перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Лу Рид и Metallica, Дельфин, Florence + The Machine, «СБПЧ»

Традиционный дайджест рецензий, опубликованных в бумажной «Афише».

Антон Обозный о совместном опусе Лу Рида и Metallica, который сейчас бьет антирекорды продаж — и, к сожалению, заслуженно. «Будучи собранными вместе, эти вещи больше всего смахивают на студийные джемы Metallica, под которые зашедший на огонек Лу Рид набормотал пугающих метафор. На выходе «Lulu» вызывает уважение разве что как удивительная антикоммерческая выходка — благо компаньоны подстраховались и, чтобы уж точно никому не пришло в голову купить этот альбом, сделали его двойным».

 

«Iced Honey» (Лу Рид уже заявил, что думает о второй серии «Lulu» — но, кажется, никому, кроме него, она не нужна)

 

«Существо», новый альбом Дельфина, который полностью станет доступен для слушателей в ближайшее воскресенье (вторая часть, к слову, сильнее первой). «Существо» во всех отношениях — самая уязвимая, ранимая пластинка Дельфина, но так оно, похоже, и было задумано: раньше герой атаковал враждебный мир, наматывал цепи на кулаки, стрелял в упор, теперь он складывает оружие и плачет; раньше горький голос равнодушно зачитывал перечень всех болячек мира — теперь он робко, негромко, даже как-то нежно поет; порывистая и отчаянная «Юность» перерастает в смиренную зрелость».

 

«Начало»

 

«Ceremonials», вторая пластинка британской интересной девушки Флоренс Уэлч, на которой она всерьез претендует на статус суперзвезды. «Уэлч раскручивает новый серьезный женский инди-поп до максимальных оборотов, выводя эту музыку на стадионные просторы; самым емким определением того, как звучит «Ceremonials», могло бы быть английское слово ultimate. Это, в принципе, логичный поворот событий — и с точки зрения развития индустрии, и с точки зрения вокальных данных: голос у Флоренс и правда какой-то мифогенный, он вскрывает любой звук, как нож режет воду; ему, кажется, физически необходима эта дворцовая торжественность. Вообще, сложно припомнить другую пластинку в этом году, сделанную с таким размахом и с такой помпой, — и это, безусловно, вызывает уважение, но влечет за собой побочные эффекты».

 

«Shake It Out»

 

«Флэшка», третий альбом группы «Самое большое простое число» (или просто «СБПЧ»), на котором она снова радикально меняет звук — и снова удачно. «Вместо прежней скорострельной читки — нестройное пение; вместо прежнего трагизма и экзистенциальной истощенности — вымышленные друзья, мемы, танцы, поговорки, миллиард долларов США наличными (местами в лирическом отношении «СБПЧ» тут напоминают чуть ли не раннего Гребенщикова: «им не понять, как мне везет, когда я выхожу со звездой на этот лед»); песни-прибаутки, песни — шальные искры. Этого, в принципе, уже достаточно, чтобы напевать их себе под нос (что тем более просто, учитывая то, как здесь поют); но это не все. Участники «СБПЧ» всегда едва ли не более чутко, чем кто-либо еще, чувствовали происходящее в здешней музыке — и эта самопальная, сделанная практически в режиме кухонных посиделок запись тоже, в общем-то, представляет собой метапоп, ненавязчиво аккумулирует в себе все главное, что происходило с российскими людьми, берущимися за инструменты, в этом году».

 

 

Скачать альбом легально можно здесь

Ошибка в тексте
Отправить