перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Hot Chip, Beach Boys, A Place to Bury Strangers, Бобби Уомак

Традиционный дайджест рецензий, опубликованных в бумажной «Афише».

Олег Соболев о первом — и, возможно, последнем — альбоме великой американской группы Beach Boys после их воссоединения с Брайаном Уилсоном. «Во времена, когда массовая американская музыка все больше удаляется от мелодий в сторону ритмических паттернов, Уилсон со товарищи — плоть от плоти страны звездно-полосатого флага — выпускают нарочно старомодный мелодичный альбом. Учитывая, что при этом The Beach Boys умудрились не свалиться в пучину карикатурной ностальгии по девочкам и серфу, а предались крайне достойным своего возраста воспоминаниям об ушедших в мир иной старых друзьях и размышлениям о заканчивающемся жизненном пути, при прослушивании «That’s Why God Made the Radio» слезы наворачиваются на глаза сами собой».

 

«That's Why God Made The Radio» (страшно трогательный — как и весь альбом — клип на титульную вещь альбома)

 

  

Феликс Сандалов о новом альбоме выдающихся бруклинских шумовиков A Place to Bury Strangers «Worship» — который только усугубляет их лучшие методы, и в самом лучшем смысле. «В этот раз группа решила слегка приглушить черно-белый режим и с кривой улыбкой подумать о былом — любопытная эволюция взглядов: прежде Акерманн утверждал, что все вокруг всегда идет не так, теперь он смиренно приходит к выводу, что дело не в том, что вокруг, а в том, что внутри. Нахлобученное на коллектив переходящее звание самой громкой группы в мире — та еще заслуга, но сила музыкантов не в шумовом терроре, а в том, что APTBS используют его ровно там, где невозможно объяснить чувства иначе, чем отколотить слушателя что есть мочи».

 

«You Are The One» (клип неплохо передает чернушную романтику группы)

 

  

«In Our Heads», пятая пластинка британцев Hot Chip, дополнительно подкрепляющая и обосновывающая все те громкие слова, которые в их адрес принято произносить. «Пожалуй, главное ощущение от «In Our Heads» — наконец стало понятно, как можно наиболее емко определить суть и смысл группы Hot Chip. Определить его можно примерно так: печаль моя светла. Причем не в версии Янки Дягилевой, а непосредственно в версии А.С.Пушкина. И сердце вновь горит и любит — оттого, что не любить оно не может».

 

«Flutes» (домодельный клип на одну из лучших песен альбома, который лучше смотреть на трезвую голову)

 

  

«The Bravest Man in the Universe», лаконичный и зрелищный одновременно камбэк соул-классика Бобби Уомака, срежиссированный Деймоном Албарном. «Вместо акустических и синтетических украшательств, которыми изобиловали классические записи Б.У., здесь царит минималистичный ломаный бит и легкие мелодические штрихи: ветеран R’n’B классического толка помещен в пространство R’n’B современного — и в этой разреженной среде чувствует себя королем. У короля есть своя свита и свои родственники — в одной песне томно мурлычет какие-то трюизмы Лана дель Рей, в другой слышен голос покойного Гила Скотта-Херона. Но в целом «The Bravest Man in the Universe» — это, конечно, ­бенефис: большой человек местами драматично, местами на удивление бойко и всегда зычно и как-то возвышенно поет гимн жизни, которую он сумел прожить и — вопреки всему — полюбить».

 

«Dayglo Reflection» (совместная песня с Ланой дель Рей)

Ошибка в тексте
Отправить