перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Мадонна, Ники Минаж, Spiritualized, «Птицу емъ» и Hype Williams

Традиционный дайджест рецензий, опубликованных в бумажной «Афише».

Два женских поп-блокбастера сезона — очередной (во всех смыслах) альбом Мадонны и вторая пластинка Ники Минаж, женщины выдающихся музыкально-харизматических данных. Примечательно, что именно Минаж сместила Мадонну с первого места хит-парадов всего через неделю после выхода «MDNA». «Своими безудержными витийствами Ники доказывает одну простую максиму: поп — это в первую очередь шоу, и если Мадонна говорит, но не показывает (для этого потребуется купить отдельный билет), то Минаж показывает ровно с той частотой смены кадра, на которую только и можно подцепить зрителя, привыкшего к постоянному ­обновлению ленты фейсбука.»

 

«Give Me All Your Luvin’» (к чести Мадонны, она признает своих соперниц — на «MDNA» Ники Минаж тоже появляется, вот в этой песне)

 

«Starships» (образцовый, пожалуй, пример Минаж в поп-ипостаси)

 

Иван Сорокин о новом альбоме британских психоделических деятелей Spiritualized — похоже, лучшем за долгие годы. «Sweet Heart Sweet Light» — тот редчайший случай, когда человек поет о том, что жизнь есть боль, но это не ведет к опустошению (особенно показателен в этом смысле эпический сингл «Hey Jane»): Пирс, обретя Христа, совсем не превратился в фанатика. Джейсон, кажется, придумал британский аналог госпела, вырастающий не из спиричуэлс, но из озерного фолка и кинематографичного минимализма«.

 

«Hey Jane» (эпический сингл собственной персоной)

 

«Давай забудем о морали» — вторая долгоиграющая запись самой смешной (да и вообще лучшей) российской хип-хоп-группы «Птицу емъ», еще лучше, чем первая, хотя, казалось бы, куда уж еще лучше. «Штука в том, что «Птицу емъ» не издеваются над своими героями; в их песнях нет презрения; чтобы так глубоко, до мельчайших бытовых деталей вжиться в эти чудные характеры, нужно хотя бы немного их полюбить. «Птицу емъ» с их галереей отщепенцев, лишенцев и извращенцев — в сущности, родня не рэперу Сяве, но (извините) Гоголю; не нами первыми подмечено, что офисные клерки и есть нынешний аналог классического типажа маленького человека, — и остальные герои песен тоже легко встраиваются в этот ряд.»

 

«Нумеро Уно» (пожалуй, самый моментальный хит из присутствующих на альбоме)

Скачать альбом можно здесь

 

И выпущенный авторитетным лейблом Hyperdub опус мутного дуэта Инги Коупленд и Дина Бланта, который раньше называл себя Hype Williams, — не менее мутный, чем сам дуэт, но в самом лучше смысле. «Блант и Коупленд делают звук, принципиально лишенный идентичности: все чужое есть свое, а свое — чужое. Эта запись как будто существует в информационном тумане, составленном из бесконечных ссылок и недодумок, в реальности, заслуживающей не высказывания, но бормотания. Можно было бы даже сказать, что Блант и Коупленд изобретают свой язык — если бы этот язык принципиально не отрицал лингвистики.»

 

«5» (песня на русском (!) языке, удивительный неосознанный — а может, и осознанный — оммаж русской эстраде начала 90-х)

Ошибка в тексте
Отправить