Red Hot Chili Peppers, The Weeknd и The Rapture
Традиционный дайджест рецензий, опубликованных в бумажной «Афише».
Сергей Степанов о новом альбоме Red Hot Chili Peppers: «Слушая «I’m with You», сложно избавиться от непрошеной аналогии с теперешним «Ленинградом». Формула успеха — этот самый грув, кривые ритмические рисунки, мейнстримовые заигрывания с афробитом, натужные текстовые фривольности (а также незабываемая рифма «freaky — Mozambiquey») — принципиально не изменилась, вот только понимания, зачем они это делают, на сей раз нет».
«Ethiopia» (одна из немногих песен на пластинке, которые имеет смысл слушать неоднократно)
Второй микстейп по-прежнему кое-как законспирированного канадского образования The Weeknd — еще хлеще первого. «Все шевеление с новым R’n’B напоминает происходившее с трип-хопом на стадии его зарождения. Недаром же одна из вещей тут целиком построена на старой песенке Мартины Топли-Берд. Недаром же сами Massive Attack изначально звали свою музыку «lover’s hip hop» — это и к The Weeknd можно применить в полной мере. Недаром же Роберт дель Найя говорил, что если вещь заслуживает, чтобы ее делали, она заслуживает, чтобы ее делали медленно, — похоже, у создателей The Weeknd ровно те же убеждения».
«The Birds Part 2» (самая сногсшибательная из песен на «Thursday» — хотя они все мощные)
И новый альбом бывших надежд американского постпанка The Rapture — на котором они совершают крутой и неожиданно удачный разворот в сторону махровой поп-музыки. «Первый прорыв The Rapture во многом был на совести их издателя и куратора — демиурга лейбла DFA и создателя LCD Soundsystem Джеймса Мерфи: это он привил им гуттаперчевый рваный звук с забытых пластинок 1980-х. «In the Grace of Your Love» знаменует возвращение группы к родным осинам — и хотя продюсером тут значится человек с интересной фамилией Здар (занимавшийся также группой Phoenix), рука мастера все равно чувствуется: гениальный махинатор и манипулятор, Мерфи демонстрирует свои навыки обводить источники вокруг пальца на самом податливом материале из возможных — поп-музыке, которая и сама есть высокое искусство мастерить ослепительный фейк».
«How Deep Is Your Love» (готовый гимн для гей-дискотек. И не только гей)