перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

«Аукцыон», Kasabian, Файст, dEUS и Бьорк

Традиционный дайджест рецензий, опубликованных в бумажной «Афише», — на сей раз сразу за два номера.

«Юла», новый альбом «Аукцыона», о котором у нас речь уже предварительно шла; на сей раз — после чуть менее поверхностного прослушивания, чем первое. «За последние годы Леонид Федоров сделал немало удивительных записей, но потихоньку и его совместные блуждания с Владимиром Волковым превратились в путешествия по исхоженным тропам. «Юла» ломает эту невольную рутину с молодецким гиканьем, прыжками и ужимками; это альбом-баловство, альбом-шутка — если, конечно, держать в памяти, что произведение «Шутка» имелось и у Баха. Бесноватый хор орет: «Он кожаный такой, он модный»; песня «Полдень» открывается препошлейшей балканщиной; Олег Гаркуша получает сразу несколько бенефисов — и каждый отрабатывает во всю луженую глотку. «Аукцыон» тут в буквальном смысле идет с молотка; это ­бешеная, дикая, нестерпимо живая музыка, авторы которой будто бы ошпарились о некий авангардистский кипяток и теперь прыгают на одной ножке и дуют на руки».

 

«Метели» (самая дикая и самая показательная песня с пластинки)

 

Сергей Степанов об альбоме певицы Файст «Metals», на котором девушка пытается понять, что ей делать со свалившейся на нее славой — причем небезуспешно. «На новом, инспирированном крахом отношений ­альбоме нет ни излишне медоточивой лирики, ни пружинистых хитов, ни оформительских излишеств, звучит он по-блюзовому грубо и ершисто и по-осенне­му сыро и свежо, а песня «Cicadas and Gulls» так и вовсе украсила бы репертуар позднего Джонни Кэша. Это не значит, что Файст разучилась играть на нужных струнах: от рефрена «Whoa-ah-ah-ah ah-ah, bring ’em all back to life» в инди-­госпеле «Graveyard» на глаза наворачиваются слезы, а баллада «Caught a Long Wind» — сочинительская вершина не только альбома, но и всей популярной ­му­зыки 2011 года. Просто самый элементарный и заманчивый из имевшихся в ее распоряжении сценариев — задержаться в высшей лиге — певица, похоже, отверг­ла не раздумывая».

 

«Caught a Long Wind» (та самая сочинительская вершина)

 

«Velociraptor!», четвертый и в каком-то смысле самый убедительный альбом-блокбастер британского ансамбля Kasabian. «Не размениваясь на подмигивания, Kasabian просто напяливают на себя кожан с чужого плеча, влезают в чужие модные ботинки — и уходят прочь к вершинам хит-парадов. Учитывая еще и стадионное качество песен («Days Are Forgotten» или там «Switchblade Smiles» можно озвучивать хоть футбольные нарезки, хоть трейлеры голливудских блокбастеров), эта хамоватая игра в классики грозит стать беспроигрышной. «Velociraptor!» — пластинка, по амбициям бывшая бы куда более уместной во времена, когда рок был самой твердой музыкальной валютой. Под стать названию альбом и правда походит на динозавра, который не в курсе, что он, вообще-то, вымер, — и потому намеревается всех съесть, и не факт, что кто-нибудь способен ему помешать».

 

«Days Are Forgotten» (та самая, которой можно озвучивать что угодно)

 

И снова Сергей Степанов — но теперь уже о пластинке подзабытых бельгийцев dEUS «Keep You Close», на которой они неожиданно возвращаются в высшую лиги независимой рок-музыки. «Подобно большинству очень хороших групп, dEUS часто напоминали всех сразу — Уэйтса и Лу Рида, Pixies и The National — и никого конкретно. Увлекательную игру в ассоциации можно продолжать и здесь — благо стилистической гибкости «Keep You Close» (от неонуара «The Final Blast» до боевиков калибра «Dark Sets In») позавидовал бы и кинорежиссер Содерберг. Импульсивная и напряженная, но не истеричная (и да, образцово кинематографичная) пластинка намекает на свое место в послужном списке dEUS и прямо — уверенной поступью, отсутствием слабых мест, — и косвенно: строчками «It ­wasn’t till I met you that I realized./I wasn’t living in a movie but a franchise». На «Keep You Close» отчаянно ревут гитары, звонко заливаются то клавишные, то джазовое фортепиано, периодически стонет Грег Дулли из The Afghan Whigs, кое-где и вовсе играет оркестр — но чувство меры группа не теряет ни на секунду».

 

«Constant Now» (единственная пока песня с «Keep You Close», на которую снят клип)

 

И для протокола — «Biophilia», новый альбом Бьорк, о котором уже, впрочем, и так все сказано. «Biophilia» крайне зрелищно сводит вместе последние достиже­ния техники, около-нью-эйджевую философию (природа есть храм, и должно чтить ея) и современное искусство; если это на что-то и похоже, то на последнюю запись The Knife — авангардистскую оперу по мотивам трудов Дарвина. Собственно, и проблемы у Бьорк те же, что у The Knife, в описании это все зву­чит куда более увлекательно, чем по факту; в рубрике «Выставки» «Biophilia» смотрелась бы куда более уверенно».

 

«Virus» (так эта песня выглядит в айпэде)

Ошибка в тексте
Отправить