Ил-Пи, Death Grips, Алексей Айги и «4'33'»', Best Coast, Allo Darlin' и The School
Традиционный дайджест рецензий, опубликованных в бумажной «Афише».
Новый злой и веский хип-хоп от ветерана жанра Ил-Пи и новичков Death Grips — стилистические и риторические отличия имеются, но в плане ураганной мощи две записи во многом похожи. «Эволюция хип-хопа в последние годы привела к тому, что он превратился в своего рода универсальную матрицу, поглощающую и перерабатывающую все прочие жанры мейнстрима. Поп-музыка давно усвоена (см., например, Канье Уэста), теперь вот дошло дело до тестостеронового тяжелого рока — во всяком случае, с точки зрения суровой мужицкой силы, оскаленного злого драйва и подрывной революционной энергетики и «Cancer for Cure», и «The Money Store» кому угодно дадут фору. Ил-Пи в этом плане действует практически буквально — в значительной части песен на «Cancer for Cure» рубленому жестокому ритму сопутствует нашинкованный гитарный скрежет (имеются даже соло); Death Grips предпочитают выбивать дух из синтезаторов и процессоров — но и тут басы гудят почище, чем у каких-нибудь Slayer».
«Works Every Time» (это Ил-Пи — к сожалению, на днях случилась трагедия с кем-то из близких рэпера, и на обещанных европейских фестивалях он в этом году не появится)
«Get Got» (это Death Grips — которые, кстати, тоже отменили все концерты на фестивалях, потому что хотят закончить еще один альбом, который должен выйти в этом году)
Сразу три пластинки в одном сезонном жанре летней девичьей поп-музыки — причем сверхмодная Бет Косентино с проектом Best Coast с точки зрения удачных песен и общей выдержанности жанра, кажется, сильно проигрывает английским коллегам из The School и (особенно) Allo Darlin'. «Allo Darlin’ — самые занятные из всех. Самые непричесанные — девушка тут поет, как в первый раз. Самые многословные — тут не песни, рифмующие «ты» с «я», но истории с сюжетом. Самые, наконец, осознанные: Allo Darlin’ — это группа, которая знает, что она играет, как другие, и не скрывает этого. Их наивность выстроена на чужом фундаменте, но это ей только идет; они, кажется, в курсе, что чувственный опыт напрямую обусловлен культурным: собственно, спетая под одно укулеле вещь «Tallulah» именно об этом, а название подразумевает одноименный давний альбом группы The Go-Betweens».
«Why I Cry» (это Best Coast)
«It's Not the Same» (это The School)
«Capricornia» (это Allo Darlin')
И новый альбом Алексея Айги и ансамбля «4'33''» — о котором у нас речь уже шла, но тем не менее. «Hard Disc» — чуть ли не первый альбом Айги, говоря о котором чувствуешь необходимость прибегать к терминам типа «глиссандо» или «крещендо»; вторя заложенной в названии саркастической двусмысленности, он будто бы противопоставляет суетливой эпохе литую классичную красоту. Чувствительные струнные, лирические духовые, текучее киношное фортепиано, мерная ритм-секция; мелодические переплетения, архитектурная стройность композиций — это вдумчивая, глубоко заглядывающая в себя музыка, по большей части исполненная какой-то вековой отвлеченной печали».