультимедиа кажется намного симпатичнее.

 

Прекрасная канадская девушка Кэти Стэлманис, о которой мы пару раз говорили, какое-то время назад собрала группу под названием Austra. Через неделю у них выходит дебютный альбом «Feel It Break», и это, кажется, будет одна из лучших пластинок 2011 года. Если коротко: Austra исполняют тончайшую и завораживающую синтезаторную музыку; про альбом мы еще напишем, а пока посмотрите видео — странное и завораживающее, под стать группе.

 

Новости одной строкой: пожалуй, подробно расписывать смысла уже не имеет, но и игнорировать тоже было бы странно — три новости, связанные с тремя новыми альбомами, которые мы тут чаще всего упоминали в последнее время. Во-первых, объявилась очередная новая песня Fucked Up (отличная). Во-вторых, объявилась еще одна новая песня Death Cab for Cutie (тоже отличная). Наконец, «Rome» Дэнжер Мауса теперь можно абсолютно легально прослушать целиком — и он, в общем, тоже отличный, как и ожидалось. И еще выяснилось, что Земфира в конце мая — начале июня сыграет сразу на двух фестивалях: «Максидроме» и «Премии «Муз-ТВ».

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить